Конспект образовательной деятельности Тема: «Новогодний квест. В поисках игрушек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Туктарова Марина Николаевна

Интегрированное занятие для детей средней группы Тема: «В поисках игрушек»

 

Цель:   Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_marina_2022_albomnayadoc_2.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Детский сад №64»

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Новогодний квест. В поисках игрушек»

Образовательная область «Развитие речи».

Возрастная группа: средняя

 Подготовила:                                                                                    

Туктарова М. Н.                                                                           квалификационной категории                                                                               МДОАУ №64 г. Оренбурга

Оренбург, 2022

Тема: «В поисках игрушек»

Цель:   Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность

 Задачи:  

Образовательные: 

  • Обобщать полученные знания о зимних явлениях в природе;
  • Закреплять количественный счет в пределах 5, знаний геометрических фигур, цвета;
  • Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблиц;
  • Учить находить одинаковые предметы, складывать «Пазлы сказки» и называть их.

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, способствовать развитию правильного дыхания;
  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; 
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы и умозаключения;

развивать речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать способность вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи;
  •  Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Работа над словарем:   Снежный, одинаковые, влажный

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  
  • создание проблемной ситуации: отсутствие елочных украшений,
  • поиск вариантов решения,
  •  установка на внимательное прослушивание  и выполнения задания.
  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:  
  • беседа,
  • сюрприз – появление видеозаписи Деда Мороза,
  • появление письма,
  • создание развивающей среды,
  • загадывание загадки,
  • дидактические игры,
  • анализ и выводы.
  1. Приемы организации практической деятельности детей:  
  • Показ, объяснение;
  •  демонстрация образца;
  •  показ алгоритма действий.
  1. Приемы поддержания интереса у детей:  
  • организация деятельности в виде интеллектуального квеста,
  • физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,
  • чередование видов детской деятельности.
  1. Приемы оценки и самооценки:  
  • Поощрение;
  • совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности;
  • оценка взаимодействия детей;

Создание среды для организации и проведения занятия:  

Магнитная доска, мнемотацлица «Зима», дидактические игры «Найди одинаковые снежинки, варежки, шапочки»,2  емкости о снегом, салфетки, 12 карточек с иллюстрациями к сказкам, цифры от 1 до 5, следы животных, следы людей, сугробы, игрушки из бумаги, украшения, клей, сундук с игрушками, елка, телевизор.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы

Планируемые е результаты:

Личностные.

  • Проявляет инициативность.  
  • Применяет  самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для выполнения задания 

Интеллектуальные

  • Ребенок имеет представление о зиме;
  • Проявляет умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения 

  Физические

  • Проявляет желание заниматься физическими упражнениями;

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.


План занятия

Вводная часть.                                                        

Организационный момент.

В группе появляется елка

Загадка

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

3 мин

.

2.Основная часть.

Гимнастика для глаз

Заучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице

Познавательно-исследовательская деятельность со снегом

Дыхательная гимнастика «Погреем ручки»

Д/и «Найди одинаковые»

Физминутка

«Ой зима!»

Игра «Собери пазл»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Аппликация «Новогодние игрушки»

Игра «Чьи следы»

Украшение елки

Хоровод «Наша елочка»

20 мин

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итого.

2 мин

Длительность занятия

25 мин


Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть.                                                         Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

Не нарядная елочка

Включается телевизор

Создание мотива для деятельности детей.

Целый год – круговорот

За осенью зима идет

И вот к нам пришла

Красавица-зима!

-Ребят, а какой праздник бывает зимой?

Да, у нас будет Новый Год!

Что нам Дед Мороз принесет?

Пойдемте в группу

-Посмотрите ребята, елочка!

А почему грустная?

А чем мы можем помочь?

Но наряжать нечем, игрушек нет! Кто нам сможет помочь?

Давайте его позовем!

ДМ: Здравствуйте ребятишки!

Что случилось у вас?

В: ДМ у нас в группе грустная елочка стоит

ДМ: это я вам ее принес и игрушке в сундучке!

В: нет сундучка! Нет игрушек!

ДМ: Это баба Яга нахулиганила, это она игрушки забрала!

« Воспитатель обходит елочку и находит письмо от Бабы Яги и читает»

«Это я забрала сундук с игрушками, отдам если выполните мои задания! Все задания идут по порядку! Не собьетесь с пути! И тогда найдете сундук с игрушками!»

В: спасибо тебе Дед Мороз за елочку, а игрушки мы обязательно найдем!

