Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы.
тест по математике (подготовительная группа)

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx117.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Дидактическая игра по ФЭМП

 для детей подготовительной группы

Воспитатель

И.Г.Яншаева

2022 год

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: 

1. Закрепить умения считать в пределах 10; считать порядковыми числительными слева направо и справа налево в пределах 10;

2. Закрепление состава чисел из двух меньших; понимание отношений между рядом стоящими числами; знание порядкового счета; цифр; умение считать группами;

3. Делить целое на равные части; считать на слух;

4. Решать прямые и повышенной трудности арифметические задачи на сложение и вычитание,      5. Измерять предметы с помощью условной меры, различать четырехугольники и многоугольники, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал и оборудование: картинка, цветные карандаши (красный, синий, желтый, зеленый, простой).

 

Ход игры:

1. Найди в левой верхней части страницы квадрат, равный одной клетке и закрашенный в черный цвет. От нижнего левого угла этого квадрата веди линию на две клетки влево. Теперь найди нижний правый угол квадрата. От него веди линию на две клетки вправо, затем две клетки вниз, пять клеток влево, четыре клетки вверх, пять клеток вправо, две вниз.

2. Посмотри ниже: это цифры и геометрические фигуры. Посчитай, сколько здесь четырехугольников. Цифру, соответствующую количеству четырехугольников, подчеркни карандашом синего цвета. Теперь посчитай, сколько нарисовано многоугольников. Цифру, соответствующую количеству многоугольников, подчеркни карандашом красного цвета.

3. Найди десятую фигуру, отсчитывая справа налево. Закрась ее в красный цвет. Отсчитывая фигуры слева направо, найди шестую и закрась ее в зеленый цвет.

4. Ниже геометрических фигур нарисованы карточки. На левой карточке цифра и квадраты. На ее нижней полоске нарисуй столько квадратов, сколько необходимо добавить, чтобы получить число семь.

5. Справа другая карточка, на ней белые круги. Посчитай их. На верхней полоске карточки нарисуй зеленых кругов на один меньше, чем белых. На нижней полоске нарисуй желтых кругов на один больше, чем белых.

6.  Под карточками круги. Найди первый круг, считая слева направо. Линией раздели его на две половины. Одну половину закрась красным цветом. Второй круг раздели на четыре части. Одну четверть закрась в зеленый цвет. Третий круг раздели тоже на четыре части. Три четверти закрась в синий цвет.

7. Под кругом слева три столбика. По ним ползут «улитки». Одна, самая маленькая, за день проползает всего одну клетку; вторая - две клетки, а третья - три клетки в день. Измерь столбики при помощи клеточек и узнай, через сколько дней каждая из них окажется наверху. Под столбиками есть цифры. Цифру, соответствующую количеству дней, необходимых для первой улитки, подчеркни синим цветом, для второй - красным, для третьей - зеленым.

8. Справа от столбиков записи задач. Я буду читать условия задач, тебе надо найти соответствующую им запись, а затем решить. Полученный ответ зарисуй кружками. Рисуй их в ряд после знака «равно» в той записи, которую ты считаешь подходящей для данной задачи.

Задачу слушай внимательно.

  • У девочки пять конфет. Ей дали еще одну. Сколько конфет стало у девочки?
  • В гараже стояли шесть машин. Две машины уехали по вызову. Сколько машин осталось в гараже?
  • В коробке лежало несколько карандашей. Один карандаш взяли, шесть осталось в коробке. Сколько карандашей было сначала в коробке?
  1. Найди в нижней части листа три больших квадрата. В первом квадрате слева нарисуй столько треугольников, сколько раз я постучу (девять раз).
  1. Во втором квадрате нарисуй круги. Их количество должно быть равно той цифре, которую я пропущу, называя числа в обратном порядке: 10, 9, 8, 7, б, 4, 3, 2,1.
  1. В третьем квадрате нарисуй ответ задачи прямоугольниками. На причале стоят десять человек. Все они хотят перебраться на другой берег реки. В одной лодке можно перевезти только двух человек. Сколько нужно лодок, чтобы перевезти всех на другой берег сразу? Сколько лодок получилось, столько и надо нарисовать прямоугольников в третьем квадрате.

Таблица соответствия игровых заданий программным задачам

Раздел программы

Программные задачи

Номера заданий

Количество и счет

Количественный счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Состав числа из двух меньших

Соотношение рядом стоящих чисел

Порядковый счет

Знание цифр

Групповой счет

Деление целого на части

Умение считать на слух

2, 1

10

4

3, 6, 9,10

2,7

11

6

9

Вычислительная деятельность

Умение решать прямые и повышенной трудности арифметические задачи на сложение и вычитание

8

Величина

Умение измерять с помощью условной меры

7

Геометрические фигуры

Умение различать четырехугольники и многоугольники

2, 11

Ориентировка в пространстве

Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

1, 3, 4, 5, 6, 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей подготовительной группы

КАРТОТЕКА  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР  ПО  ФЭМП  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23440597","attributes":{"alt":"","class":"medi...

" Дидактические игры по ФЭМП для детей старшей группы"

В данном дидактическом пособии представлены дидактические игры для родителей детей старшей группы дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений в условиях домашнего об...

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы....

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшей группы

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшей группы...

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшей группы детского сада. Конспект

Дидактическая игра по ФЭМП  для детей младшей группы детского сада....