НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аникьева Светлана Петровна
Конспект НОД «Весёлый счет»
Цель совместной деятельности:
Формирование у детей образа цифры, приобщение детей к деловым отношениям.
Задачи:
- Активизировать собственный опыт детей, создавать ситуации, где возникает диалог, ситуации принятия собственных решений, выбора.
- Создать условия для закрепления понятий «количественный» и «порядковый» счет.
- Организовать и поддерживать интерес к совместной деятельности, направлять внимание детей друг на друга.
- Инициировать детские исследования и создание совместных творческих продуктов на основе моделирования.
- Поддерживать детскую самостоятельность.
Структурные компоненты занятия - технологическая карта.
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологичес кий настрой. | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. | Игра на эмоциональный настрой "Вода, земля, огнь, воздух" | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога | Установлен контакт с детьми. |
Мотивационно-побудитель ный. | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | Внесение "волшебного мешочка" с карточками цифрами(1-10) и карточками с определённым количеством предметов, Удерживание паузы. Создание проблемно-игровой ситуации (что с этим делать?) | Позиция: режиссер Организует познавательное пространство группы. Занимает позицию заинтересованного наблюдателя. (При необходимости обращает внимание детей на карточки). Задает выясняющие и уточняющие вопросы. | Обращают внимание на цифры и предметы на карточках, свободно с ними действуют (рассматривают), включаются в диалог с педагогом. | Внимание детей привлечено. У детей появилось желание подействовать, «поиграть» карточками. |
Практическая деятельность, актуализация опыта детей | Активизировать опыт и знания детей, организовать детское исследование, создать условия для выдвижения детских гипотез и простейших умозаключений, поддерживать эмоциональные проявления детей. | Наглядно-практический метод (наличие предмета исследования у каждого ребенка). Дидактические игры «Найди пару», "построиться в числовой ряд", "Встать по цифрам"(по картинкам с разным количеством предметов , от 1-10). Прием сравнения, аналогии. Создание проблемно-игровой ситуации. Внесение незавершенного образа (элемент цифры ). Изготовление цифры из предложенных детьми материалов, в т.ч. с неоформленным материалом парами. | Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга. Организует дидактическую игру. Инициирует проговаривание действий, признаков, выдвижение гипотез и проговаривание умозаключений, внимательно их выслушивая, и обращая внимание других детей на эти высказывания. Переключает внимание детей на появившиеся предметы (элементы цифр). Привлекает внимание детей к новому объекту, создает ситуацию выяснения (что за объект), организует детское продуктивное взаимодействие в парах. | Дети включаются в игру: рассматривают карточки с цифрами и картинками , встают парами (картинка и соответствующая ей цифра), встают в два ряда по цифрам и по количеству предметов, во время музыкальной разминки встают по группам в группы по заданному числу. Обнаруживают новые наглядные объекты (элементы цифр), рассматривают их, выдвигают в отношении их свои предположения, с помощью выбранного материала завершают предложенный воспитателем образ цифры, | Дети направлены к своему опыту, включены в практическую деятельность, включены в игровое, познавательное, продуктивное взаимодействие. |
Заключительный - рефлексия. | Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, к продукту деятельности. | Действия с различными материалами, | Выясняет эмоциональные состояния детей, используя незаконченный образ и включая детей в общее дело. | Рассматривают поделки других детей, обсуждают их, высказывают своё отношение к поделкам. | Дети обозначили свое эмоциональное отношение к поделкам в конце деятельности. |