конспект по математике "Колумбово яйцо"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект на тему "Колумбово яйцо" и схемы по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolumbovo_yaytso.docx | 274.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» на основе игры «Колумбово яйцо»
Цель: Продолжить развитие и формирование операций мышления: анализ, синтез, конкретизация, сравнение на основе игры «Колумбово яйцо».
Задачи:
Формирование познавательных УУД
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Формирование коммуникативных УУД
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Формирование личностных УУД
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем их.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята в наш детский сад для группы Затейники пришло письмо из страны мультфильмов. Давайте прочитаем его. Вскрываю конверт.
Слайд 1 кот Матроскин.
Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята группы «Затейники!. Мы с Шариком собрали Вам посылку, но Почтальон Печкин забыл, куда положил. Помогите нам ее найти. Поможем ребята?
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут приятные неожиданности.
- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать)
- Сначала подумай—потом (ответь)
- Не бойся ошибиться, ведь ты будешь (учиться)
Воспитатель:
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель:
Остановка «Кто знает - пусть дальше считает»
1. Назови порядковый счет от 1 до 10
2. Назови порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 2-до 7 от 3 до 8, от 4 до 9
4. Посчитайте от 10 до 6, от 9 до 3, от 6 до 2
Продолжаем наше путешествие.
Остановка «Геометрический фигуры»
Детям раздаются карты с изображением геометрических фигур. Воспитатель показывает маленькие карточки с предметами, похожими на определенные геометрические фигуры. Дети находят подходящие к своей геометрической фигуре предметы и выкладывают их на своих картах. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.
Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!
4. Остановка «Отдыхай-ка»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Ходим по группе
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Остановка «Назови соседей»
На мольберте. Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
А теперь задачи на внимание:
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3. Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
5. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
Воспитатель: молодцы справились с заданием.
ПРОХОДИМ ЗА СТОЛЫ.
Пальчиковая гимнастика
Игрушки.
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладошки
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
И котенок и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.
Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладошки
Мы игрушки собирать. и стучат кулачками
Посылка.
Где лежит клад- коробка. Клад нашли, разглядываем.
Из истории «Колумбова яйца»
-Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо». (Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о игре «Колумбово яйцо»)
-До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Фигуры - таны, которые получают при разрезании квадрата. Бывает много разных игр, в которых из геометрических фигур собираются картинки.
-Ребята, фраза «Колумбово яйцо»
означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.
-По преданию, когда Колумб (испанский мореплаватель) рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
складывем части, находим, на что похожи
Предлагаю рассмотреть свои картинки
Приступить к работе. Составление фигур индивидуально.
Рассказ как надо составлять фигуры.
Дети знают, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским детям не познать своей страны!
Остановка «Конечная»
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными?
Ребята, возьмите по улыбающемуся смайлику и поставьте его на то мести, которое вы заслужили.
Мне Понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, Спасибо!
А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!
А нашим гостям мы скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
Цели:~ познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~ ...
конспект НОД "Пасхальное яйцо"
конспект по художественно-эстетическому развитию....
Конспект Скрапбукинг «Пасхальное яйцо»
Знакомство с пасхальными традициями, с новой техникой «скрапбукинг».Создание открытки в виде пасхального яйца....
Конспект НОД «Волшебное яйцо» для подготовительной группы
Цели: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: развивать воображение, любознательность детей, развивать мелкую моторику, развивать активность и ...
Конспект занятия «Пасхальное яйцо»
Предлагаю вашему вниманию,свою разбработку творческого занятия для детей старшей группы....
Конспект Рисование. Пасхальное яйцо
Конспект Рисование. Пасхальное яйцо...
Конспект: «Роспись пасхального яйца»
Басыгариева Алия МаратовнаКонспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему: «Роспись пасхального яйца» Муници...