Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Аксарина Елена Александровна.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
1. Цель: обучение порядковому счету в пределах 4.
2. Задачи:
- обучающая: формировать представления о порядковом счете, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- развивающая: развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», упражнять в составлении узора из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур;
- воспитательная: воспитывать желание помогать другим, бережно относится к природе.
3. Образовательная среда:
- предметно-практическая среда: силуэт кормушки, набор геометрических бумажных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, емкости для клея, клеенки, дидактическое пособие «Волшебное дерево», набор карточек с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, карточки с цифрами (1,2,3,4, 4 обруча, бубен.
- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»:ситуативно-личностная форма общения.
- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: групповая и подгрупповая деятельность.
- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.
4. Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
5. Планируемые результаты:дети могут считать по порядку в пределах 4, используя порядковые числительные; соотносят цифру с количеством предметов в пределах 4, пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?»;проявляют желание помогать другим; узнают и называют геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 4»
1. Цель: обучение порядковому счету в пределах 4.
2. Задачи:
- обучающая: формировать представления о порядковом счете, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- развивающая: развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», упражнять в составлении узора из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур;
- воспитательная: воспитывать желание помогать другим, бережно относится к природе.
3. Образовательная среда:
- предметно-практическая среда: силуэт кормушки, набор геометрических бумажных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, емкости для клея, клеенки, дидактическое пособие «Волшебное дерево», набор карточек с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, карточки с цифрами (1,2,3,4, 4 обруча, бубен.
- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»:ситуативно-личностная форма общения.
- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: групповая и подгрупповая деятельность.
- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.
4. Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
5. Планируемые результаты:дети могут считать по порядку в пределах 4, используя порядковые числительные; соотносят цифру с количеством предметов в пределах 4, пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?»;проявляют желание помогать другим; узнают и называют геометрические фигуры.
6. Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельность детей
Вводно-мотивационный:
Игровая проблемная ситуация «Как помочь Маше?»: «в гости приходит» кукла Маша, рассказывает, что сделала кормушку для птиц, но птицы к ней не прилетают. Что делать? Рассуждают, почему птицы не прилетают в кормушку, принимают решение помочь кукле.
Основной (практический):
Вопросы:
-как можно сделать кормушку для птиц заметнее?
-чем можно украсить кормушку?
-какие фигуры будем использовать?
- куда повесим кормушку?
Аппликация «Укрась кормушку»
Динамическая пауза :
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто.
Дидактическая игра с дидактическим пособием «Волшебное дерево» «Птички прилетели и на ветку сели»
- Какие птицы прилетели на кормушку?
- Сколько птиц прилетело на кормушку?
- Какая по счету ворона (синица, снегирь и т. д. ?
- Какая птица улетела?
- Сколько птиц осталось?
Дидактическая игра с бегом «Птички, в гнезда!»
Дети – «птички», обручи – «гнезда». В каждом «гнезде» - карточка с цифрой от 1 до 4. «Птички» летают, по условному сигналу (например, удару в бубен) все «птички» должны «прилететь в гнезда». В «гнезде» может находиться столько птичек, какая цифра написана на карточке.
Отвечают на вопросы, обсуждают способы украшения кормушки. Принимают решение украсить кормушку геометрическими фигурами для привлечения к ней птичек.
Размещают геометрические фигуры на бумажном силуэте кормушки, приклеивают их.
Машут руками, как крылышками.
Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону.
Приседают на корточки, закрывают голову руками.
Отвечают на вопросы.
Разлетаются по «гнездам» в соответствии с указанным количеством птиц в «гнезде».
Проверяют правильность выполнения задания.
Рефлексивный (заключительный):
Вопросы:
-Как помогли Маше?
-Какими геометрическими фигурами украсили кормушку?
-Какие птицы прилетели на кормушку и сколько?
-Что было трудным?
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пре...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.
Тема: Число 10Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по...