"В поисках пиратских сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сценарий игры-квеста в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра на закрепление ФЭМП | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе
«В поисках сокровищ».
Пояснительная записка
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в умении выкладывать чередующийся узор по схеме.
Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: иллюминатор, паруса.
Оборудование: Персонаж-пират, шаблоны кораблей и парусов,разных по размеру,плоскостные фигурки рыбок с точками и аквариумов с цифрами,схемы выкладывания по цветам, карта, «камушки»разноцветные из теста, магнитная доска,музыкальное сопровождение:шум моря,пиратская песенка.шум ветра.
ТСО: аудиозаписи.
Ход:
Звучит пираткая музыка.
В-ль:Ребята,вы слышите?Кажется к нам кто-то спешит.Кто же это может быть?
(Достаёт куклу-пирата).
Капитан Джек:
Свистать всех наверх!
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рад очень я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
К.Д: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый , знакомый капитан Билл спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?
- Да.
К.Д: Тогда я принимаю вас в свою команду!
Но перед опасным путешествием разомнёмся,потренируемся с моим весёлым дружком крабом Клешнёй.
(Воспитатель прикрепляет картинку краба к магнитной доске.)
Разминка с крабом «Раз,два,три,четыре
-Молодцы,вы готовы,полны сил.Теперь можем отправляться в путь.
К.Д: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают?
(Шум моря). Верно.
- Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?(Бутылочка с картой)
Дети: Это карта!
- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?
- На карте острова.
- Что-то они напоминают. Но я не понимаю что именно. Ведь я совсем не учился.
В-ль: Не переживай Джек.Наша команда сильная и очень сообразительная. Ребята, поможем Капитану?
Дети:Да.Эти острова напоминают геометрические фигуры!
В-ль:Назовите геометрические фигуры. ( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!
- Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Джек: Да,да Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ. Видите на карте видны ключ?.Какой же остров будет для нас первым?
-На этот.
В-ль:
-На какую фигуру он похож? (Остров похож на квадрат).
-Правильно.
Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились.
Физминутка под морскую мелодию.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой.
- Мы прибыли на первый остров. 1
Джек:_Посмотрите зесь корабли и паруса!Все знют,что такое парус? Это приспособление из плотной ткани,которое используют для движения при помощи ветра. Только они все разобраны.Интересно что же нужно сделать,чтоб ключ получить?
В-ль:Ребята,как вы думаете,что делать?(Варианты)
Да,корабли и паруса тличаются по размеру.И надо каждому кораблю подобрать соответствующий парус.Ведь большой парус может перевернуть маленкую лодку,а маленький-просто не сможет сдвинуть с места большой корабль.
На кораблях есть окошки.Они называются иллюминаторы.(Дети повторяют слово вместе и индивидуально)В зависимости то размера корабля их число отличается.Разложим корабли и паруса по размеру-от самого маленького к самомому большому.Посчитайте сколько иллюминаторов на самом маленьком корабле?На самом большом?Посчитаем сколько кораблей всего?
Ответы детей.
-А теперь соединяем паруса с кораблями.
(Дети раскладывают кораблики Капитан Джек в это время находит первый ключ)звучит волшебная музыка.
-Ребята,посмотрите,остров отдал нам первый ключ.Какие вы молодцы.
Значит всё правильно сделалитгадали секрет этого острова! Скорей спешим на следующийУ меня есть волшебный пиратский штурвал.Он поможет нам доплыть до следующего(второго)острова.
(Достаёт штурвал)
В-ль:Смотрим на карту.На какой остров отправимся?Какой он формы?
-Круглой формы.
-А пока Джек занят управлением корабля на капитанском мостике.Поиграем с морскими Ёжиками. Они тоже колючие.Держите ёжиков.
Пальчиовая гимнастика с мячиками Су джок
Ёж морсой похож на мячик,
Целый день по камням скачет.
Как стемнеет,он на бок,
Зарывается в песок.
К.Д: Вот мы и на острове.( 2)
-Посмотрите,ребята.Здесь камушки разноцветные перемешались.Ветер их перемешал.А ещё полоски с цветными кружочками.Что бы это значило?Что остров от нас хочет?(Варианты)
В-ль:Ребята,наверно камушки надо сложить по узору,как указано на полосках-подсказках!(Раздаёт каждому ребёнку по полоске,помогает по необходимости).
