Конспект НОД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике
в средней группе
«Путешествие в страну «Угадай-ка»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
в средней группе
«Путешествие в страну «Угадай-ка»»
Подготовила и провела
Воспитатель: Филиппова
Людмила Анатольевна
Образовательные задачи
1. Продолжать закреплять навык счёта в пределах 5.
2. Учить детей считать на слух.
3. Продолжать закреплять умение выкладывать заданные фигуры из счётных палочек.
Развивающие задачи
1. Развивать представления о временах года.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Развивать смекалку, сообразительность.
4. Развивать умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к результатам своей работы.
2. Воспитывать интерес и желание заниматься.
3. Воспитывать умение бережно относиться к пособиям.
4. Воспитывать умение не мешать другим детям, не перебивать их.
Методы и приёмы:
Игровой момент , использование загадок , вопросы, указания, пояснения, поощрение.
Предварительная работа:
д/и « Выложи фигуру», д/и « Подбери правильно», д/и « Автомобили и гаражи», чтение стихов и рассматривание иллюстраций о временах года.
Связь с другими НОД:
Развитие речи : чтение стихов и загадок о временах года, рассказывание по картинам о весне.
Аппликация: вырезание и наклеивание предметов прямоугольной и квадратной формы.
Демонстрационный материал:
Приглашение-открытка , аудио запись –фонограмма М. Л. Лазарев
«Паровоз» (из цикла «Целебные звуки»), бубен, карточки с заданиями.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением разного количества предметов (в пределах 5), карточки с изображением фигур для выкладывания из счётных палочек, счётные палочки.
Индивидуальная работа:
Егор, Влад Е. - составление фигур из счётных палочек.
Литература:
-В.П.Новикова «Математика в детском саду 4-5 лет».
-З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята нам пришло приглашение отправиться в путешествие в страну «Угадай-ка». Вы хотели бы туда отправиться и узнать, что это за страна «Угадай-ка»?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Во время путешествия нам нужно будет преодолеть много трудностей и только смекалка, сообразительность помогут нам. Отправимся мы на поезде. Садитесь в поезд. Поехали!
Дети встают друг за другом, идут под музыку.
Воспитатель: Вот наша первая остановка. «Считай-ка». Здесь мы будем считать.
Дети подходят к столу с карточками.
Воспитатель: Посмотрите здесь лежат карточки с изображением разного количества предметов. Вы должны взять любую карточку и посчитать сколько предметов на вашей карточке. Берите любую карточку.
Дети берут 1 карточку и считают предметы.
Воспитатель: Все посчитали? Запомните сколько предметов у вас. А теперь послушайте задание. Вы закроете глаза, а я буду ударять в бубен. Вы должны посчитать, не открывая глаз, сколько раз я ударила в бубен. И поднимет карточку тот, у кого столько же предметов на своей карточке. Закрывайте глаза и внимательно считайте. (Ударяю в бубен 3 раза).
Дети закрывают глаза и считают, те, у кого на карточке 3 предмета, поднимают свою карточку.
Воспитатель: Сколько раз я ударила в бубен, Даша?
Дети: Три.
Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно подняли карточки?
Дети: Да!
(Если кто-то из детей ошибается, предлагаю ему посчитать вслух предметы на своей карточке. Потом прошу ребят напомнить, сколько раз я ударила в бубен. Напоминаю ему повнимательней слушать.)
Воспитатель: Молодцы! (Повторить 5 раз.)
Все замечательно справились! Отложите карточки. Нам пора отправляться дальше. Садитесь в поезд. Поехали.
Дети кладут карточки, встают друг за другом и под фонограмму едут на ковёр.
Воспитатель: Вот и вторая остановка «Загадай-ка». Здесь мы будем отгадывать загадки. Садитесь на коврик и внимательно слушайте и отгадывайте.
Дети произвольно садятся на ковер.
Воспитатель:
1. Наступили холода
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой.)
2.Пусты поля.
Мокнет земля.
День убывает.
Когда это бывает? (Осенью.)
3.Солнце печёт.
Липа цветёт.
Золотится пшеница.
Рожь колосится.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом.)
4. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
Молодцы все загадки правильно отгадали. А теперь ответьте на вопросы от страны «Угадай-ка».
(Спрашиваю по одному, побуждая детей отвечать полным ответом.)
Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?
Дети: После зимы наступает весна.
Воспитатель: Какое время года наступает после весны?
Дети: После весны наступает лето.
Воспитатель: в какое время года дети начинают учиться в школе?
Дети: начинают учиться осенью. Дети идут в школу осенью.
Воспитатель: Что раньше весна или зима?
Дети: Зима раньше, чем весна. (Спросить 3-4 детей).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Пора отправляться дальше.
Звучит фонограмма, дети строятся и едут к столам.
Воспитатель: Это последняя остановка «Составляй-ка». Посмотрите, у каждого на столе лежат счетные палочки и карточки, с изображением разных фигур (у сильной подгруппы 2 карточки). Составьте, пожалуйста, эту фигуру из счётных палочек. Будьте внимательны, не спешите. Ребята, помните, что нельзя мешать другим.
(Подхожу к Егору и Владику Е., помогаю, если возникают трудности.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все выложили правильно, Демид, скажи, что у тебя получилось?
Дети: Большой квадрат.
Воспитатель: Маша, а у тебя какая фигура?
Дети: Треугольник.
Спрашиваю ещё 3-4 детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, потому, что были внимательными. Наше путешествие по стране «Угадай-ка» подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.
Дети под фонограмму выходят на середину группы.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в этой стране?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Какие задания были трудными? А с какими вам было легко справиться?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами обязательно побываем ещё раз в этой стране, где нас будут ждать новые интересные приключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика
Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...