Картотека подвижных игр по математике во второй младшей группе
картотека по математике (младшая группа)
Сборник подвижных игр, благодаря которому возможно закрепить математику весело и играя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр по математике во второй младшей группе
Воспитатель: Минеева Вероника Валерьевна
2022-2023 год
Содержание:
Карточка 1 «Математические физкультминутки»
Карточка 2 «Весёлые дорожки»
Карточка 3 «Найди пару»
Карточка 4 «Рассортируй подарки»
Карточка 5 «Найди друга»
Карточка 6 «Пошли, пошли»
Карточка 7 «Кто какого роста?»
Карточка 8 «Классики»
Карточка 9 «Строим башню»
Карточка 10 «Железная дорога»
Карточка 11 «День-ночь»
Карточка 12 «Соберем пиццу»
Карточка 13 «Каждому по лопатке»
Карточка 14 «Изобрази фигуру»
Карточка 1 «Математические физкультминутки»
Цель: закрепить знание счёта
Материал: карточки физкультминуток
Ход: воспитатель показывает карточки, на которых написано сколько раз и какое упражнение нужно выполнить. Например: Сколько лягушек на картинке – столько раз присядем в пружинку (изображено три лягушки). Дети приседают в пружинку и считают вслух сколько раз присели: Один-два, три!
Карточка 2 «Веселые дорожки»
Цель: закрепить знание счёта
Материал: ортопедический коврик
Ход: воспитатель пройти ребят пройти болото по камням (ортопедический коврик), прыгая ногами на коврик, нужно вслух считать, сколько камней проходит ребенок (Один-два-три-четыре-пять).
Карточка 3 «Найди пару»
Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.
Материал: геометрические фигуры, предметы (игрушки) в группе
Ход: Дети с фигурами ходят по группе и по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.
Карточка 4 «Рассортируй подарки»
Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.
Материал: контейнеры с геометрическими надписями, предметы различной геометрической формы, игрушка лисичка.
Ход: воспитатель говорит ребятам, что лисички на день рождения лесные зверята подарили много подарков и их нужно рассортировать по контейнерам (у каждого подарка определенной формы своя геометрическая фигура).
Карточка 5 «Найди друга»
Цель: закрепить умение объединяться в группы по количественному признаку.
Материал: портативная колонка с музыкальным сопровождением.
Ход: воспитатель предлагает ребятам поиграть, пока звучит веселая музыка – дети ходят в спокойном темпе по группе, как музыка прекращается, воспитатель говорит: «Дети, встаньте по двое/трое/ по одному». Ребята находят друзей и встают вместе.
Карточка 6 «Пошли, пошли»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: портативная колонка с музыкальным сопровождением.
Ход: дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Карточка 7 «Кто какого роста?»
Цель: установление отношений между величинами.
Ход: воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом.
Карточка 8: «Классики»
Цель: закрепить знание цифр.
Материал: мел, камешек.
Ход: дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 5. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 5.
Карточка 9 «Строим башню»
Цель: закрепление умение сравнивать предметы по величине (высокий-низкий).
Материал: два обруча, разноцветные кубики.
Ход: воспитатель предлагает ребятам разделиться на две команды и встать у обручей, для каждой команды задание – построить высокую или низкую башни.
Карточка 10 «Железная дорога»
Цель: закрепление умение сравнивать предметы по длине (длинный-короткий).
Материал: два обруча, деревянная дорога для поезда.
Ход: воспитатель предлагает ребятам разделиться на две команды и встать у обручей, для каждой команды задание – построить длинную или короткую железную дорогу.
Карточка 11 «День-ночь»
Цель: закреплять знания времени суток (день и ночь).
Материал: карточки солнца и луны, обручи.
Ход: воспитатель показывает ребятам поочередно карточки, где изображено солнце, т.е. день – ребята в спокойном темпе ходят по группе/веранде, когда карточка сменяется на луну, а значит – ночь – дети должны забежать в обруч и присесть на карточки, выполнить движение, что легли спать.
Карточка 12 «Соберем пиццу»
Цель: закрепление умение из частей собирать целое.
Материал: разрезанные части кусочки пиццы.
Ход: воспитатель предлагает каждому ребенку взять в руки по кусочку пиццы и попробовать соединить их, чтоб получилась одна большая целая пицца.
Карточка 13 «Каждому по лопатке»
Цель: закрепление способа наложения.
Материал: игрушки, ведерки, лопатки.
Ход: воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на игрушки, у которых у каждого в лапках по ведерку «Ребята, игрушки собрались на прогулку, хотят набрать в свои ведерки снега/песка. Что им для этого не хватает? – Правильно, лопатки! Давайте, каждый возьмет по одной лопатке и положит ее в ведерко игрушки»
Карточка 14 «Изобрази фигуру»
Цель: закрепление геометрических фигур
Материал: резинка
Ход: воспитатель предлагает ребятам встать у резинки с внешней стороны и взять ее в руки, по команде воспитателя встать в ту фигуру, которую назвали (круг, квадрат, овал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1033693-1524930260.jpg)
Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе детского сада.
Картотека подвижных игр по сезонам во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733940-1452438272.jpg)
Картотека подвижных игр на осенней прогулке (вторая младшая группа)
В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей. Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153433-1563816611.jpg)
Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169314-1569877506.jpg)
Картотека подвижных игр с детьми во второй младшей группе
Картотека подвижных игр с детьми во второй младшей группе(в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1269739-1600328290.jpg)
Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе, в подготовительной группе, конспект родительского собрания мастер-класс.
Дидактический материал по математике...
Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе
Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе...