Диагностика теоритического мышления старших дошкольников и младших школьников
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Погребняк Лариса Алексеевна

Материаллы презентации можно использовать как задания на развитие логического мышления у старших дошкольников. Можно использовать на занятиях по математике, 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Школа №1287 Погребняк Л.А. Диагностика теоретического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Слайд 2

Диагностика анализа В пустые клеточки вставь подходящие цифры, чтобы пример стал правильным 1 + 1 =2 + + =3 + + + =4 + + + + =5 + + + + + =6 + + + + + + =7 + + + + + + =8 + + + + + + + + =9 + + + + + + + + + =10

Слайд 3

1 + 1 =2 1 + 1 + 1 =3 1 + 1 + 1 + 1 =4 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =5 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=6 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=7 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 2 =8 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=9 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=10 Правильное решение примеров В седьмом примере слагаемое 2 может находиться на любом месте

Слайд 4

Если после решения двух-трех примеров ребенок увидит закономерность в подстановке слагаемых, то он быстро запишет решение всех примеров. Это будет проявлением содержательного анализа. Если ребенок не сумеет заметить закономерность, то над каждым примером будет затрачивать много времени и каждый пример будет решаться как отдельный. Седьмой пример написан для проверки умения осуществлять действие контроля. Если контроля нет, то в нем все слагаемые будут равные единице. Комментарий к заданию

Слайд 5

В каждом ряду найди лишний предмет

Слайд 6

Комментарий к заданию Если ребенок исключает из представленного ряда предметов: ХЛЕБ ЗЕРКАЛО То этот ребенок различает в объектах внутренние признаки, проявляет содержательный анализ. Если ребенок исключает из представленного ряда предметов: РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ ДЕРЕВО То ребенок фиксирует только внешние признаки предметов, не проявляет содержательного анализа.

Слайд 7

Диагностика контроля Найди ошибку в каждом ряду

Слайд 8

Диагностика планирования Поставь фигуры по порядку разными способами. Сколько способов у тебя получилось?

Слайд 9

Если ребенок быстро находит закономерность построение рядов фигур, то у него сформировалось - умение выстраивать систему действий, являющуюся оптимальной для решения задания Комментарии

Слайд 10

Диагностика рефлексии Реши задачи Найди среди них похожие В корзине пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов в корзине? В коробке четыре зеленых карандаша и три красных. Сколько всего карандашей в коробке? В корзине пять яблок и три груши, одну грушу из корзины съели. Сколько фруктов осталось в корзине?

Слайд 11

С каким утверждением ты согласен Таня сказала: «Похожи задачи 1 и 2, потому что они одинаково решаются» (имеют одинаковый способ решения). Коля сказал: «Похожи задачи 1 и 3, потому что они обе про фрукты».

Слайд 12

Комментарии Если ребенок выбирает первое утверждение, то он выделяет общие способы решения задач, т.е. проявляет рефлексию Если ребенок выбирает второе утверждение, то он видит и выделяет только схожие внешние признаки и фиксирует их.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие старших дошкольников и младших школьников"

Материал для осуществления долгосрочного проекта по приемственности ДОУ и школы....

"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"

Творческая работа   с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Сравнительный анализ психологических особенностей старшего дошкольника и младшего школьника.

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период ид...

Семинар - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Буклет - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов

Известно, что дидактические и речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и р...

Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников

Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи  старших дошкольников и младших школьников...

Психологические особенности развития словесно-логического мышления у дошкольников и младших школьников

Изучение особенностей развития становления детской речи в рамках словесно - логического мышления...