Мастер - класс
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
МАСТЕР-КЛАСС
Квест – игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель МАДОУ
«Детский сад комбинированного
вида №32 «Журавушка»
Заричанова О. А
2018 г
«Ищем колобка»
Цель: Вызвать у педагогов интерес к разработке занимательных методов работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста используются разнообразные методики, которые постоянно совершенствуются и обогащаются за счет новых технологий обучения.
В работе с детьми можно использовать такую форму организации образовательного процесса как квест-игра.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Именно во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.
Образовательная деятельность в форме квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДОО. Квест- это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива.
Добрый день уважаемые коллеги. Я представляю Вашему вниманию мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками».
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР - КЛАССА:
- Постановка педагогической проблемы.
- Практическая демонстрация методов. Комментарий к методу.
- Рефлексия.
- ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Каждый педагог обязательно ищет ответы на вопросы:
- Как заинтересовать ребенка игрой?
- Как интересно и доступно донести до него новые знания?
- Как создать для ребенка ситуацию успеха и веру в свои силы?
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ
На эти вопросы найдется, пожалуй, один ответ. Заинтересовать ребенка игрой – значит, научить его играть с удовольствием.
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.
Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Ищем колобка» и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять названия цветов.
- Закрепить знания в угадывании следов.
- Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
- Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
- Развивать творчество и логическое мышление детей.
- Развивать ловкость, сообразительность.
- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Ход игры.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Воспитатель: Но баба с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот мостик, давайте по нему пройдем! Ну, вот беда мост сломан. Что же нам делать?
Дети: Надо починить.
Воспитатель: Что бы починить мост, надо взять нужную фигуру по цвету и форме и починить мост. Теперь можем идти, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: Заяц!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашла следы. Чьи они?
Ответы детей.
Воспитатель: Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.
Собирают пазл, волк дает подсказку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь!
Воспитатель: Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Воспитатель: Миша, а ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.
Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой!
Вот и поиграли с мишкой.
(Мишка дает подсказку).
Воспитатель: А теперь нам пора идти дальше. Остался у нас только один зверь.
Обитает в лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Воспитатель: Эта рыжая плутовка колбочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Дети: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Дети: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Дети: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Дети: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Дети: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Предложить сосчитать, сколько всего животных.
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка
Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Комментарий: (В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно).
Воспитатель:
-Скажите мне, пожалуйста, ребята, кого мы сегодня спасли?
-Что нужно было сделать для того, чтобы спасти колобка?
-Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу?
-Что было самым интересным в нашем путешествии?
-Какие задания было легко выполнить, а какие трудно?
Ребята, для вас – сладкие призы за то, что вы выполнили все задания и помогли вернуть колобка бабе и деду.
Воспитатель: Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам вернуть колобка. Большое вам спасибо.
Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры. Присаживайтесь на свои места.
Рефлексия (впечатления о мастер-классе):
- Уважаемые коллеги! Сегодня вы посмотрели мастер – класс по организации квест – игры. Вы убедились, что квест – это универсальная игровая технология.
Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения.
Комментарий: (Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса).
Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…)
- Мне понравилось…
- Я узнала, что…
- Я научилась…
- Недостаточно…
- В свой педагогический багаж я возьму…
Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...