Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Формирование элементарных математических представлений
ТЕМА: «Бусы для сороки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_-_dl_ya_sayta.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Формирование элементарных математических представлений
ТЕМА: «Бусы для сороки»
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Игровая
Здоровьесберегающая технология
Подготовила: Воспитатель
Миронова Е.В.
Санкт-Петербург
2023
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Способствовать желанию трудиться.
2.Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение, память.
2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
4. Закрепить понятия «поровну», «одинаково», «один», «много», «столько», «сколько», «больше», «меньше», «большой», «маленький».
5. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать умение детей отвечать на вопросы.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать умение слушать.
4. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими размер фигур.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Побуждать творческие проявления в составлении ковра в игре.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Виды деятельности:
Игровая.
Двигательная.
Позновательно-иследовательская.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф; сорока-игрушка(персонаж), ключик, браслет, сережка, медальон, брошка, бусы, состоящие из разных геометрических фигур разного цвета на схеме; квадрат желтого цвета и разного размера.
Раздаточный материал:
Вырезанные из картона бусы, состоящие из разных геометрических фигур разного цвета, для каждого ребенка; квадраты желтого цвета и разного размера для каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник для ПИ.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель напротив них.
В.: здравствуйте ребята! Сегодня к нам придет необычная гостья. (Заготовлено заранее гнездо и кукла сороки.)
Чтение воспитателем детям стихотворения В. Черняева:
Не избавиться сорока
От ужасного порока-
Ищет мелочи везде,
Прячет в собственном гнезде.
И чего там только нет!
Ключик маленький, браслет,
С ярким камешком, серёжка,
Медальон, значок и брошка
Воспитатель поочередно показывает, что есть в гнезде сороки, и в самом конце говорит, что сорока белобока очень расстроена, тк есть еще бусы, которые она хотела показать ребятам, но те порвались….
Достает бусы и выкладывает на фланелеграф бусы (состоящих из кругов, квадратов, треугольников разного цвета и одного размера)
В.: Ребята, поможем Сороке Белобоки собрать бусы на ниточку!?(Показ примера как должны быть собраны бусы на листе со схемой.)
Ответы детей.
В.: но что бы правильно собрать бусы, нам нужно выполнить несколько заданий.
В.: Готовы?
Ответы детей.
В.: Давайте сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».
Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Всех гостей кормила.
Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Этому дала, этому дала,
А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)
Он дров не колол,
Печку не топил,
Кашу не варил. Не дам ему кашку (грозим пальчиком)
В.: теперь, когда пальчика наши размяли, давайте пройдем к столу и выполним первое задание от Сороки Белобоки.
ДИ «Три квадрата»
В.: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает на доске). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие.
Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на доске, снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню у себя на столе», - говорит воспитатель.
В.: Молодцы, ребята справились!
В.: Ребята, А Вы любите играть?
Ответы детей.
В.: Сорока Белобока приготовила для нас игру.
Подвижная игра «Гараж»
Ход игры: Дети изображают машины, каждая имеет свой «номер»- круг, квадрат, прямоугольник или треугольник. В разных концах группы расположены гаражи, также обозначенные кругом, прямоугольником, квадратом или треугольником большего, чем у детей, размера. Машины могут заезжать только в свой гараж, т.е. в тот, который соответствует номеру машины. Правила игры может хорошо соблюдать только тот, кто умеет различать геометрические фигуры.
Дети, держа свои номера машины перед собой, как руль, ездят по комнате. По сигналу воспитателя все въезжают в свои гаражи. Воспитатель проверяет, правильно ли нашла каждая машина свой гараж. При повторении игры можно незаметно поменять гаражи местами: это заставляет водителей быть еще внимательнее.
В.: ну, что, все нашли правильно свои гаражи?!У кого какая фигура-номер, в какой гараж приехали?
В.: теперь мы сможем помочь нашей Сороке Белобоке с бусами). Но для этого нам нужно сделать гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика: «Сорока».
Вверх и вниз, верх и вниз.
Лишь смотреть ты не ленись.
Затрещит и застрекочет, будто кто ее щекочет.
Ну, сорока – егоза, Мы зажмурили глаза. Поскорей улетай
Ты нам больше не мешай.
-проследить глазами за движением птицы «далеко - близко» 6- 8 раз;
-движение глаз вправо-влево 6-8 раз;
-движение глазами вверх-вниз 6-8 раз
-проследить глазами по кругу в одну и другую сторону;
-поморгать и зажмурить глаза.
В.: посмотри пожалуйста, это схема бус Сороки Белобоки.
(педагог показывает схему бус)
В.: из каких фигур собраны бусинки?
Ответы детей.
В.: -Сколько их?
Ответы детей.
В.: -Давайте сделаем точно такие же бусы.
У детей заранее приготовлен раздаточный материал. Педагог выкладывает на своем листе бусы вместе с детьми.
В.: -Кладем одну бусинку, еще одну бусинку и еще одну бусинку (дети повторяют действие у себя, на столе)
В.: -Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Сороки и у нас?
Ответы детей (бусинок поровну)
В.: -Молодцы ребята!
Помогли Сороке Белобоке, сейчас я Сороке верну ее собранные бусы.
(Педагог кладет Сороке бусы в гнездо. Дети прощаются с Сорокой. Сорока благодарит за помощь, прощается и улетает)
В.: Ребята, к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей.
В.: что у нее случилось?
Ответы детей.
В.: а что мы сделали для того, чтобы ей помочь?
Ответы детей.
В.: молодцы ребята!
В.: на этом наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....