КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике
во второй младшей группе
Хачинян Нарине Самвеловна
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий-четвёртый год жизни).
Виды деятельности: Образовательная, развивающая, воспитательная.
Цель: закрепить полученные знания на конец года.
Задачи:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
- Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня
гости. Поздороваемся с ними.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти - пульти». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете.
- Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?
- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.
- (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
- (Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).
- Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).
- Давайте их освободим!
(Дети освобождают бабочек из плена).
- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
Дети довольны:
- Мне очень нравится, как вы принимаете гостей!
Я уверена, что у вас всё отлично получится!
Дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
- Согласна, это важно!
- А ещё какие мысли?
Дети отвечают:
- Точно
- Здорово, интересно
Дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
- Как необычно!
- Вот это да!
- Как необычно!
- Согласна, это важно!
- А ещё какие мысли?
- Конечно!
Дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
Дети отвечают верно:
- Точно
- Здорово, интересно
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Какой ты внимательный.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый рассыпался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные окошки, от разных домиков. Но кот Матроскин не знает, куда какое окошко подходит. Возьмите каждый по окошку и найдите его место.
- Дети берут окошко, называют форму, цвет и находят его место.
- Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
– Дети садятся на поезд. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы.
- Вот это да! Супер! Мне нравится!
- Здорово!
- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.
- Какой необычный поезд! Ни у кого такого нет!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
– Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать круги разных цветов)
- Какого цвета будет домик у Кати?
- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.
- По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Отлично!
- Уверена, вы справитесь!
- Вот это, Супер! Мне нравится!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
– Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай. - Мне очень приятно было с вами путешествовать, ребята!
- Какие вы были внимательные!
- В случае если дети довольны:
- Мне очень понравились ваши ответы, было так интересно! Здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....
Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».
Вводное занятие по теме сравнения двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....
Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
quot;Знакомство с треугольником"...