Математический квест
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект заняти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 281» Дошкольное отделение № 3
Формирование элементарных математических представлений
Старшая группа
Воспитатель: Кашкова Е.И.
30 марта 2022 года
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Цели.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 9.
Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, верх, низ, середина, между.
Закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток, чередовании времен года.
Формировать навыки сотрудничества на занятиях. Формировать навыки самооценки.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, набор цифр, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход НОД
(2) Ребята, сегодня в нашу группу почтальон Печкин передал письмо, в котором он предложил поиграть с ним в квест. Квест - это игра, в которой надо решать головоломки и задачи. Цель нашей игры – отгадать то, что загадал Печкин. После успешного выполнения каждого задания вы будете получать по ключу. Нам нужно 5 ключей. С помощью них мы сможем открыть шкатулку, в которой находится загадка. Мы должны отгадать загадку, тогда игра закончится, и вы получите сюрпризы. Будем играть?
Чтобы получить первый ключ, надо доехать до места проведения игры. (3) Мы отправимся туда на таком красивом поезде. Подойдите, получите билеты. До 7 лет в нашем поезде дети едут бесплатно. Есть кто-нибудь, кто старше 7 лет? Нет? Значит, все едем бесплатно.
Получили билеты? (Билет – это карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры.) Посмотрите, что нарисовано на них? (Геометрические фигуры)
На каждом месте в поезде лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билетах.
Рассмотрев свой билет, вы должны найти свое место с картинкой, составленной из вашего набора фигур.
Дети садятся на свои места. При проверке билетов воспитатель-контролер задает ребенку вопрос: «Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на твоем месте?»
Игра «Мы едем, едем, едем…»
После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес, например, ногами.
Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее, потом замедляет ход. Дети должны ускорить ритм, потом замедлить. Стоп. Приехали. Выходите из вагонов.
И сразу получаем первый ключ.
Игра «Домики»
Для получения задания вам надо построиться друг за другом. Повернитесь ко мне. Рассчитайтесь на первый-второй. Первые номера, сделайте 2 шага вперед, подойдите к этому столу, вторые номера подойдите к другому. Послушайте задание. Мы попали в город, где живут числа. (4) Для них построили новые дома, и у них сегодня новоселье. Эти домики лежат у вас на столе. Нужна наша помощь в расселении чисел.
Цифры от 1 до 9 будут заселяться в домики в виде определенного количества точек. Это семьи. Семьи разные. Есть большие, есть маленькие. Например, (воспитатель показывает несколько карточек не по порядку):
- Сколько точек в этой семье?
Дети считают, отвечают полным ответом, согласовывая числительные с существительными в роде и числе.
Например, «В этой семье одна точка» и т.д.
На столах лежат карточки с цифрами. Вы должны прикрепить их на крышах домов в соответствии с количеством точек. Цифры будут обозначать номера домов.
Приступаем к расселению.
Давайте проверим, правильно ли мы расселили наши семьи.
Давайте прочитаем номера домов вместе слева направо. 1-2-3-4-5-6-7-8-9.
Все правильно. Теперь посчитаем в обратном порядке справа налево. 9-8-7-6-5-4-3-2-1. Молодцы!
Получаем второй ключ. Теперь у нас уже 2 ключа.
Отправимся дальше в путешествие за 3-им ключом. Для этого используем веревку. Возьмемся за веревку правой рукой, и у нас получится такой эскалатор.
Когда все ухватились за веревку, колонна двигается к столам.
Стоп. Приехали. Садимся за столы.
Слушаем следующее задание.
Задание «Пирамида».
Мы попали на фабрику игрушек. (6) Наша задача раскрасить только что сделанные игрушки, чтобы их можно было отвезти в магазин для продажи детям. Садитесь за столы. Пред вами лежит листок. Что на нем нарисовано? Правильно, пирамида. (7) Но она не раскрашена. Закрашивать мы ее будем в строгом порядке, как нужно по инструкции.
Нижнее колечко закрашиваем красным цветом. Все правильно закрасили? Проверьте, на экране вам показали образец. (8)
Самое верхнее колечко закрашиваем синим цветом. Сравните с образцом. (9)
Среднее колечко закрашиваем желтым цветом. Сравните с образцом. (10)
Колечко между красным и синим закрашиваем зеленым цветом. Сравните с образцом.
Колечко между желтым и синим закрашиваем фиолетовым цветом. Сравните с образцом. . (11)
Если все сделано правильно, сдаем на склад.
Получаем третий ключ.
Задание «Наведи порядок».
Мы пришли на склад. (13) Нас попросили навести порядок на полках. Наша задача – определить на полке лишний предмет.. Смотрим на экран. (14) Какой из предметов на этой полке вы считаете лишним? Почему? Есть ли другие варианты? которые могут быть лишними? Почему они лишние?
Смотрим на другую полку. (15) Здесь также нужно найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Нашли? Объясните. Есть ли другие предметы, которые могут быть лишними? Почему?
Вы справились с заданием. Молодцы!
Мы заработали 4-ый ключик.
Пошли за следующим ключиком. Встаем со своих мест. Построились друг за другом.
Ритм.
Воспитатель предлагает продвигаться по группе в определенном ритме. Если бубен звенит часто, дети бегут быстро, если бубен звенит медленно, дети шагают в ритме, заданном бубном.
Ребята, мы сейчас двигались с разным ритмом. Ритм окружает нас повсюду. За одни сутки Солнце всходит и заходит. Это ритм. Зная этот ритм, мы можем вовремя вставать и ложиться спать. Давайте вспомним, какие части суток
мы знаем. ( утро, день, вечер, ночь)
Меняются дни недели – и мы знаем, когда надо идти в детский сад, а когда можно остаться дома. Давайте повторим, как называются дни недели.
( понедельник, вторник, и т.д. ) Сколько их всего? ( 7 дней )
Меняются времена года – Давайте назовём вместе.
Продолжить ряд.
Ваше новое задание: продолжить ряд в определенном заданном ритме, раскрасив бусы для мамы.
Приступаем. Кто сделает, поднимает руку.
Молодцы! Справились с последним заданием. Вот вам пятый ключик.
Сколько мы собрали с вами ключей?
Дети: 5
Теперь с пятью ключами мы можем открыть шкатулку. Сначала вставляем ключи, поворачиваем… Ура! У нас все получилось! Теперь достанем карточку с загадкой.
«Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет?-
Мой веселый круглый…». Отгадали? Правильно. Это мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический квест
Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...
Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
· упражнять в ориентировании на листе бумаги;· закрепить название геометрических фигур, цвет;·...
Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»
Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»
Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее число к заданн...
Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...