Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг

Конспект занятия по ФЭМП  в  старшей группе

тема :Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц"

Подготовила :Онкорова Н.Б

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

«Знакомство с количественным составом  числа 3 из единиц".

Кичәлин кʏсл:

Кʏсл:выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Образовательные:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Донцл:. Письмо от Байрты, 3 снежка, числа от 1-10

Раздаточный материал. набор цветных карандашей ,счетные палочки , листы бумаги,

Методы и приемы

словесный, наглядный

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа3; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Кичәлин йовуд:

Сурhмжлачнр:Мендвт ,бичкдʏд !

Бичкдʏд:Мендвт,багш!

Сурhмжлачнр:Ямаран бәәнәт?

Бичкдʏд:Му биш,йир сән!

Сурhмжлачнр:Бичкдʏд ,ода төгрг кеhәд зогстн.Нен-негндән нерән келхм.Мини нерн Наталья Борисовна .Чини нерн кемб?Мә бодма !(бодма нег -негндән өгәд бичкдʏд нерән келхмн)Йир сэн бичкдʏд.Ода психогимнастик кехм:

Барун hаран өргия

кампадь,балта өгия

Зун hаран өргия

зʏркн иньг соңсия

-Йир сән бичкдʏд!

К нам в детский сад пришло письмо от Байрты . Давайте его прочтем?

Сурhмжлачнр ушмна:

«Здравствуйте ребята. В этом году мне исполнилось 6 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»

Сурhмжлачнр :Бичкдʏд ,Байрте нөкд болхм?  (Да, поможем)

Тогда слушайте первое задание:

Игровое упражнение «Составим правильный чтсловой ряд"

(Нужно правильно расставить числовой ряд от 1-10,и назвать их на калмыцком языке .)

Сурhмжлачнр :Йир сэн !

Сурhмжлачнр :- Давайте составить число 3 с помощью снежков .-Ода бичкдʏд нанд снежок хальмгар келтн.

Коля:-Долда .

-(Воспитатель каждому ребенку кидает по одному снежку_

Сурhмжлачнр :Коля ,Наташа таднд кеду долда?

Коля,Наташа :-Негн долда бәәнә

(дети на стол с воспитателем кладут снежки-3)

- Сколько всего снежков ?

- Сурhмжлачнр: Как у нас получилось три снежка ? -

 Бичкдʏд:-1 снежок у Коли +1 снежок у Наташи +1 снежок у воспитателя ,получилось три снежка

(воспитатель с детьми решает обратную задачу ,дети со стола забирают по одному снежку )

2. Работа с раздаточным материалом.

- Давайте  составим число  3 с  помощью  карандашей  разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

Суhмжлачнр:- Бичкдʏд мана Байрта таднд ханжанав келнә.Ода бичкдʏд невчкн амрхм,физминутк кехм.

Физминутк

Долда,долда киитн долда.

Долда,долда цасн долда.

Долда,долда мини долда.

Долда,долда шивнәв ,шивнәв!

.

  Сурhмжлачнр:Перед вами счетные палочки. Приготовьтесь слушать задание :

в левом верхнем углу одну красную палочку

в правом нижнем углу положите зеленую палочку

в центре положите желтукю палочку;

в левом нижнем положите синюю палочку;

в правом верхнем углу белую палочку .

Воспитатель: А сейчас проверим.(дети называю цвета палочек на калмыцком языке)

И с этим заданием мы с вами справились!

Сурhмжлачнр :-эн юмб?(воспитатель показывает детям снежинку)

Бичкʏд:Цасна умш.

Сурhмжлачнр :Эн ямаран то ? -8(воспитатель объясняет детям,что им нужно нарисовать восемь снежинок)

Сурhмжлачнр :Дети ,давайте подарим наши рисунке Байрте .

Бичкдʏд,тадн сәәнәр көдлмш кецхәлә,бийән буультн.hаран иләд келтн:Би сән!Өнгдан hаран иләд :Би сән!Толhаhан иләд:Би ухата !

Сурhмжлачнр:-Нә ,бичкдʏд,мана кичәл тогсв!Ханджанав!Сән бәәтн!

КОММЕНТИРОВАТЬ

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...