Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП « Снегирь в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике
· Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами, много, поровну, столько-сколько.
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
· Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа.
· Воспитывать умение слушать воспитателя.
· Воспитывать заботливое отношение к птицам.
· Создать условия для четкого повторения движения за воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_snegir.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП « Снегирь в гостях у ребят»
Программное содержание:
· Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами, много, поровну, столько-сколько.
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
· Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа.
· Воспитывать умение слушать воспитателя.
· Воспитывать заботливое отношение к птицам.
· Создать условия для четкого повторения движения за воспитателем.
Дидактический наглядный материал: Снегирь ( бумажный, на палочке), плоскостные изображения ( ввиде домика для птиц) геометрических фигур ( круга, квадрата и треугольника) двух размеров одинаковых по цвету, две птицы разного размера.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки с изображением птиц на кормушке, домики для птиц с изображением геометрических фигур ( круга, квадрата и треугольника) разных цветов, геометрические фигуры плоскостные ( квадрат, треугольник, круг), семечки.
Ход НОД:
1 часть. Сюрпризный момент.
Прилетает птица снегирь. Ребята, птичка прилетела к нам за помощью, у его двух друзей птичек нет домиков, одна птичка большая другая маленькая, и построить нужно два домика из геометрических фигур, без вас ей не справиться. Птичка хочет и проверить как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Поможем птичке снегирю?
Ребята , а кто из вас видел домики для птичек, как он называется. Правильно: кормушка, скворечник. Из какой фигуры построим стены? Крышу? Вход в домик?
(В коробочке лежат плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух размеров одинакового цвета и две птички разного размера.
Проговорить геометрические фигуры
Способом наложения разложить правильно геометрические фигуры нужного размера.
Соотнести и способом приложения разместить птичек рядом с домиками соответствующего размера.
Перемещаю птичек в разные направления, проговаривая с детьми словами птичка вверху-внизу, птичка слева-справа.
Молодцы, ребята! Вы сегодня птичке и его друзьям построили домики из геометрических фигур. Теперь им будет тепло и уютно так жить.
2 часть. Игровое упражнение «Найди свой домик». ( дети в роли птиц)
Раз, два, три
На одной ножке повернись
И быстро в птичку превратись!
Физкультминутка:
Лапка, раз!
Лапка, два!
Скок-скок-скок!
Крылышко, раз!
Крылышко, два!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Полетели, полетели и на ветку сели!
Игровое правило: маленькие геометрические фигуры раздаются каждому играющему; по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую-же, которая изображена на домиках для птиц ввиде окошек; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать и сесть на стульчик.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает домики в разных местах группы. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.
Раз, два, три
На одной ножке повернись
И быстро в ребят превратись!
3 часть. Игровое упражнение «Покормим птичек»
Воспитатель предлагает покормить птичек. Каждой птичке дети дают по одному семечку.
- Сколько птичек изображено?
Сколько кормушек?
Сколько семечек?
Сколько семечек осталось в тарелке, когда всех птичек покормили?
Сколько семечек дали одной птичке?
3 часть. Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Вы сегодня птичке и его друзьям построили домики из геометрических фигур. Теперь им будет тепло и уютно так жить.
Раз, два, три
На одной ножке повернись
И быстро в птичку превратись!
Ребята, птичка хочет с вами еще поиграть. Под музыку дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»
Занятие проводилось в конце учебного года во 2 младшей группе с целью выяснить как дети усвоили программный материал: умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку; уст...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....