Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП « Снегирь в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике

Морозова Марина Анатольевна

·        Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами, много, поровну, столько-сколько.

·        Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

·        Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа.

·        Воспитывать умение слушать воспитателя.

·        Воспитывать заботливое отношение к птицам.

·        Создать условия для четкого повторения движения за воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_snegir.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП « Снегирь в гостях у ребят»

Программное содержание:

·        Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами, много, поровну, столько-сколько.

·        Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

·        Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа.

·        Воспитывать умение слушать воспитателя.

·        Воспитывать заботливое отношение к птицам.

·        Создать условия для четкого повторения движения за воспитателем.

 

Дидактический наглядный материал: Снегирь ( бумажный, на палочке), плоскостные изображения ( ввиде домика для птиц) геометрических фигур ( круга, квадрата и треугольника) двух размеров одинаковых по цвету, две птицы разного размера.  

 

Раздаточный материал. Двухполосные карточки  с изображением птиц на кормушке, домики для птиц с изображением геометрических фигур ( круга, квадрата и треугольника)  разных цветов,  геометрические фигуры плоскостные ( квадрат, треугольник, круг), семечки.

Ход НОД:

1 частьСюрпризный момент.

Прилетает птица снегирь.  Ребята, птичка прилетела к нам за помощью, у его двух друзей птичек нет домиков, одна птичка большая другая маленькая, и построить нужно два домика  из геометрических фигур, без вас ей не справиться. Птичка хочет и проверить как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Поможем птичке снегирю?

Ребята , а кто из вас видел домики для птичек, как он называется. Правильно: кормушка, скворечник. Из какой фигуры построим стены? Крышу? Вход в домик?

(В коробочке лежат плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух размеров одинакового цвета и две птички разного размера. 

Проговорить геометрические фигуры

Способом наложения разложить правильно геометрические фигуры нужного размера.

Соотнести и способом приложения разместить птичек рядом с домиками соответствующего размера.

Перемещаю птичек в разные направления, проговаривая с детьми словами птичка вверху-внизу, птичка слева-справа.

Молодцы, ребята! Вы сегодня птичке и его друзьям построили домики из геометрических фигур. Теперь им будет тепло и уютно так жить.

 

2 часть. Игровое упражнение «Найди свой домик». ( дети в роли птиц)

Раз, два, три

На одной ножке повернись

И быстро в птичку превратись!

Физкультминутка:

Лапка, раз!

Лапка, два!

Скок-скок-скок!

Крылышко, раз!

Крылышко, два!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Полетели, полетели и на ветку сели!

 

Игровое правило: маленькие геометрические фигуры раздаются каждому играющему; по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую-же, которая изображена на домиках для птиц ввиде окошек; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать и сесть на стульчик.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает домики в разных местах группы. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.

После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.

 Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.

Раз, два, три

На одной ножке повернись

И быстро в ребят превратись!

 

3 часть. Игровое упражнение «Покормим птичек»

Воспитатель предлагает покормить птичек. Каждой птичке дети дают по одному семечку.

- Сколько птичек изображено?

Сколько кормушек?

Сколько семечек?

Сколько семечек осталось в тарелке, когда всех птичек покормили?

Сколько семечек дали одной птичке?

3 часть. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Вы сегодня птичке и его друзьям построили домики из геометрических фигур. Теперь им будет тепло и уютно так жить.

Раз, два, три

На одной ножке повернись

И быстро в птичку превратись!

 

Ребята, птичка хочет с вами еще поиграть. Под музыку дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»

Занятие проводилось в конце учебного года во 2 младшей группе с целью выяснить как дети усвоили программный материал: умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку; уст...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....