Дидактическая игра "Занимательная математика"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Математика для малышей.
Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания, как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребёнка. Возраст 2-3 лет – это самое время закреплять знания и знакомиться с цветами, формами и количеством.
С двух лет мышление детей развивается стремительными темпами. Самое время знакомить ребёнка с простыми математическими понятиями и счётом. Малыши уже знают много геометрических фигур, имеют представление о форме и величине. Подружиться с числами и цифрами помогут развивающие игры и упражнения.
Если заниматься регулярно, то к трём годам удастся развить первые математические навыки:
- малыш научится последовательному счёту от одного до пяти;
- поймёт отличие понятий «один» и «много»;
- усвоит, что означают слова «больше, меньше, поровну», привыкнет сравнивать группы предметов;
- запомнит графическое изображение пяти первых цифр, сумеет распознать их на карточках и сопоставить с количеством;
Непременное условие успеха ― хорошее настроение ребёнка, положительный настрой мамы или воспитателя, похвала за старания крохи.
Цель игры:
расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи игры
1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3) обогащать и активизировать словарь детей.
Дидактическая, или обучающая, игра – это способ организации познавательной деятельности ребёнка, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления.
Реализация данной игры способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.
Данная игра представлена в виде игры-бродилки по разноцветному полю, где каждой цветной грани кубика соответствует своё поле с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 294.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область, Ленинский городской район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Дидактическая игра для второй группы раннего возраста
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Воспитатель: Татьяна Михайловна Голубова
2023г.
Математика для малышей.
Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания, как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребёнка. Возраст 2-3 лет – это самое время закреплять знания и знакомиться с цветами, формами и количеством.
С двух лет мышление детей развивается стремительными темпами. Самое время знакомить ребёнка с простыми математическими понятиями и счётом. Малыши уже знают много геометрических фигур, имеют представление о форме и величине. Подружиться с числами и цифрами помогут развивающие игры и упражнения.
Если заниматься регулярно, то к трём годам удастся развить первые математические навыки:
- малыш научится последовательному счёту от одного до пяти;
- поймёт отличие понятий «один» и «много»;
- усвоит, что означают слова «больше, меньше, поровну», привыкнет сравнивать группы предметов;
- запомнит графическое изображение пяти первых цифр, сумеет распознать их на карточках и сопоставить с количеством;
Непременное условие успеха ― хорошее настроение ребёнка, положительный настрой мамы или воспитателя, похвала за старания крохи.
Цель игры:
расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи игры
1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3) обогащать и активизировать словарь детей.
Дидактическая, или обучающая, игра – это способ организации познавательной деятельности ребёнка, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления.
Реализация данной игры способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.
Данная игра представлена в виде игры-бродилки по разноцветному полю, где каждой цветной грани кубика соответствует своё поле с заданием.
В данной игре могут быть использованы различные задания. Форму задания, его сложность можно менять в соответствии с возрастом и интересом ребёнка.
Данную игру можно использовать как в детском саду воспитателю, педагогу – психологу, так и родителям для домашнего развития детей.
С помощью этой игры мы с детьми смогли повторить и закрепить ранее изученный материал, а так же узнать новые понятия, используемые при изучении математики.
На примере моей игры дети закрепляли понятие основных цветов, изучали и повторяли геометрические формы, размер, счёт до 5, понятие целого и половины.
Игра привлекла и заинтересовала детей.
Для изготовления игры я использовала только безопасные и безвредные материалы. Для увеличения срока эксплуатации игры все её элементы можно ламинировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Математика для малышей"
Представленные в статье игры помогут развить математические способности детей, а родителям в непринуждённой форме познакомить малышей с основами математики....
Дидактическая игра «Математика на пальцах»
Дидактическая игра «Математика на пальцах»Эта игра - для детей старшей и подготовительной группы. Помогает в освоении порядкового счета, закреплении понятия как "соседи числа", пространственной ориент...
дидактические игры (математика)
дидактические игры по математике.из кружкавой работы<<Математика это весело>>...
Дидактическая игра "Математика"
Цель: формировать и закреплять знания детей о форме, цвете, размере, количестве.Программное содержание: - Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов; - Правильно отвечать на вопрос ско...
Дидактическое пособие "Математика в детском саду "Эврика"
Пособие выполнено в виде книги с двухсторонними картонными страницами, вставленные в папку накопитель для файлов. Пособие предназначено для индивидуальных игр с детьми дошкольного возрас...
Дидактическая игра "Математика в спортзале"
Надо угадать на какие геометрические фигуры похожи спортивные оборудования или инвентарь находящиеся в спортивном зале....
Дидактическая игра «Математика»
Дидактическая игра «Математика»...