Математический квест
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Александровна Ненянг

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_femp_pod_gr_zanyatie.docx243.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «А»

Тема: «Квест»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Ненянг Елена Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

5-6  лет, подготовительная группа «А»

Тема

«Квест»

Цель

Развитие у детей математических способностей

Задачи

Развивающие:

 -развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:

- Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.

- Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Материал

Материал к занятию: раздаточный материал (карточки), геометрические фигуры в конвертах,  лист бумаги с заданиями и карандаши, мяч

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подаркам  всегда рады. Молодцы!

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Сегодня я хочу с вами поиграть, и  для этого приготовила сюрприз. Но я его надежно спрятала. И чтобы  добраться до него, нужно справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные,  те, кто умеют слушать и думать.

- Вы готовы?

Ребята, на столах перед вами  лежат картинки с изображением  но они перевернуты,  подойдите к ним и выберите  карточку. (Дети выбирают карточку) –

- А теперь соберитесь в команды по геометрическим фигурам.  

(таким образом, дети делятся на две команды).

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Задание 1     «Напишите соседнее число»

- Ребята присаживаемся за столы, перед вами карточки и вам надо записать соседей вашего числа, как только вся команда выполнит задание нужно поднять руку. Если кто-то из команды затрудняется с ответом, то вы помогаете товарищу. Приступаем к выполнению задания.

7

Пример:

- Молодцы!

Задание 2     «Сколько всего?»

-В этом задании вам необходимо посчитать количество животных и птиц, найти правильную цифру. 

-http://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.pnghttp://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.pnghttp://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.png

Пример:  

http://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.pnghttp://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.png

- Замечательно справились, молодцы. А теперь пора размяться.

Физминутка:

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

  Задание 3     «Составьте картинку фигур и придумайте ей название»

Каждой команде раздам вот такие конверты, посмотрите что же в них ? (Дети высыпают содержимое на стол) (ответ детей)

- набор цветных геометрических фигур, из этих фигур, надо собрать животное или птицу (дети составляют картинку)

- Ну что ребята вам легко собрать зверей из геометрических фигур? (Ответ детей)

- А со схемой? (Ответ детей)

Пример:

C:\Users\Белоснежка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\64564_rooster_sa_lg.gif                                   C:\Users\Белоснежка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\d730d37c53f974ab47610cf6ea4608c8.gif

- Молодцы!

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять знания и способы их применения.

А сейчас я хочу с вами поиграть.

Задание 4. «Блиц-опрос». Игра с мячом.

 - Какое сейчас время года?

 -  Назови осенние месяцы.

 - Сегодня пятница, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

 - Если стол выше стула, то стул?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число следующее за числом 10.

 - Обратный счет от 10 до 5.

 - Сколько дней в недели, назови их.

- Назови соседей четверга.

 - Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

 - Посчитай до 10.

 - Назови соседей понедельника.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Задание  5. «Математические бусы».

 Воспитатель:

У нас рассыпались  математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание.

Пример:

Молодцы.

Задание 6       «Соедини цифры»

- Ребята я вам раздам карточки в которых надо соединить цифры по порядку. И это задание нам поможет открыть наш сундучок и посмотреть что же сюрприз я вам приготовила.

Пример:    

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная актвность.

Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя.

Вы  выполнили все задания:

– что нового и интересного вы сегодня узнали?

– что мы научились делать?

– вам понравилась?

– какое задание вам понравилось больше?

– задания были сложными? Если да, то, какие?

– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?

Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучёк и посмотреть, что там лежит. Всем спасибо!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест

Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...