"Составление и решение арифметических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Александровна Ненянг

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_po_femp_nenyang_ea.docx166.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной «А» группы

Тема: «Составление и решение арифметических задач»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Ненянг Елена Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2023 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

5-6 лет, подготовительная группа

Тема

«Составление и решение арифметических задач»

Цель

формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи

Развивающие: 

- развивать внимание, речь, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания.

     Образовательные:

      - продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

     Воспитательные:

     - воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материал

Материал к занятию: магнитная доска, фигурки цветов и травы, мяч, карточки-картинки к задачам, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем дальше знакомится с математикой. Ребята, нравится ли вам  математика? А что вам нравится в математике? Как вы думаете математика – это сложная наука? (Ответы детей)

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте – ка мы с вами начнём уже наше познавательное путешествие в страну математики. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух собак?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Молодцы! Справились.

«Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

«Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вот вы и размялись. Теперь мы с вами поиграем в более сложные игры.

«Составь число»  игра с мячом

Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (10, 3, 6, 4, 7, 8,5,2).

Воспитатель: Молодцы.

Приглашаю вас присесть за свой столы «Составь задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. На клумбе росло 10 цветов. В начале Маша сорвала 5 цветов, а затем ещё 2 цветка. Сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: В начале Маша сорвала 5 цветов, а затем ещё 2 цветка.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: На клумбе росло 10 цветов. В начале Маша сорвала 5 цветов, а затем ещё 2 цветка. Сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Я на доске, а вы на листочках. Сколько цветов сорвала Маша  сначала?

Дети: сначала Маша сорвала 5 цветов.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько цветов сорвала Маша потом?

Дети: сорвала 2 цветка.

Воспитатель: Теперь у Маши или на клумбе больше цветов?

Дети: У Маши стало больше.

Воспитатель: Какие арифметические действия мы с вами уже знаем?

Дети: сложение и вычитание.

Воспитатель: Какие арифметические знаки мы знаем?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если у Маши  стало больше цветов, значит какой мы поставим знак?

Дети«+». Это действие «сложение»«5+».

Воспитатель: Ребята, а сколько цветов Маша сорвала после?

Дети: после сорвала 2 цветка.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети«5+2».

Воспитатель: Какой вопрос был в нашей задаче?

Дети: Сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи - сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Арсен, повтори вопрос задачи?

Арсен: сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша?

Воспитатель: Полина, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Полина: Всего 7 цветов сорвала Маша с клумбы.

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

 Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

Много есть котят у Мурки,

Серые имеют шкурки.

Пять едят, один лишь спит

И к тарелки не спешит.

Сосчитай- ка поверней,

Отвечай-ка поскорей:

Сколько всех детей у Мурки,

У пушистой нашей шкурки?

Розовых шесть поросят

В ряд на солнышке лежат

Подбежало ещё двое

Сколько розовых героев?

На полянке у дубка

Крот увидел 3 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Дядя ежик в сад зашел, 10 спелых груш нашел.

7 из них отдал ежатам, остальные же зайчатам.

Сколько же груш дядя ежик отдал зайчатам?

Физминутка

"Мы писали.

Мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём –

И опять писать начнём"

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять знания и способы их применения.

«Секретное задание»(цветок)

Воспитатель: Теперь подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность.

Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя.

 Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Пособие для составления и решения арифметических задач

Пособие для составления и решения арифметических задач предназначено для групповых и индивидуальных занятий с  детьми старшего дошкольного возраста. Пособие способствует формированию начальных ма...

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...