"Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста".
консультация по математике (младшая группа)
В целях результативности и эффективности развития элементарных математических представлений у детей особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно-пространственной развивающей среды, которая позволяет вовлечь детей в различные виды деятельности, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения и уяснения различных элементарных математических признаков, явлений, факторов и зависимостей как в совместной образовательной деятельности, так и в активной, самостоятельной деятельности в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih.docx | 898.09 КБ |
Предварительный просмотр:
"Формирование элементарных математических
представлений у детей раннего возраста".
Методические рекомендации.
В целях результативности и эффективности развития элементарных математических представлений у детей особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно-пространственной развивающей среды, которая позволяет вовлечь детей в различные виды деятельности, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения и уяснения различных элементарных математических признаков, явлений, факторов и зависимостей как в совместной образовательной деятельности, так и в активной, самостоятельной деятельности в повседневной жизни.
В ходе формирования элементарных математических представлений, создавать в группе эмоциональную, доброжелательную, увлекательную интересную сферу игры, которая радует и заинтересовывает детей, побуждает к действиям, думать, размышлять, высказываться, различать, квалифицировать, сравнивать, решать проблему, значимую задачу. Обучение математике детей раннего возраста немыслимо без использования дидактических и пальчиковых игр, стихов и сказок. Особая роль в создании предметно-пространственной развивающей среды отводится предметам, пособиям и играм, которые подталкивают ребёнка к мыслительной деятельности, учат сравнивать и различать, группировать и классифицировать, анализировать, выявлять существенные и несущественные признаки, устанавливать связь, моделировать.
В свободном доступе для детей должны находиться : разнообразные наборы однородных и неоднородных предметов, игрушек, различный природный, бытовой, бросовый материалы, это: пуговицы, ленты (разного цвета и размера, шнурки, шишки, желуди, различные палочки, камешки и т. д., которые успешно используются для упражнений в сравнении и различии, группирования и классификации предметов; демонстрационный материал (наборы однородных предметов и игрушек и их изображений (различной величины и цвета, модели геометрических фигур; раздаточный материал (панели-вкладыши, карточки для наложения и приложения предметов и их изображений, наборы лент, шнурков, пирамидки, счетные палочки (различной величины и цвета) и т. д.
Педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей исходя из этого, воспитатель намечает программные методы, приемы, дидактические, пальчиковые игры и упражнения, динамические паузы и т. д. От возраста и знаний детей зависит и сама форма организации образовательной деятельности. По ходу игры детям необходимо предоставить возможность свободно перемещаться по всему пространству групповой комнаты или зала и планирования всех игр и заданий в соответствии с их потребностями. Дети могут располагаться на коврике, за столом, в разных зонах группы. Но самым важным моментом формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста является обеспечение эмоционального комфорта, привлечение внимания, способствованию развитию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) и обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что такой подход к организации работы по формированию элементарных математических представлений создает более благоприятные и эффективные условия для своевременного развития основ интеллектуальной деятельности ребенка, его разносторонних способностей, развития логического мышления.
Целевые ориентиры формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
- ребёнок раннего возраста может образовывать группы из однородных предметов;
- различает один и много предметов;
- различает большие и маленькие предметы, называет их размер;
-различает форму предметов, называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру;
- ориентируется в помещениях группы и на участке детского сада, ориентируется в частях собственного тела (голова, руки, ноги); называет их.
Организация образовательной деятельности в
формировании элементарных математических представлений
в группе раннего возраста.
Основная цель развития математических представлений у детей раннего возраста являются :
- формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,количестве)
Задачи:
-привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения;
–освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения;
-развитие самостоятельности в воспроизводящей, творческой деятельности, детской инициативности.
Основными педагогическими принципами: -последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала; -использование игровых приёмов, художественного слова, наглядности в процессе проведения занятий;
-учёт уровня развития детей и их интересов, их эмоционального состояния, предоставление возможности проявления активности при выборе деятельности.
Организация образовательного пространства предусматривает доступность разнообразного материала и оборудования, целенаправленность, систематичность, насыщенность, гибкость, полифункциональность.
Структура программы:
Программное содержание.
Количество: развитие умения формировать группы однородных предметов по заданному признаку; различать количество предметов (много-один).
Величина: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький домик, большой мяч-маленький мячик).
Форма : формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Цвет: формирование восприятия, умения различать и называть основные цвета, группировать предметы по цветовому признаку.
Ориентировка в пространстве: накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Развитие у детей умения двигаться за педагогом в определённом направлении.
памяти, мышления) и обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что такой подход к организации работы по формированию элементарных математических представлений создает более благоприятные и эффективные условия для своевременного развития основ интеллектуальной деятельности ребенка, его разносторонних способностей, развития логического мышления.
При планировании организации образовательной деятельности по ФЭМП у детей раннего возраста необходимо учитывать особенности психического и физического развития детей в этот период и строить образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей ребёнка этого возраста. Задача воспитания и обучения состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребёнка, вызвать его желание решать поставленную игровую задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высо...
План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)
План - конспект игры на формирование элементарных математическихпредставлений у детей раннего возраста ( первая млад...
"Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Консультация для родителей...
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Родителям в помощь....
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Формирование первоначальных представлений о множествах, отношениях, геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях - неотъемлемая часть познания ребёнком окружающего мира,...