Проект "Три весёлых друга"
проект по математике (младшая группа)

Цель проектаСистематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_vesyolyh_druga.docx25.71 КБ
Файл tri_veselyh_druga.pptx236.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Познавательно-игровой проект

по формированию элементарных математических представлений

во вторых младших группах

«Три веселых друга»

Подготовили:

МО Воспитатели вторых младших групп

2020 г.

Сроки реализации: 3 месяца

Участники: дети вторых младших групп 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность 

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любо образовательной области.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Работа с родителями:

-консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»

-буклет на тему «Весёлая математика дома»        

-выставка работ семейного творчества: «Необычные геометрические фигуры»

Этапы проекта:

Этапы

Задачи

Сроки проведения

Подготовительный этап

1.Сбор информации, материалов для реализации проекта. Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста.

2.Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации.

3. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Расширять знания о геометрических фигурах.

4.Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Информировать родителей по теме проекта.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.

1-3 неделю

Основной

Беседа с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник».

Цель: Закрепить знания детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник.

2. Дидактическая игра «Круг и квадрат» 

Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

4 неделя

Заучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, считалочек, загадки, физкультминуток.

в течение проекта

Знакомство со сказками о геометрических фигурах. «Семья треугольников», «Домик для круга» и т.д.

Рассказывание сказки «Колобок», «Репка» с использованием театрализованных элементов.

Цель: Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок

5-6 неделя

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом» и т.д.

Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».

Игра-соревнование: «Перенеси мячики» 

Цель: Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения.

7-8 неделя

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус, камешек, счетные палочки «Собери бусы»

Цель: Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии

9-10 неделя

 Аппликация на тему «Геометрические салфетки» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение.

ооооооо

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) 

Цель: Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Развлечение «Путешествие в сказку Теремок»

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления. Формировать умение сравнивать две группы предметов: больше, меньше, столько же. Формировать геометрические представления. Развивать  сенсорные возможности.

Лепбук «Геометрические фигуры вокруг нас»

11-12 неделя

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Расширение представлений о геометрических фигурах;
  2. Развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими  фигурами;
  3. Сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга» Подготовили: МО воспитатели вторых младших групп

Слайд 2

Сроки реализации: 3 месяца Участники : дети вторых младших групп 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели . Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке). Актуальность На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любо образовательной области.

Слайд 3

Цель проекта : Систематизировать знания детей о геометрических фигурах . Задачи проекта : 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником 2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта . 3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. 4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме . 5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Слайд 4

В период всего проекта: Беседы с использованием презентации Дидактические игры Заучивание стихов, потешек , пальчиковых игр, считалочек, загадки, физкультминуток на заданную тему. Знакомство со сказками о геометрических фигурах. Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус, камешек, счетные палочки Создадим лепбук «Геометрические фигуры вокруг нас» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Развлечение «Путешествие в сказку Теремок»

Слайд 5

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Расширение представлений о геометрических фигурах; Развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; Сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"

Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...

Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"

Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"...

Детский проект "Обруч наш весёлый друг"

Почти у каждого из нас в детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на руках, коленках, бёдрах, не задумываясь о том, что ...

НОД "Мячик-наш весёлый друг"

Целью данной методической разработки является создание условия для овладения детьми техникой спортивных упражнений. Учить выполнять соответствующие действия с мячом. Активизировать двигательную активн...

Проект "Лук-наш весёлый друг"

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...

Логопедический проект "Мой весёлый друг - мячик"

Давно известно, что больше всего  дети любят играть и веселиться.  Задачей  педагогов является  создание условий и возможностей для того, чтобы дети  занимались тем, чем хотел...