Картотека подвижных игр по математике во второй младшей группе
картотека по математике (младшая группа)

Сборник подвижных игр, благодаря которому возможно закрепить математику весело и играя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_pi_po_matem.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по математике во второй младшей группе

Воспитатель: Минеева Вероника Валерьевна

2022-2023 год

Содержание:

Карточка 1 «Математические физкультминутки»

Карточка 2 «Весёлые дорожки»

Карточка 3 «Найди пару»

Карточка 4 «Рассортируй подарки»

Карточка 5 «Найди друга»

Карточка 6 «Пошли, пошли»

Карточка 7 «Кто какого роста?»

Карточка 8 «Классики»

Карточка 9 «Строим башню»

Карточка 10 «Железная дорога»

Карточка 11 «День-ночь»

Карточка 12 «Соберем пиццу»

Карточка 13 «Каждому по лопатке»

Карточка 14 «Изобрази фигуру»

Карточка 1 «Математические физкультминутки»

Цель: закрепить знание счёта

Материал: карточки физкультминуток

Ход: воспитатель показывает карточки, на которых написано сколько раз и какое упражнение нужно выполнить. Например: Сколько лягушек на картинке – столько раз присядем в пружинку (изображено три лягушки). Дети приседают в пружинку и считают вслух сколько раз присели: Один-два, три!

Карточка 2 «Веселые дорожки»

Цель: закрепить знание счёта

Материал: ортопедический коврик

Ход: воспитатель пройти ребят пройти болото по камням (ортопедический коврик), прыгая ногами на коврик, нужно вслух считать, сколько камней проходит ребенок (Один-два-три-четыре-пять).

Карточка 3 «Найди пару»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.

Материал: геометрические фигуры, предметы (игрушки) в группе

Ход: Дети с фигурами ходят по группе и по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.

Карточка 4 «Рассортируй подарки»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.

Материал: контейнеры с геометрическими надписями, предметы различной геометрической формы, игрушка лисичка.

Ход: воспитатель говорит ребятам, что лисички на день рождения лесные зверята подарили много подарков и их нужно рассортировать по контейнерам (у каждого подарка определенной формы своя геометрическая фигура).

Карточка 5 «Найди друга»

Цель: закрепить умение объединяться в группы по количественному признаку.

Материал: портативная колонка с музыкальным сопровождением.

Ход: воспитатель предлагает ребятам поиграть, пока звучит веселая музыка – дети ходят в спокойном темпе по группе, как музыка прекращается, воспитатель говорит: «Дети, встаньте по двое/трое/ по одному». Ребята находят друзей и встают вместе.

Карточка 6 «Пошли, пошли»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: портативная колонка с музыкальным сопровождением.

Ход: дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

Карточка 7 «Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

Ход: воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

Карточка 8: «Классики»

Цель: закрепить знание цифр.

Материал: мел, камешек.

Ход: дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 5. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 5.

Карточка 9 «Строим башню»

Цель: закрепление умение сравнивать предметы по величине (высокий-низкий).

Материал: два обруча, разноцветные кубики.

Ход: воспитатель предлагает ребятам разделиться на две команды и встать у обручей, для каждой команды задание – построить высокую или низкую башни.

Карточка 10 «Железная дорога»

Цель: закрепление умение сравнивать предметы по длине (длинный-короткий).

Материал: два обруча, деревянная дорога для поезда.

Ход: воспитатель предлагает ребятам разделиться на две команды и встать у обручей, для каждой команды задание – построить длинную или короткую железную дорогу.

Карточка 11 «День-ночь»

Цель: закреплять знания времени суток (день и ночь).

Материал: карточки солнца и луны, обручи.

Ход: воспитатель показывает ребятам поочередно карточки, где изображено солнце, т.е. день – ребята в спокойном темпе ходят по группе/веранде, когда карточка сменяется на луну, а значит – ночь – дети должны забежать в обруч и присесть на карточки, выполнить движение, что легли спать.

Карточка 12 «Соберем пиццу»

Цель: закрепление умение из частей собирать целое.

Материал: разрезанные части кусочки пиццы.

Ход: воспитатель предлагает каждому ребенку взять в руки по кусочку пиццы и попробовать соединить их, чтоб получилась одна большая целая пицца.

Карточка 13 «Каждому по лопатке»

Цель: закрепление способа наложения.

Материал: игрушки, ведерки, лопатки.

Ход: воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на игрушки, у которых у каждого в лапках по ведерку «Ребята, игрушки собрались на прогулку, хотят набрать в свои ведерки снега/песка. Что им для этого не хватает? – Правильно, лопатки! Давайте, каждый возьмет по одной лопатке и положит ее в ведерко игрушки»

Карточка 14 «Изобрази фигуру»

Цель: закрепление геометрических фигур

Материал: резинка

Ход: воспитатель предлагает ребятам встать у резинки с внешней стороны и взять ее в руки, по команде воспитателя встать в ту фигуру, которую назвали (круг, квадрат, овал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе детского сада.

Картотека подвижных игр по сезонам во 2 младшей группе....

Картотека подвижных игр на осенней прогулке (вторая младшая группа)

В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей.   Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...

Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребен­ком знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш­ления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В...

Картотека подвижных игр с детьми во второй младшей группе

Картотека подвижных игр с детьми во второй младшей группе(в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы...