Конспект образовательной деятельности Тема: «Новогодний квест. В поисках игрушек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей средней группы Тема: «В поисках игрушек»
Цель: Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_marina_2022_albomnayadoc_2.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №64»
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Новогодний квест. В поисках игрушек»
Образовательная область «Развитие речи».
Возрастная группа: средняя
Подготовила:
Туктарова М. Н. квалификационной категории МДОАУ №64 г. Оренбурга
Оренбург, 2022
Тема: «В поисках игрушек»
Цель: Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать полученные знания о зимних явлениях в природе;
- Закреплять количественный счет в пределах 5, знаний геометрических фигур, цвета;
- Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблиц;
- Учить находить одинаковые предметы, складывать «Пазлы сказки» и называть их.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, способствовать развитию правильного дыхания;
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы и умозаключения;
развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать способность вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи;
- Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Работа над словарем: Снежный, одинаковые, влажный
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- создание проблемной ситуации: отсутствие елочных украшений,
- поиск вариантов решения,
- установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:
- беседа,
- сюрприз – появление видеозаписи Деда Мороза,
- появление письма,
- создание развивающей среды,
- загадывание загадки,
- дидактические игры,
- анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей:
- Показ, объяснение;
- демонстрация образца;
- показ алгоритма действий.
- Приемы поддержания интереса у детей:
- организация деятельности в виде интеллектуального квеста,
- физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,
- чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки:
- Поощрение;
- совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности;
- оценка взаимодействия детей;
Создание среды для организации и проведения занятия:
Магнитная доска, мнемотацлица «Зима», дидактические игры «Найди одинаковые снежинки, варежки, шапочки»,2 емкости о снегом, салфетки, 12 карточек с иллюстрациями к сказкам, цифры от 1 до 5, следы животных, следы людей, сугробы, игрушки из бумаги, украшения, клей, сундук с игрушками, елка, телевизор.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы
Планируемые е результаты:
Личностные.
- Проявляет инициативность.
- Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для выполнения задания
Интеллектуальные
- Ребенок имеет представление о зиме;
- Проявляет умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
Физические
- Проявляет желание заниматься физическими упражнениями;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
План занятия
Вводная часть. Организационный момент. В группе появляется елка Загадка Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. | 3 мин . |
2.Основная часть. Гимнастика для глаз Заучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице Познавательно-исследовательская деятельность со снегом Дыхательная гимнастика «Погреем ручки» Д/и «Найди одинаковые» Физминутка «Ой зима!» Игра «Собери пазл» Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Аппликация «Новогодние игрушки» Игра «Чьи следы» Украшение елки Хоровод «Наша елочка» | 20 мин |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итого. | 2 мин |
Длительность занятия | 25 мин |
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Не нарядная елочка Включается телевизор Создание мотива для деятельности детей. | Целый год – круговорот За осенью зима идет И вот к нам пришла Красавица-зима! -Ребят, а какой праздник бывает зимой? Да, у нас будет Новый Год! Что нам Дед Мороз принесет? Пойдемте в группу -Посмотрите ребята, елочка! А почему грустная? А чем мы можем помочь? Но наряжать нечем, игрушек нет! Кто нам сможет помочь? Давайте его позовем! ДМ: Здравствуйте ребятишки! Что случилось у вас? В: ДМ у нас в группе грустная елочка стоит ДМ: это я вам ее принес и игрушке в сундучке! В: нет сундучка! Нет игрушек! ДМ: Это баба Яга нахулиганила, это она игрушки забрала! « Воспитатель обходит елочку и находит письмо от Бабы Яги и читает» «Это я забрала сундук с игрушками, отдам если выполните мои задания! Все задания идут по порядку! Не собьетесь с пути! И тогда найдете сундук с игрушками!» В: спасибо тебе Дед Мороз за елочку, а игрушки мы обязательно найдем! ДМ: Будьте сильными, дружными и смелыми в пути и у вас все получится! В: ну что ребята, найдем игрушки? В. Посмотрите внимательно, что это за цифры? Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей) В: Да, Баба яга оставила нам опознавательные знаки-цифры Вот по ним и будем ориентироваться! И первое задание у нас будет под какой цифрой? | Социально -коммуникативное развитие |
2.Основная часть. Физминутка Исследовательская деятельность Дыхательная гимнастика Д/и «Найди такое же!» Д/и « Собери пазл» Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Продуктивная деятельность Аппликация «Наряди игрушку» Читаем письмо Д/и « Чей след?» Хоровод «Наша елочка» 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | (На доске мнемотаблица со стихотворением о зиме) В: Дети мы уже с вами сказали, что сейчас зима! А на этой табличке зашифровано стихотворение о зиме! Давайте попробуем выучить! Но что бы лучше видеть, сделаем гимнастику для глаз: «Раз, два, три, четыре- Мы снежок с тобой лепили: Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий!» (Дети заучивают стихотворение) В: с этим заданием мы справились! Пойдем дальше! Ребят, а какая погода зимой? Что бы не замерзнуть сделаем с вами зарядку «Зима» «Ты смотри, зима настала! Снега выпало немало. Ну, скорей беги за мной, Поиграй в снежки и … стой!» Вот мы и пришли ко второму заданию Ребят, а из чего сделан снеговик? Посмотрите что у нас в мисках? А снег какой? А давайте проверим! Возьмите в руки снежок, что с ним стало? А почему у вас ручки мокрые? А почему снег растаял? Значит снег какой? (вытирают руки о салфетки) В: Руки холодные у вас? Давайте согреем! Согрей ручки дыханием! Подышите на них! Вдох-носиком! Выдох-ртом! В: Молодцы ребята! Переходим с вами к следующему заданию! На столах лежат картинки со снежинками, шапочками варежками! Они перепутались! Надо найти такие-же! В: Молодцы ребята! Справились с этим заданием! Переходим к следующему! Здесь Баба Яга перепутала сказки! Нам надо собрать сказку и назвать ее! (Дети выполняют задание) В: Следующее задание под номером 5! Посмотрите на столах лежат какие-то разноцветные фигуры. Да это же игрушки! Но они какие-то не яркие! Давайте их украсим! Скажите какой формы и цвета у вас игрушки! «По снегу пальчики гуляли, А вторые догоняли! Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком! Пятый пальчик поскакал Под скользнулся и упал!» Дети намазывают клеем игрушку и приклеивают украшения. В: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились игрушки! Справились и с этим заданием! Все задания закончились- значит скоро найдем сундучок! Мы выполнили 5 заданий Бабы Яги! Смотрите, а здесь какие-то дорожки и еще одно письмо! « Вы прошли все препятствия в пути, а теперь вас ждет впереди три дороги, по первой пойдет-следы звериные найдете! По второй пойдете- сугробы найдете! По третьей пойдете-сундучок свой найдете!» В: ребят, посмотрите и правда три дороги! Следы! Чьи они? В: по сугробам мы точно не пойдем! А третья дорожка со следами человека! Вот по ней мы и пойдем! Идем строго след в след! (Находят сундук!) В: Ребята мы справились с вами с заданием? Нашли сундук? Теперь нам надо нарядить нашу елочку! (наряжают) В: Наша елка нарядная, красивая! Давайте ей песню споем! В: ребята, кто нам елочку принес? А кто игрушки забрал? Мы с вами помогли елочке? Что мы для этого сделали? А как мы игрушки искали? | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Список литературы:
- «Игровая деятельность в детском саду» ГубановаН.Ф. .- М.Мозаика-Синтез.2006
- «Ознакомление дошкольника с окружающей и социальной действительностью» Н.В. Алешина
- «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова. .-М.Мозаика-Синтез.2005
- Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Веракса Н.Е, Веракса А.Н, .- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- https://infourok.ru/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-shokoladniy-interes-1428768.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"
Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...
Организация непосредственно образовательной деятельности Тема: «Урок вежливости в Школе игрушек». Средний дошкольный возраст
Формируем доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развиваем способность оценивать свое отношение к позитивным с негативным поступкам сверстников.Развиваем связную, интонационную выразите...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)
Задачи:Обучающие: - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира».с использованием УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду»(подготовительная группа).
Конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о...