Диагностика теоритического мышления старших дошкольников и младших школьников
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Материаллы презентации можно использовать как задания на развитие логического мышления у старших дошкольников. Можно использовать на занятиях по математике,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика анализа В пустые клеточки вставь подходящие цифры, чтобы пример стал правильным 1 + 1 =2 + + =3 + + + =4 + + + + =5 + + + + + =6 + + + + + + =7 + + + + + + =8 + + + + + + + + =9 + + + + + + + + + =10
1 + 1 =2 1 + 1 + 1 =3 1 + 1 + 1 + 1 =4 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =5 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=6 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=7 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 2 =8 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=9 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=10 Правильное решение примеров В седьмом примере слагаемое 2 может находиться на любом месте
Если после решения двух-трех примеров ребенок увидит закономерность в подстановке слагаемых, то он быстро запишет решение всех примеров. Это будет проявлением содержательного анализа. Если ребенок не сумеет заметить закономерность, то над каждым примером будет затрачивать много времени и каждый пример будет решаться как отдельный. Седьмой пример написан для проверки умения осуществлять действие контроля. Если контроля нет, то в нем все слагаемые будут равные единице. Комментарий к заданию
В каждом ряду найди лишний предмет
Комментарий к заданию Если ребенок исключает из представленного ряда предметов: ХЛЕБ ЗЕРКАЛО То этот ребенок различает в объектах внутренние признаки, проявляет содержательный анализ. Если ребенок исключает из представленного ряда предметов: РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ ДЕРЕВО То ребенок фиксирует только внешние признаки предметов, не проявляет содержательного анализа.
Диагностика контроля Найди ошибку в каждом ряду
Диагностика планирования Поставь фигуры по порядку разными способами. Сколько способов у тебя получилось?
Если ребенок быстро находит закономерность построение рядов фигур, то у него сформировалось - умение выстраивать систему действий, являющуюся оптимальной для решения задания Комментарии
Диагностика рефлексии Реши задачи Найди среди них похожие В корзине пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов в корзине? В коробке четыре зеленых карандаша и три красных. Сколько всего карандашей в коробке? В корзине пять яблок и три груши, одну грушу из корзины съели. Сколько фруктов осталось в корзине?
С каким утверждением ты согласен Таня сказала: «Похожи задачи 1 и 2, потому что они одинаково решаются» (имеют одинаковый способ решения). Коля сказал: «Похожи задачи 1 и 3, потому что они обе про фрукты».
Комментарии Если ребенок выбирает первое утверждение, то он выделяет общие способы решения задач, т.е. проявляет рефлексию Если ребенок выбирает второе утверждение, то он видит и выделяет только схожие внешние признаки и фиксирует их.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие старших дошкольников и младших школьников"
Материал для осуществления долгосрочного проекта по приемственности ДОУ и школы....
"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"
Творческая работа с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Сравнительный анализ психологических особенностей старшего дошкольника и младшего школьника.
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период ид...
Семинар - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Буклет - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов
Известно, что дидактические и речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и р...
Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников
Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников...
Психологические особенности развития словесно-логического мышления у дошкольников и младших школьников
Изучение особенностей развития становления детской речи в рамках словесно - логического мышления...