ДМ: Будьте сильными, дружными и смелыми в пути и у вас все получится!

В: ну что ребята, найдем игрушки?

В. Посмотрите внимательно, что это за цифры? Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей) В: Да, Баба яга оставила нам опознавательные знаки-цифры

Вот по ним и будем ориентироваться!

И первое задание у нас будет под какой цифрой?

Социально -коммуникативное развитие

2.Основная часть.

Физминутка

Исследовательская деятельность

Дыхательная гимнастика

Д/и «Найди такое же!»

Д/и « Собери пазл»

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Наряди игрушку»

Читаем письмо

Д/и « Чей след?»

Хоровод «Наша елочка»

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

(На доске мнемотаблица со стихотворением о зиме)

В: Дети мы уже с вами сказали, что сейчас зима! А на этой табличке зашифровано стихотворение о зиме! Давайте попробуем выучить! Но что бы лучше видеть, сделаем гимнастику для глаз:

«Раз, два, три, четыре-

Мы снежок с тобой лепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий!»

(Дети заучивают стихотворение)

В: с этим заданием мы справились!

Пойдем дальше!

Ребят, а какая погода зимой?

Что бы не замерзнуть сделаем с вами зарядку «Зима»

«Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!»

Вот мы и пришли ко второму заданию

Ребят, а из чего сделан снеговик?

Посмотрите что у нас в мисках?

А снег какой?

А давайте проверим!

Возьмите в руки снежок, что с ним стало?

А почему у вас ручки мокрые?

А почему снег растаял?

Значит снег какой?

(вытирают руки о салфетки)

В: Руки холодные у вас?

Давайте согреем!

Согрей ручки дыханием!

Подышите на них!

Вдох-носиком!

Выдох-ртом!

В: Молодцы ребята!

Переходим с вами к следующему заданию!

На столах лежат картинки со снежинками, шапочками варежками!

Они перепутались! Надо найти такие-же!

В: Молодцы ребята! Справились с этим заданием! Переходим к следующему!

Здесь Баба Яга перепутала сказки!

Нам надо собрать сказку и назвать ее!

(Дети выполняют задание)

В: Следующее задание под номером 5!

Посмотрите на столах лежат какие-то разноцветные фигуры.

Да это же игрушки!

Но они какие-то не яркие!

Давайте их украсим!

Скажите какой формы и цвета у вас игрушки!

«По снегу пальчики гуляли,

А вторые догоняли!

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком!

Пятый пальчик поскакал

Под скользнулся и упал!»

Дети намазывают клеем игрушку и приклеивают украшения.

В: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились игрушки!

Справились и с этим заданием!

Все задания закончились- значит скоро найдем сундучок!

Мы выполнили 5 заданий Бабы Яги!

Смотрите, а здесь какие-то дорожки и еще одно письмо!

« Вы прошли все препятствия в пути, а теперь вас ждет впереди три дороги, по первой пойдет-следы звериные найдете! По второй пойдете- сугробы найдете! По третьей пойдете-сундучок свой найдете!»

В: ребят, посмотрите и правда три дороги!

Следы! Чьи они?

В: по сугробам мы точно не пойдем!

А третья дорожка со следами человека! Вот по ней мы и пойдем!

Идем строго след в след!

(Находят сундук!)

В: Ребята мы справились с вами с заданием? Нашли сундук? Теперь нам надо нарядить нашу елочку!

(наряжают)

В: Наша  елка нарядная, красивая! Давайте ей песню споем!

В: ребята, кто нам елочку принес?

А кто игрушки забрал?

Мы с вами помогли елочке?

Что мы для этого сделали?

А как мы игрушки искали?

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Список литературы:

  1. «Игровая деятельность в детском саду» ГубановаН.Ф. .- М.Мозаика-Синтез.2006
  2. «Ознакомление дошкольника с окружающей и социальной действительностью» Н.В. Алешина
  3. «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова. .-М.Мозаика-Синтез.2005
  4. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа
  5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  6. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Веракса Н.Е, Веракса А.Н, .- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  7. https://infourok.ru/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-shokoladniy-interes-1428768.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"

Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...

Организация непосредственно образовательной деятельности Тема: «Урок вежливости в Школе игрушек». Средний дошкольный возраст

Формируем доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развиваем способность оценивать свое отношение к позитивным с негативным поступкам сверстников.Развиваем связную, интонационную выразите...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)

Задачи:Обучающие:            - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест-игра «Как Мухе-Цокотухе покупали самовар» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о...