Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 132» имени Н.М. Малахова
Структурное подразделение МАОУ «СОШ № 132»
им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259»
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе.
Воспитатель первой квалификационной категории:
Худякова Марина Викторовна
Цель: Закреплять умение выполнять действия по алгоритму, через решение арифметических задач и работу с геометрическими фигурами.
Образовательные задачи:
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- упражнять в умении записывать решение задачи, используя арифметические знаки и символы;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
- развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
Планируемый результат: дети выполнили действия по заданному алгоритму: решили задачи, работали с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Дети рассматривают числовую линейку на доске, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют все числа.
Дети проходят и садятся за столы.
В.: Ребята, из каких частей состоит задача (условие и вопрос).
Послушайте и решите задачу.
В.: Петя съел пирожное и конфеты. Сколько пирожных съел Петя?
В.: Уточняю: можно ли решить эту задачу? Почему ее нельзя решить? (в задаче нет чисел).
В.: А кто может составить задачу правильно? (Ответы детей)
Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число, потом обозначают сверху второе число.
Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. Вызванный ребенок работает у доски.
В.: Какие еще задачи на сложение вы можете составить, используя эти числа. (Ответы детей)
В.: Послушайте другую задачу, на вычитание.
«Петя купил 8 пирожных и съел семь из них».
В.: Уточняю: можно ли решить эту задачу? Почему ее нельзя решить? (В задаче нет вопроса.)
В.: А кто может составить задачу правильно? (Ответы детей)
Дети составляют правильную задачу и решают ее в тетрадях с помощью числовой линейки.
Отвечают на вопрос задачи и записывают ее решение.
Вызванный ребенок работает у доски.
В.: Какие еще задачи на вычитание вы можете составить, используя эти числа.
2. Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Дети садятся.
3. В.: Ребята, посмотрите, у вас в тетрадях изображены геометрические фигуры. Надо продолжить рисунок.
В.: Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?
Дети дорисовывают фигуры до конца строчек.
4. Дидактическая игра «Составь картинку»
Дети парами выкладывают на столе придуманные картинки на тему «Весна» с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.
5. Итог занятия.
В.: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие задания мы с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? В.: Молодцы, мне очень понравилось, как вы выполняли задания.
6. Музыкальная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....