НОД по ФЭМП "Пришла весна" в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие 3
Программное содержание:
• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход занятия.
Вводная часть:
Приветствие «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Звучит мелодия ручейка и пение птиц. В гости приходит Весна.
Воспитатель: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель: Конечно, она пришла к нам в гости. Здравствуй, Весна, какая ты красивая. Мы рады, что ты пришела к нам в гости.Весна, ты любишь играть и заниматься?
Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла в гости не просто так я хочу, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята поможем Весне? (ответы детей) Весна говори, чем мы вместе с ребятами можем тебе помочь.
Основная часть.
Весна. Прилетели птицы из теплых стран. (Прикрепляет картинки с изображением птиц.)
Сколько птичек прилетело?
Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)
Сколько птичек? Сколько зернышек?
У каждой птички есть зернышко?
Чего больше – птичек или зернышек?
Чего меньше – зернышек или
птичек?
Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).
II часть.
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
(Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.)
Весна. Сколько у вас скворечников? (Много.)
Могут ли птички попасть в свои домики?
Почему? (Ответы детей.)
Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)
(Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.)
Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)
Дети уравнивают группы предметов.
III часть.
Воспитатель. Весна, а мы хотим с тобой поиграть.
Подвижная игра «День – ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем
поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».
Игра повторяется 2–3 раза.
Рефлексия.
Воспитатель.Что мы с вами сегодня делали?
Что нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Праздник Весны" в младшей группе
Это весенний праздник для детей 2- младшей группы с Хрюшей и Степашкой. Ребята ждут в гости Королеву цветов, встречают маленьких циплят,потерявших маму....
Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)
Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)...
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Презентация "Какие краски у Весны?" для младшей группы
Образовательная область : ПознаниеЦель:-дать детям представление о времени года Весне-отмечаем характерные признаки Весны-развиваем наблюдательность,любознательность...
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
"Весна с Веснушкой!" праздник весны для младшей группы
Праздник весны для младгшей группы. "Весна с Веснушкой."...