"Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83 «Светлячок»
Ногинского муниципального района Московской области
Конспект открытого занятия
по математическому развитию
с детьми средней группы
Тема «Экскурсия по городу »
Подготовила
Воспитатель
Ашурова Марта Кайирбеговна
г.Электроугли
2018 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей считать в пределах 5
- Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)
- Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по
счету?» - Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, овал,
прямоугольник, треугольник) - Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый,
овал, треугольник, оранжевый, розовый. - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать
геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при
выполнение заданий. - Воспитывать умение осуществлять контроль и
взаимоконтроль.
Материал:
- «Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях.
- Карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до5.
- Изображения домов разного цвета с номером-цифрой от 1 до 5.
- Карточки с изображением зверюшек от 1 до 5.
- Конверт с заданием для физ. минутки.
- Карточки для физ. минутки с геометрическими фигурами от 1до 5
- Карточки с цепочкой геометрических фигур.
- Геометрические фигуры для выкладывания цепочки.
- Игрушка-Светофорик.
Методы и приёмы
- Словесные : вопросы к детям, художественное слово, поощрение.
- Игровые: прогулка по городу,
введение игрового персонажа «Светофорик»
игровые задания и упражнения по счету.
- Наглядные: использование раздаточного материала,
показ карточек с геометрическими фигурами.
- Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре,
продолжение цепочки из геометрических фигур.
Предварительная работа
- Знакомство с игрушкой «Светофорик».
- Проведение игры « Найди нужное число» на соотношение цифры с количеством предметов.
- Проведение игр с геометрическими фигурами: « Собери бусы», «Выложи узор» ,
«Геометрическое лото».
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл, уже знакомый вам Светофорик.
( дети здороваются )
В: Он хочет пригласить нас на прогулку по городу. Вы согласны ?
( да )
В: Прежде, чем отправиться на улицы города, вспомните пожалуйста :
- Сколько всего сигналов у светофора ?
( три )
- Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение ?
( красный )
- На какой сигнал светофора можно двигаться ?
( зелёный )
- На чём можно путешествовать по городу ?
( на машине, автобусе, трамвае…)
В: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Светофорик, то
узнаете, на чём мы сегодня отправимся на прогулку . Послушайте её внимательно и
подумайте .
Дом по городу идёт .
На работу всех везёт .
Не на курьих длинных ножках,
А в резиновых сапожках .
( автобус )
В: Правильно . Мы поедем на автобусе .
Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае,
если все правильно займут места согласно билетам .
- Какой номер у нашего автобуса ?
( пять )
В: Да, автобус у нас под номером пять .И садиться в него можно только тем, у кого на
билете будет пять геометрических фигур .
На столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур .Считайте
внимательно . Если пять, то можно садиться в автобус . Проверьте друг у друга
все ли правильно взяли нужный билет .
-Внимание, начинается посадка на автобус . Запомните, если у вас на билете кру-
жочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты , то на место с квадратом
- Все заняли свои места ? Поехали .
( звучит музыка )
В: Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур ?
( пять )
- А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется ?
( четыре )
- Почему вы так думаете ?
( если от пяти кружков отнять один , то получится четыре кружка )
В: Правильно . А чего у автобуса есть четыре ?
( четыре колеса )
- Сколько рулей у автобуса ?
( один )
- А сколько дверей у автобуса ?
( две )
В: Вот мы и приехали.
( дети выходят из автобуса )
- А куда, нам подскажет следующая загадка:
В два ряда дома стоят:
Три, четыре, пять подряд.
И квадратными глазами
На людей они глядят.
- Что это такое ?
( улица )
В: Улица эта необыкновенная, и на ней нас ждут интересные задания.
В домах на этой улице живут зверюшки семьями. Живут весело и дружно, каждая семья в своем доме. Но вот беда, все зверюшки отправились на прогулку : играли, веселились и забыли в каком домике живут. Помогите им правильно занять свои дома. В каждый дом надо поселить семьи с таким количеством зверюшек, чтобы оно соответствовало цифре-номеру дома.
Какие номера вы видите на домах ?
( один, два, три, четыре, пять )
- В дом с каким номером вы поселите семью из трех зверюшек ?
( с номером три )
- Возьмите себе по одной карточке и помогите зверюшкам правильно занять свои дома.
( Дети выполняют задание. Индивидуальная работа с отдельными детьми . Совместно с воспитателем дети проверяют как выполнили задание.)
- Коля, сосчитай, сколько зверюшек Саша поселил в дом с номером четыре.
( четыре )
- Молодцы . С этим заданием все справились, и зверюшки заняли свои домики.
В : Светофорик просит назвать какого цвета дома, в которые мы расселяли зверюшек.
( розовый, желтый, красный, зеленый, оранжевый )
- Светофорик просит вас посчитать дома слева направо.
( первый, второй, третий, четвертый, пятый )
- Если считать слева направо, какой по счету стоит красный дом ?
( третий )
- Какой по счету желтый дом ?
(второй )
- Какой по цвету пятый дом ?
( оранжевый )
( Воспитатель хвалит детей )
В : А теперь Светофорик просит посчитать дома справа налево.
( показывает жестом )
- Какой будет по счету желтый дом ?
( четвертый )
- Какой по цвету дом на четвертом месте ?
( желтый )
( Задание выполняется всеми детьми вместе )
В : Все молодцы, были внимательны, отвечали правильно. И Светофорик приготовил нам еще одно задание.
(Воспитатель берет конверт, зачитывает задание. Дети выполняют, находя ответ на карточках.)
В : Все готовы его выполнять?
( Да. )
- Сколько треугольников зеленых,
Столько выполним наклонов.
- Сколько здесь у нас кружков,
Столько выполним прыжков.
- Сколько тут квадратов есть,
Столько надо раз присесть.
- Молодцы.
В: Вот мы незаметно вернулись к нашему автобусу, на котором вернемся в детский сад. Но вот беда, Светофорик говорит, что автобус не может ехать – он сломался. Надо найти поломку. На столах лежат полоски с геометрическими фигурами. Нужно продолжить правильно эти цепочки геометрических фигур, тогда автобус сможет ехать. Подойдите к столам. Выберите себе полоску.
- Из каких фигур ты будешь строить цепочку ?
( из кружочков и квадратиков )
- Какие фигуры расположены друг за другом у тебя ?
( красный круг, зеленый круг, красный круг )
В : У всех геометрические фигуры разные, и расположены они по-разному. Светофорик просит вас самостоятельно продолжить цепочку. Будьте внимательны.
(Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь воспитателя.)
В : Молодцы, все выполнили задание. Автобус наш в порядке. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
( звучит музыка)
В : Наша прогулка по городу подошла к концу. Вы все были внимательными, сообразительными, дружными. Выполнили все задания Светофорика и отгадали все его загадки. Молодцы. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо тебе, Светофорик, за интересную прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...
Мой город Кропоткин (экскурсия по городу)
Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. ...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...