Далее звучит волшебная музыка
Джек:Вот это да-остров дал нам второй ключ.Молодцы ребята.Скорей на следующийОстров поплыли
В-ль:А какой остров на ждёт?( Третий,похож на треугольник).
Джек везёт всех на третий остров.
Логоритмика
Краб(Железнова).(Аудио)
Ветер дует задувает, пальму в стороны качает
(ладони изображают пальму, пальцы растопырены, и покачиваем этой «пальмой»)
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит
(ладони на коленях или на столе, пальцы растопырены и немного согнуты, шевелятся)
Чайка над водой летает
(ладони совершают небольшие махательные движения)
И за рыбками ныряет
(ладони вместе, заныривают – вниз, и, выныривают – ввверх)
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит
(ладони на коленях или на столе, пальцы растопырены и немного согнуты, шевелятся)
Под водой на глубине крокодил лежит на дне
(одна ладонь сверху другой, ладони открываем-закрываем)
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит
(ладони на коленях или на столе, пальцы растопырены и немного согнуты, шевелятся)
К.Д: Ну вот мы прибыли на третий остров.
-Ребята,а здесь рыбки.Их срочно надо вернуть в свои домики-акквариумы..Сколько рыбок?(Пять).А сколько аквариумов?(четыре)Сколько не хватает аквариумов?(1).
Джек:Я нашёл оещё один ,недостающий аквариум!
В-ль:А теперь для всех рыбок хватает?Ну что ж,давайте разбираться какая рыбка в каком аквариуме живёт?!Ребята рассмотрите внимательно рыбок и аквариумы,Может они чем-то отличаются?(Предполжения детей)И как вы думаете:где какая рыбка живёт?Почему?
(Количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике).
В-ль:Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее подводный дом
-Сколько точек у рыбки? С какой цифрой домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание)
-Давайте проверим, всё ли мы сделали верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки?
Звучит волшебная музыка
К.Д: Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.
А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Как кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольником)
В-ль: Совершенно верно-последний,четвёртый остров похож на прямоугольник.И на нём хранится сундук с сокровищами.
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.
Джек:Вот же он.
Находят сундук с сокровищами.
В-ль:Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Подобрать ключ.Найдите среди наших ключей нужный.
Открываем.
Клад нашли, а это значит
Каждый умница– и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко
Джек:Интересно какое же сокровще там лежит?
В-льсмотрит в сундучок и хитро улыбается
-Эх,Джек,ты так и ничего не понял.Самое главное сокровище для человека-это знания,которые помогают преодолеть сложный путь и решить трудные задачки и головоломки.А ведь этого и хотел твой друг,который спрятал от тебя сундук.Ты иолучил сокровище-знания.Чему научился Джек ребята?Давайте вспомним как мы ему помогали.
-повторили геометрические фигуры геометрические фигуры,
-определяли и соотносили размеры,
-считали до 5,
-выкладывали цвета по схеме
Время возвращаться домой.
Звучит волшебная музыка.А вот вам подарок,ребята от друга Джека.Все знают,что пираты больше всего на свете любят море!Вам трафареты,чтоб вы рисовали и раскрашивали обитателей морских глубин и вспоминали наше приключение.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
«СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего спортивного развлечения "В поисках пиратских сокровищ"
Сценарий спортивного мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста. Ребята старшей и подготовительной группы отправляются в увлекательное путешествие за настоящими пиратскими сокро...
Итоговое занятие: "В поисках пиратских сокровищ", для детей средней группы
закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- обобщить полученные знания; - закрепить умения пройденному материалу: количество и счё...
Спортивное развлечение ко Дню защиты детей "В поисках пиратских сокровищ"
Сценарий детского спортивного праздника.Задачи: воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; вызывать эмоциональный отклик на преодоление препятствийи решение задач; способствоватиь раз...
Сценарий летнего игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста. В поисках пиратских сокровищ
Доставить детям радость от совместной деятельности друг с другом...
Конспект подгруппового логопедического занятия "В поисках пиратских сокровищ"
Представляю Вашему вниманию конспект для подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы, с его помощью Вы сможете обучить детей грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...
Игра-квест "В поисках пиратских сокровищ"
Из личного опыта. Как интересно и весело организовать летом досуг, прогулку, игру с детьми разного возраста. Игра не оставила равнодушными ни детей, ни взрослых. Все с удовольствием выполняли задания,...