"Составление и решение арифметических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной «А» группы
Тема: «Составление и решение арифметических задач»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Автор:
Ненянг Елена Александровна
г. Надым, 2023 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Составление и решение арифметических задач» | ||||
Цель | формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать внимание, речь, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания. Образовательные: - продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Воспитательные: - воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое. | ||||
Материал | Материал к занятию: магнитная доска, фигурки цветов и травы, мяч, карточки-картинки к задачам, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается. Как же наука такая зовется? Дети: математика. Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем дальше знакомится с математикой. Ребята, нравится ли вам математика? А что вам нравится в математике? Как вы думаете математика – это сложная наука? (Ответы детей) | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте – ка мы с вами начнём уже наше познавательное путешествие в страну математики. Для начала мы с вами немного разомнёмся. «Быстрый вопрос - быстрый ответ» -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.) -Назови соседей числа 6. -Назови соседей числа 9. -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число? - Назовите части суток? - Сколько месяцев в году? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько ушей у двух собак? - Какая цифра спряталась в слове семь-я? - Кто стоит справа от тебя? - Кто стоит слева от тебя? Воспитатель: Молодцы! Справились. «Лишнее слово». - Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. - Март, апрель, неделя, май июнь. - Лето, осень, зима, воскресенье. - Утро, вечер, ночь, день, месяц. - Секунда, минута, день, час. «Узнай меня» Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник) Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат) Я не многоугольник, меня можно катать (круг) У меня нет углов, но я не круг (овал) Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник) | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вот вы и размялись. Теперь мы с вами поиграем в более сложные игры. «Составь число» игра с мячом Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (10, 3, 6, 4, 7, 8,5,2). Воспитатель: Молодцы. Приглашаю вас присесть за свой столы «Составь задачу» Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. На клумбе росло 10 цветов. В начале Маша сорвала 5 цветов, а затем ещё 2 цветка. Сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша? Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части. Воспитатель: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ. Воспитатель: Повторите условие. Дети: В начале Маша сорвала 5 цветов, а затем ещё 2 цветка. Воспитатель: Повторите вопрос задачи. Дети: Сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша? Воспитатель: Повторите задачу целиком. Дети: На клумбе росло 10 цветов. В начале Маша сорвала 5 цветов, а затем ещё 2 цветка. Сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша? Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Я на доске, а вы на листочках. Сколько цветов сорвала Маша сначала? Дети: сначала Маша сорвала 5 цветов. Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой? Дети: Цифру 5. Воспитатель: Сколько цветов сорвала Маша потом? Дети: сорвала 2 цветка. Воспитатель: Теперь у Маши или на клумбе больше цветов? Дети: У Маши стало больше. Воспитатель: Какие арифметические действия мы с вами уже знаем? Дети: сложение и вычитание. Воспитатель: Какие арифметические знаки мы знаем? Дети: Плюс, минус, равно. Воспитатель: Если у Маши стало больше цветов, значит какой мы поставим знак? Дети: «+». Это действие «сложение», «5+». Воспитатель: Ребята, а сколько цветов Маша сорвала после? Дети: после сорвала 2 цветка. Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим? Дети: «5+2». Воспитатель: Какой вопрос был в нашей задаче? Дети: Сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша? Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи - сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша? Дети: – «5+2=7» Воспитатель: Арсен, повтори вопрос задачи? Арсен: сколько всего цветов с клумбы сорвала Маша? Воспитатель: Полина, ответь на вопрос задачи полным ответом. Полина: Всего 7 цветов сорвала Маша с клумбы. | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку) Много есть котят у Мурки, Серые имеют шкурки. Пять едят, один лишь спит И к тарелки не спешит. Сосчитай- ка поверней, Отвечай-ка поскорей: Сколько всех детей у Мурки, У пушистой нашей шкурки? Розовых шесть поросят В ряд на солнышке лежат Подбежало ещё двое Сколько розовых героев? На полянке у дубка Крот увидел 3 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов? Дядя ежик в сад зашел, 10 спелых груш нашел. 7 из них отдал ежатам, остальные же зайчатам. Сколько же груш дядя ежик отдал зайчатам? Физминутка: "Мы писали. Мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём – И опять писать начнём" | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять знания и способы их применения. | «Секретное задание»(цветок) Воспитатель: Теперь подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
Пособие для составления и решения арифметических задач
Пособие для составления и решения арифметических задач предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие способствует формированию начальных ма...
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)
Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...