Конспект занятия по математике "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сулименко Елена Александровна

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
  • продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длиннее – короче.
  • продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями
  • воспитывать усидчивость, внимание.
  • формировать навыки логического мышления, памяти, внимания, взаимоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике младшей группе

 «Математическое путешествие».

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
  • продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длиннее – короче.
  • продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями
  • воспитывать усидчивость, внимание.
  • формировать навыки логического мышления, памяти, внимания, взаимоконтроля.

Демонстрационный материал: карточки – схемы, силуэт поезда, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), дорожки разной длинны и цвета, плакат с геометрическими фигурами из пластилина для цветных палочек.

Раздаточный материал: круги, треугольники, квадраты разного цвета и величины по количеству детей; цветные ватные палочки на каждого ребенка, плакат с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) из пластилина.

Ход.

Воспитатель: кто-то бросил мне в оконце. Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишка, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

Как вы думаете, от кого письмо пришло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сейчас прочитаю: «Дорогие ребята!». У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять и попала в волшебную страну «МАТЕМАТИКИ», я не могу вернуться домой, помогите мне» - МАША.

Воспитатель: Дети, что же делать, что же случилось с Машей?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: «Ребята, нужно помочь Маше, чтобы она вернулась домой из волшебной страны «МАТЕМАТИКИ».

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно добраться до волшебной страны «МАТЕМАТИКИ?»

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: Молодцы, много знаете видов транспорта, но нас много и в страну «МАТЕМАТИКИ» мы отправимся на паровозе. А для начала нашего путешествия нам нужно починить паровоз, он долго стоял в депо и пришел в неисправность.

Воспитатель: на столе разложены геометрические фигуры: разного цвета, размера. Какие фигуры лежат на столе? Сколько кругов лежит? Сколько квадратов? А треугольников? Вам ребята нужно из них отремонтировать паровоз.

Воспитатель: посмотрите, что у нас тут нарисовано? 

Дети: Паровоз.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно. Какой формы будут колеса у паровоза?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, а квадрат может быть колесами паровоза? 

Дети: Нет.

Воспитатель: почему не получается катать квадраты? А треугольник?

Дети: Квадраты и треугольники катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: правильно! (----- выберите из фигур на полу круги, покатайте их, катятся?). Молодцы, поэтому кружки будут колесами, прикрепите их к поезду. Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая фигура у нас осталась?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: куда мы можем ее прикрепить? На трубу у паровоза.

Какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Задание «Продолжи дорогу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки зеленая и синяя. По какой дорожке мы быстрее доедем до волшебной страны «Математики»?

Дети: Синей.

Воспитатель: почему?

Дети: короче, чем зеленая.

Воспитатель: Давайте поверим, наложим одну дорожку на другую.

Воспитатель: правильно, синяя короче, чем зеленая.

Воспитатель: Ребята, после сильных дождей дорогу размыло, ее нужно восстановить, чтоб добраться до Маши.

Воспитатель: Начало дороги есть, нужно достроить дорогу по образцу. А прежде, чем приступить к заданию мы с вами вспомним, какие фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на цвет и размер фигур на дорожке. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим дорожку. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают дорожку, после, сравнивают с образцом).

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, сколько фигур было в начале нашей дороги? Мало, а теперь сколько стало фигур? Много.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, друг друга кто правильно построил дорогу (д/у «Контроль»).

Воспитатель: все справились, молодцы.

Воспитатель: теперь мы можем ехать дальше.

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

Воспитатель: И приехали мы в страну «Математики», посмотрите, какие тут растут необычные цветы, деревья.

У каждого цветка, своя серединка в виде геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник), лепесточки у цветов такие же цветом, как и фигуры.

Но был сильный ветер и все лепесточки облетели и перемешались.

Воспитатель: Давайте поможем вернуть лепестки к своим серединкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все справились с заданием и не испугались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались до Маши!

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями можем вместе с Машей возвращаться в группу.

Ребята, Маша спрашивает:

1. Какие фигуры вы использовали в своих заданиях?

2. Какого цвета?

3. Сколько фигур было в начале дороги?

Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....