Дидактическая игра "Занимательная математика"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Математика для малышей.

Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания, как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребёнка. Возраст 2-3 лет – это самое время закреплять знания и знакомиться с цветами, формами и количеством.
С двух лет мышление детей развивается стремительными темпами. Самое время знакомить ребёнка с простыми математическими понятиями и счётом. Малыши уже знают много геометрических фигур, имеют представление о форме и величине. Подружиться с числами и цифрами помогут развивающие игры и упражнения.

Если заниматься регулярно, то к трём годам удастся развить первые математические навыки:

- малыш научится последовательному счёту от одного до пяти;

- поймёт отличие понятий «один» и «много»;

- усвоит, что означают слова «больше, меньше, поровну», привыкнет сравнивать группы предметов;

- запомнит графическое изображение пяти первых цифр, сумеет распознать их на карточках и сопоставить с количеством;
Непременное условие успеха ― хорошее настроение ребёнка, положительный настрой мамы или воспитателя, похвала за старания крохи.

Цель игры:

расширять кругозор  математических  представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи игры

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь детей.

Дидактическая, или обучающая, игра – это способ организации познавательной деятельности ребёнка, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления.
Реализация данной игры способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.

Данная игра представлена в виде игры-бродилки по разноцветному полю, где каждой цветной грани кубика соответствует своё поле с заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx294.05 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область, Ленинский городской район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Дидактическая  игра для второй группы раннего возраста

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Воспитатель: Татьяна Михайловна Голубова

2023г.

Математика для малышей.

Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания, как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребёнка. Возраст 2-3 лет – это самое время закреплять знания и знакомиться с цветами, формами и количеством.
С двух лет мышление детей развивается стремительными темпами. Самое время знакомить ребёнка с простыми математическими понятиями и счётом. Малыши уже знают много геометрических фигур, имеют представление о форме и величине. Подружиться с числами и цифрами помогут развивающие игры и упражнения.

Если заниматься регулярно, то к трём годам удастся развить первые математические навыки:

- малыш научится последовательному счёту от одного до пяти;

- поймёт отличие понятий «один» и «много»;

- усвоит, что означают слова «больше, меньше, поровну», привыкнет сравнивать группы предметов;

- запомнит графическое изображение пяти первых цифр, сумеет распознать их на карточках и сопоставить с количеством;
Непременное условие успеха ― хорошее настроение ребёнка, положительный настрой мамы или воспитателя, похвала за старания крохи.

Цель игры:

расширять кругозор  математических  представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи игры

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь детей.

Дидактическая, или обучающая, игра – это способ организации познавательной деятельности ребёнка, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления.
Реализация данной игры способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.

Данная игра представлена в виде игры-бродилки по разноцветному полю, где каждой цветной грани кубика соответствует своё поле с заданием.

В данной игре могут быть использованы различные задания. Форму задания, его сложность  можно менять в соответствии с возрастом и интересом ребёнка.

Данную игру можно использовать как в детском саду воспитателю, педагогу – психологу, так и родителям для домашнего развития детей.

С помощью этой игры мы с детьми смогли повторить и закрепить ранее изученный материал, а так же узнать новые понятия, используемые при изучении математики.

На примере моей игры дети закрепляли понятие основных цветов, изучали и повторяли геометрические формы, размер, счёт до 5, понятие целого и половины.

Игра привлекла и заинтересовала детей.

Для изготовления игры я использовала только безопасные и безвредные материалы. Для увеличения срока эксплуатации игры все её элементы можно ламинировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Математика для малышей"

Представленные в статье игры помогут развить математические способности детей, а родителям в непринуждённой форме познакомить малышей с основами математики....

Дидактическая игра «Математика на пальцах»

Дидактическая игра «Математика на пальцах»Эта игра - для детей старшей и подготовительной группы. Помогает в освоении порядкового счета, закреплении понятия как "соседи числа", пространственной ориент...

дидактические игры (математика)

дидактические игры по математике.из кружкавой работы<<Математика это весело>>...

Дидактическая игра "Математика"

Цель: формировать и закреплять знания детей о форме, цвете, размере, количестве.Программное содержание: - Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов; - Правильно отвечать на вопрос ско...

Дидактическое пособие "Математика в детском саду "Эврика"

  Пособие выполнено в виде книги с двухсторонними картонными страницами, вставленные в папку накопитель для файлов. Пособие предназначено для индивидуальных игр с детьми дошкольного возрас...

Дидактическая игра "Математика в спортзале"

Надо угадать на какие геометрические фигуры похожи спортивные оборудования или инвентарь находящиеся в спортивном зале....

Дидактическая игра «Математика»

Дидактическая игра «Математика»...