Занятие в первой младшей группе ФЭМП Матрешка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Уварова Анна Валерьевна

Играя в развивающую игру "Матрешки", ребенок научится сравнивать предметы, расставлять их в порядке уменьшения или увеличения размеров. Еще ребенок научится находить сходства и составлять целое из частей. В процессе игры можно закреплять умение порядкового счета. При помощи  матрешек можно закреплять с ребенком счет. Попросите ребенка сосчитать всех матрешек. Задавайте вопросы. На каком по счёту месте находится та или иная матрешка? Какая матрешка по счету в ряду первая, вторая? и т.д. Попросите ребенка показать какую-либо по счету матрешку сначала слева-направо, потом справа-налево.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе.                                                   Тема: Матрешка в гости к нам пришла

Программное содержание: учить детей определять величину матрешек: высокая, низкая; большая, маленькая. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый. Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками.

Словарь: высокий, низкий, большой, маленький.

Материал: плоскостные и объемные матрешки, платочки и ленточки 6 цветов, магнитофон и кассеты с аудиозаписью, подарки детям.

Предшествующая работа: игры: «Что делают матрешки?», «Пляска матрешек», «Веселые матрешки», рассматривание предметов по цвету.

Ход занятия

Воспитатель показывает плоскостные матрешки.

- Ребята, кто это? (Матрешка.)

https://razdeti.ru/images/4(66).jpg

- Да это матрешка. Посмотрите на ее платочек, сарафанчик. Какие они по цвету? (Красные.)

- А вот еще одна матрешка. Посмотрите на ее платочек и сарафанчик. Какие они? (Зеленые.)

- А у них есть подружки? Вот одна из них. А у нее косыночка и сарафанчик другого цвета. Какие они? (Синие.)

- Ребята, позовите еще одну подружку. Скажите: «Матрешка, появись». У этой матрешки платочек и сарафанчик. Какого цвета? (Желтые.)

Малыши садятся на стульчики, а матрешки наблюдают, как они занимаются.

- Дети, посмотрите, нас ждет еще одна матрешка, она что-то хочет сказать.

Матрешка. Вы меня узнали, без сомненья,

Что меня матрешкою зовут.

Если вы меня открыть сумеете,

Там сестренки весело живут.

Воспитатель пытается открыть матрешку, но она не открывается.

- Ребята, давайте все вместе скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко».

Матрешка открывается.

- А вот еще одна сестричка. Посмотрите, а они разного роста. Эта матрешка высокая (показывает). Оля, какая матрешка? Сережа, повтори. Все вместе скажите: высокая. А эта матрешка - низкая (показывает), ниже на целую голову.

- Катя, какая эта матрешка? Саша, повтори. Все вместе скажем: низкая. Инна, покажи высокую матрешку. Какая она? Покажи низкую. Какая она? А у матрешек есть еще сестрички, они спрятались. Позовите их: «Матрешки, выходите!».

Дети зовут, матрешки выходят.

- Эти матрешки маленькие. Какие они? А про эти матрешки мы говорим, что они большие. Какие это матрешки? Покажи, Света, больших матрешек. Какие они? А Вадик покажет маленьких матрешек. Какие они?

Игра «Прятки» (воспитатель прячет матрешку). Какой матрешки нет?

- Матрешки, как дети, ходят в детский сад. Большие - в старшую группу, маленькие — в младшую. Вот здесь у нас - старшая группа и здесь - младшая.

Задание: всех матрешек разместить по группам. Сережа, возьми матрешку. Какая она? В какую группу ее отведешь? И так со всеми матрешками.

Обобщение: большие матрешки попали в старшую группу, а маленькие в младшую.

У матрешек скоро день рождения, им очень нравится игра «Каравай», но они не умеют в нее играть. Давайте их научим. Вы, матрешки, постойте и посмотрите, как дети играют.

Игра «Каравай»

После игры воспитатель вновь обращается к детям.

- Дети, матрешки научились играть в игру «Каравай» и хотят вам показать, как они играют в игру «Прятки». Маленькую матрешку ставлю рядом с большой и говорю: «Матрешка, матрешка, спрячь меня».

Дети проговаривают слова до тех пор, пока все матрешки не спрячутся.

Все матрешки спрятались, осталась одна красавица. Оставайся с нами и посмотри, как дети занимаются.

- Ребята, посмотрите, какая чудесная матрешка! А что это у нее? Платочки и ленточки. Матрешка просит вас назвать цвет.

Иди, Саша, возьми что-нибудь. Что ты взял? Платочек. Какого цвета? А Света что взяла? Ленточку Ленточка какая? Правильно, зеленая. И т. д.

Обобщение.

- Молодцы, ребята. Вы правильно называли матрешек по росту. Они бывают высокие и низкие, большие и маленькие. Правильно определили цвет ленточек и платочков. За это вам чудесная матрешка дарит подарки.

Принесла она подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам яркие матрешки,

Играйте с ними целый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...

Игровое занятие-развлечение для первой младшей группы "Елка в гости к нам пришла"

Предновогоднее игровое развлечение, расчитанное на детей 2-3 лет....

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...

Занятие по сенсорике в первой младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Всем доброго времени суток, здоровья и отличного настроения! Сегодня хочу поделиться конспектом занятия по сенсорике в первой младшей группе. Даже больше не занятием, а пособием для занятия, которое п...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...