Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП по теме: «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Расширение элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП по теме: «Защитники Отечества» | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
ФЭМП по теме: «Защитники Отечества»
Воспитатель: Бухурова А.Х.
Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Защитники Отечества»
Возраст: средняя группа
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Тип: комплексное
Форма организации: фронтальная
Цель: расширение элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: упражнять в порядковом счёте в пределах 5; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
Интеграция:речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.
Предварительная работа: беседа о «Дне Защитника Отечества»
Планируемый результат: умение считать до 5 и обратно, различать геометрические фигуры.
Средства и оборудование: методические (картинки с изображением военной техники, военных); организационные: (столы, счётные палочки, геометрические фигуры)
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? (Ответы детей).23 февраля - День Защитника Отечества, а кто такие защитники Отечества?(Ответы детей).- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, мамы, которые служили и служат в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.
- Ребята, а какими должны быть защитники? (Ответы детей)
К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».
Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!
Тогда начнём.
Воспитатель:
Воин российский
В военном дозоре
На самолёте,на корабле.
Он охраняет мирное море, мирное небо, мир на земле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте ещё конверты. Надо нам выполнить все задания. (Открываем конверт и читаем задание):
Первое задание:
Дидактическая игра «Военная техника»
Военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолётах, вот группа военно-морского флота качается в волнах Финского залива, вот – сухопутные войска расположились на берегу. Вам нужно проверить донесение командованию, сколько военной техники в армии и как её название: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина. Посчитайте и скажите, сколько видов техники вы видите (5) Правильно. (Считаем хором и индивидуально). Будьте внимательны, нужны точные данные. (К доске прикреплены изображения самолёта, вертолёта, корабля, танка, военной машины). Молодцы! С заданием номер один вы справились.
Второе задание:
Дидактическая игра: «Составь и сосчитай»
- Надо восстановить картинку, нам помогут в этом цифры. Правильно ли расставлены цифры. Выходят 5 детей по одному и собирают картинку.
Молодцы! И со вторым заданием вы справились.
Воспитатель:В армии готовят сильных, смелых солдат, они учатся преодолевать всякие препятствия. И мы с вами тоже будем преодолевать препятствия.
Третье задание:
Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру»
- Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.
Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры.
Молодцы ребята! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Вы, ребята, наверное, устали. В армии солдаты тоже устают и занимаются физкультурой.
Физ. минутка:
По реке плывёт кораблик сложить ладошки лодочкой
Он плывёт издалека качающие движения ладошками
На кораблике четыре вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, прижать согнутые ладошки к голове
У них длинные хвосты развести руки в стороны
А страшны им только кошки, ладошки согнуть в кошачьи лапки
Только кошки, да коты. (Д.Хармс «Кораблик»)
Воспитатель: Слушай мою команду: Смирно! На свои места шагом марш! (дети рассаживаются на свои места, за столы)
Воспитатель: Открываем конверт и выполняем четвертое задание: Посмотрите, что нарисовано на 1 картинке? (танк) Назовите фигуры, из которых состоит танк? А на 2 картинке? (кораблик).Из каких фигур состоит кораблик? Как одним словом можно назвать эти фигуры?
- Геометрические (хором и индивидуально).
А теперь давайте из счетных палочек и геометрических фигур сконструируем танк и кораблик. (Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание, выполним его? (ответы детей)
Пятое задание: В конверте геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Надо определить, какой фигуры не хватает (дети по схеме определяют, какой фигуры не хватает).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь шагом марш на нашу полянку(дети строем идут за воспитателем).
Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты». Кто быстрее найдёт свой аэродром. Дети берут кружки (красные, синие, жёлтые).
На сигнал «воздух» - дети летают;на сигнал «аэродром» -дети должны найти свой аэродром: красный, синий, жёлтый обруч и быстро встать в него. Выигрывают — кто быстрее встанет в свой обруч.
Рефлексия:
Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!Вам присвоено звание капитанов математики.
А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?
Какое задание понравилось больше? Почему?
Какое задание показалось сложным? Вы отлично потрудились, капитаны математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Защитники Отечества»
Образовательные: - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «Защитники Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, игр...
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля – День защитника Отечества»
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля – День защитника Отечества»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"24843336","attributes":{"alt":"","class":"med...
Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе
цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств...
Методическая разработка- по познавательному развитию детей по теме «Защитники отечества»
Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. 22 февраля....
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...
- Мне нравится (1)