Проект "Три весёлых друга"
проект по математике (младшая группа)
Цель проекта: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tri_vesyolyh_druga.docx | 25.71 КБ |
tri_veselyh_druga.pptx | 236.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Познавательно-игровой проект
по формированию элементарных математических представлений
во вторых младших группах
«Три веселых друга»
Подготовили:
МО Воспитатели вторых младших групп
2020 г.
Сроки реализации: 3 месяца
Участники: дети вторых младших групп 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любо образовательной области.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Работа с родителями:
-консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»
-буклет на тему «Весёлая математика дома»
-выставка работ семейного творчества: «Необычные геометрические фигуры»
Этапы проекта:
Этапы | Задачи | Сроки проведения |
Подготовительный этап | 1.Сбор информации, материалов для реализации проекта. Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста. 2.Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации. 3. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Расширять знания о геометрических фигурах. 4.Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Информировать родителей по теме проекта. 5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. | 1-3 неделю |
Основной | Беседа с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник». Цель: Закрепить знания детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник. 2. Дидактическая игра «Круг и квадрат» Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат. | 4 неделя |
Заучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, считалочек, загадки, физкультминуток. | в течение проекта | |
Знакомство со сказками о геометрических фигурах. «Семья треугольников», «Домик для круга» и т.д. Рассказывание сказки «Колобок», «Репка» с использованием театрализованных элементов. Цель: Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок | 5-6 неделя | |
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом» и т.д. Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели». Игра-соревнование: «Перенеси мячики» Цель: Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения. | 7-8 неделя | |
Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус, камешек, счетные палочки «Собери бусы» Цель: Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии | 9-10 неделя | |
Аппликация на тему «Геометрические салфетки» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение. ооооооо | ||
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Цель: Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике. Развлечение «Путешествие в сказку Теремок» Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления. Формировать умение сравнивать две группы предметов: больше, меньше, столько же. Формировать геометрические представления. Развивать сенсорные возможности. Лепбук «Геометрические фигуры вокруг нас» | 11-12 неделя |
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Расширение представлений о геометрических фигурах;
- Развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- Сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки реализации: 3 месяца Участники : дети вторых младших групп 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели . Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке). Актуальность На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любо образовательной области.
Цель проекта : Систематизировать знания детей о геометрических фигурах . Задачи проекта : 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником 2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта . 3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. 4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме . 5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
В период всего проекта: Беседы с использованием презентации Дидактические игры Заучивание стихов, потешек , пальчиковых игр, считалочек, загадки, физкультминуток на заданную тему. Знакомство со сказками о геометрических фигурах. Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус, камешек, счетные палочки Создадим лепбук «Геометрические фигуры вокруг нас» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Развлечение «Путешествие в сказку Теремок»
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Расширение представлений о геометрических фигурах; Развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; Сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"
Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...
Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"
Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"...
Проект "Наш друг весёлый светофор"
Старшая группа....
Детский проект "Обруч наш весёлый друг"
Почти у каждого из нас в детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на руках, коленках, бёдрах, не задумываясь о том, что ...
НОД "Мячик-наш весёлый друг"
Целью данной методической разработки является создание условия для овладения детьми техникой спортивных упражнений. Учить выполнять соответствующие действия с мячом. Активизировать двигательную активн...
Проект "Лук-наш весёлый друг"
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...
Логопедический проект "Мой весёлый друг - мячик"
Давно известно, что больше всего дети любят играть и веселиться. Задачей педагогов является создание условий и возможностей для того, чтобы дети занимались тем, чем хотел...