Презентация к проекту "Занимательная математика"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Презентация к проекту "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_zanimatelnaya_matematika_.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск » ПРОЕКТ: занимательная МАТЕМАТИКА 2022г Горноправдинск Воспитатели: Юмагулова У. С. Норкова Ю.М.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно - познавательный Участники проекта: дети старшей группы, семьи воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации проекта: среднесрочный (3 недели) Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях. Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми .

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал. ЗАДАЧИ: р азвивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием. развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап - заключительный создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта, разработка и накопление методических материалов. подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта. подготовка материалов для совместной творческой деятельности с детьми. 1 этап – подготовительный

Слайд 6

ОСНОВНОЙ ЭТАП Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию элементарных математических знаний дошкольников. Образовательная область «Познавательное развитие»: Проведение НОД на тему: «Математика в сказках» Беседы на тему «Зачем нужна математика?», «Математика вокруг нас» Закрепление элементарных математических навыков в повседневной жизни Образовательная область «Речевое развитие»: Чтение стихотворений «Десятка», «Веселый магазин». Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Сказка о цифрах, которые любили спорить» , «Козленок, который умел считать до десяти» Составление сказок на темы: «Путешествие цифр», составление рассказов по рисункам.

Слайд 7

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Дидактические игры: «Сложи узор», «Герои сказок» , «Продолжи счет», «Отгадай загадку», «Какой цифры не хватает?», «Сколько всего?», «Игры со счетными палочками» и другие. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «День рождения». Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до десяти», «Дональд в Матемагии ». Образовательная область «Физическое развитие»: Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Совместное творчество с детьми : книжка-малышка « Занимательная математика» лэпбук « Считаю, играю, решаю»

Слайд 8

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Подбор информационного и наглядного материалов по формированию элементарных математических представлений через сказку. Консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников» Индивидуальные беседы на темы: «Занимательная математика», «Как привить ребенку любовь к точным наукам». Изготовление книжки-малышки «Математика вокруг» Родительское собрание на тему « Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс по изготовлению и работе с математическим планшетом « Геометрик »

Слайд 9

ДИАГНСТИКА

Слайд 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Презентация проекта и его продуктов. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ у родителей появился интерес к развитию у детей математических способностей; у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности; у детей появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми; у детей отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности; дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками. В дальнейшем, в течение года, по мере освоения детьми игр, следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом. Преобразовывая центр занимательной математики, педагог с родителями получили массу удовольствий от совместной творческой деятельности.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по математике "Большое путешествие Дюймовочки"

Занятие непосредственной образовательной деятельности по математике.- закреплять понятия : больше, меньше. - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; - закрепить предс...

Презентация занятие по математике

Занятие по математике для детей старшей группы...

Презентация НОД по математике

В презентации представлен конспект занятия по ФЭМП....

Презентация занятия по математике часть 2

Наглядный материал для проведения занятия по математике в средней группе...

Презентация занятия по математике

Презентация занятия по математике...