Занятие в первой младшей группе ФЭМП Матрешка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Играя в развивающую игру "Матрешки", ребенок научится сравнивать предметы, расставлять их в порядке уменьшения или увеличения размеров. Еще ребенок научится находить сходства и составлять целое из частей. В процессе игры можно закреплять умение порядкового счета. При помощи матрешек можно закреплять с ребенком счет. Попросите ребенка сосчитать всех матрешек. Задавайте вопросы. На каком по счёту месте находится та или иная матрешка? Какая матрешка по счету в ряду первая, вторая? и т.д. Попросите ребенка показать какую-либо по счету матрешку сначала слева-направо, потом справа-налево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe_matreshka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 115.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе. Тема: Матрешка в гости к нам пришла
Программное содержание: учить детей определять величину матрешек: высокая, низкая; большая, маленькая. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый. Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками.
Словарь: высокий, низкий, большой, маленький.
Материал: плоскостные и объемные матрешки, платочки и ленточки 6 цветов, магнитофон и кассеты с аудиозаписью, подарки детям.
Предшествующая работа: игры: «Что делают матрешки?», «Пляска матрешек», «Веселые матрешки», рассматривание предметов по цвету.
Ход занятия
Воспитатель показывает плоскостные матрешки.
- Ребята, кто это? (Матрешка.)
- Да это матрешка. Посмотрите на ее платочек, сарафанчик. Какие они по цвету? (Красные.)
- А вот еще одна матрешка. Посмотрите на ее платочек и сарафанчик. Какие они? (Зеленые.)
- А у них есть подружки? Вот одна из них. А у нее косыночка и сарафанчик другого цвета. Какие они? (Синие.)
- Ребята, позовите еще одну подружку. Скажите: «Матрешка, появись». У этой матрешки платочек и сарафанчик. Какого цвета? (Желтые.)
Малыши садятся на стульчики, а матрешки наблюдают, как они занимаются.
- Дети, посмотрите, нас ждет еще одна матрешка, она что-то хочет сказать.
Матрешка. Вы меня узнали, без сомненья,
Что меня матрешкою зовут.
Если вы меня открыть сумеете,
Там сестренки весело живут.
Воспитатель пытается открыть матрешку, но она не открывается.
- Ребята, давайте все вместе скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко».
Матрешка открывается.
- А вот еще одна сестричка. Посмотрите, а они разного роста. Эта матрешка высокая (показывает). Оля, какая матрешка? Сережа, повтори. Все вместе скажите: высокая. А эта матрешка - низкая (показывает), ниже на целую голову.
- Катя, какая эта матрешка? Саша, повтори. Все вместе скажем: низкая. Инна, покажи высокую матрешку. Какая она? Покажи низкую. Какая она? А у матрешек есть еще сестрички, они спрятались. Позовите их: «Матрешки, выходите!».
Дети зовут, матрешки выходят.
- Эти матрешки маленькие. Какие они? А про эти матрешки мы говорим, что они большие. Какие это матрешки? Покажи, Света, больших матрешек. Какие они? А Вадик покажет маленьких матрешек. Какие они?
Игра «Прятки» (воспитатель прячет матрешку). Какой матрешки нет?
- Матрешки, как дети, ходят в детский сад. Большие - в старшую группу, маленькие — в младшую. Вот здесь у нас - старшая группа и здесь - младшая.
Задание: всех матрешек разместить по группам. Сережа, возьми матрешку. Какая она? В какую группу ее отведешь? И так со всеми матрешками.
Обобщение: большие матрешки попали в старшую группу, а маленькие в младшую.
У матрешек скоро день рождения, им очень нравится игра «Каравай», но они не умеют в нее играть. Давайте их научим. Вы, матрешки, постойте и посмотрите, как дети играют.
Игра «Каравай»
После игры воспитатель вновь обращается к детям.
- Дети, матрешки научились играть в игру «Каравай» и хотят вам показать, как они играют в игру «Прятки». Маленькую матрешку ставлю рядом с большой и говорю: «Матрешка, матрешка, спрячь меня».
Дети проговаривают слова до тех пор, пока все матрешки не спрячутся.
Все матрешки спрятались, осталась одна красавица. Оставайся с нами и посмотри, как дети занимаются.
- Ребята, посмотрите, какая чудесная матрешка! А что это у нее? Платочки и ленточки. Матрешка просит вас назвать цвет.
Иди, Саша, возьми что-нибудь. Что ты взял? Платочек. Какого цвета? А Света что взяла? Ленточку Ленточка какая? Правильно, зеленая. И т. д.
Обобщение.
- Молодцы, ребята. Вы правильно называли матрешек по росту. Они бывают высокие и низкие, большие и маленькие. Правильно определили цвет ленточек и платочков. За это вам чудесная матрешка дарит подарки.
Принесла она подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам яркие матрешки,
Играйте с ними целый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»
Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...
Игровое занятие-развлечение для первой младшей группы "Елка в гости к нам пришла"
Предновогоднее игровое развлечение, расчитанное на детей 2-3 лет....
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»
Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...
Занятие по сенсорике в первой младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Всем доброго времени суток, здоровья и отличного настроения! Сегодня хочу поделиться конспектом занятия по сенсорике в первой младшей группе. Даже больше не занятием, а пособием для занятия, которое п...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...