КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Хачинян Нарине Самвеловна

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

-

 

 

 

– 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАТЕМАТИКА17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике

во второй младшей группе

Хачинян Нарине Самвеловна

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий-четвёртый год жизни).

Виды деятельности: Образовательная, развивающая, воспитательная.

Цель: закрепить полученные знания на конец года.

Задачи:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.

- Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня

гости. Поздороваемся с ними.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти - пульти». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете.

- Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?

- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

- (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

- (Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

- Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).

- Давайте их освободим!

(Дети освобождают бабочек из плена).

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

Дети довольны:

- Мне очень нравится, как вы принимаете гостей!

Я уверена, что у вас всё отлично получится!

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

- Согласна, это важно!

- А ещё какие мысли?

Дети отвечают:

- Точно

- Здорово, интересно

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

- Как необычно!

- Вот это да!

- Как необычно!

- Согласна, это важно!

- А ещё какие мысли?

- Конечно!

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Дети отвечают верно:

- Точно

- Здорово, интересно

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Какой ты внимательный.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый рассыпался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные окошки, от разных домиков. Но кот Матроскин не знает, куда какое окошко подходит. Возьмите каждый по окошку и найдите его место.

- Дети берут окошко, называют форму, цвет и находят его место.

- Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

– Дети садятся на поезд. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы.

- Вот это да! Супер! Мне нравится!

- Здорово!

- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.

- Какой необычный поезд! Ни у кого такого нет!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

– Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать круги разных цветов)

- Какого цвета будет домик у Кати?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

- По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Отлично!

- Уверена, вы справитесь!

- Вот это, Супер! Мне нравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

– Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай. - Мне очень приятно было с вами путешествовать, ребята!

- Какие вы были внимательные!

- В случае если дети довольны:

- Мне очень понравились ваши ответы, было так интересно! Здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....