Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Хиноева Ольга Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_matematika_3.zip2.81 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр - обучалок для детей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача педагогов сделать так, чтобы детям было интересно заниматься математикой. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся математическим представлениям.

Слайд 3

И гровая деятельность - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В процессе игры допустимо свободное общение и взаимодействие детей друг с другом, проявление разнообразных интеллектуальных эмоций, опора на детский опыт, разрешение ошибок и противоречий, которые неизбежно возникают при освоении чего-то нового, неизведанного. В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению ко взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях.

Слайд 4

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструк-тивные умения.

Слайд 5

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок- дает основание для их классификации. Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем три основные группы.

Слайд 6

Занимательный математический материал Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения

Слайд 7

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте ( 5-7 лет) головоломки с палочками. Их называют задачи на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобра-зование одних фигур в другие.

Слайд 8

Составление треугольников и квадратов Отсчитать 5 палочек и подумать, как можно из них составить 2 равных треугольника

Слайд 9

В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Необходимо иметь наборы обычных счетных палочек , чтобы составить из них наглядные задачи-головоломки

Слайд 10

Это задачи, в которых для изменения фигуры надо переложить определенное количество палочек или убрать определенное количество. Более сложные задания на перестроение фигур

Слайд 11

В процессе решения таких задач дети должны овладеть такими мыслительными операциями, в результате которых можно представить мысленно различные преобразования, проверить их, затем, отбросив неверные, искать и пробовать новые ходы решения.

Слайд 12

Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, « смотрела» в другую сторону

Слайд 13

Логические упражнения и задачи- это задачи, на нахождение пропущен- ной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, задачи типа матричных, на поиск недостающей в ряду фигуры ( нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры)

Слайд 14

В работе с детьми 5-7 лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами.

Слайд 15

Какая фигура здесь лишняя и почему?

Слайд 16

Вставь недостающую фигуру

Слайд 17

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры:

Слайд 18

« Танграм»- одна из несложных игр. Её называют головоломкой из картона. Игра проста в изготовлении. Квадрат, размером 8Х8 см из картона ( пластика), одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезать на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много изображений.

Слайд 19

Более сложной и интересной для ребят деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.

Слайд 20

Квадрат, размером, 7х7 см раз-резан так, что получается 7 геометрических фигур: 2 разных по размеру квадрата,2 маленьких треугольника, 2 больших ( в сравнении с маленькими) и 1 четырехугольник ( параллелограмм).

Слайд 21

Квадрат, размером 10х10 см разрезается на 11 частей. В результате получается: 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников ( 4 маленьких и 1 большой). При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

Слайд 22

Овал, размером 15х20 разрезают на 10 частей, в результате чего получается: 4 треугольника ( 2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры ( большие и маленькие) , имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.

Слайд 23

Круг разрезается на части, ориен- тиром при разрезании служит центр круга. Получается 7 частей, из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по форме и размеру.

Слайд 25

Круг разрезается на 10 частей. В результате получается 4 равных треугольника, остальные части, попарно равные между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.

Слайд 26

Это такие фигуры, которыми на шахматной доске можно закрыть 5 соседних клеток. Всего 12 фигур. Каждая из них состоит из 5 примыкающих друг к другу равных квадратов.

Слайд 27

Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простые математические отношения:

Слайд 28

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ( двое) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( четверо) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( одна внучка Маша)

Слайд 29

Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Горело 7 свечей. 2 свечи погасли Сколько свечей осталось?

Слайд 30

Если стол выше стула, то стул……. ( ниже стола) Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа……… ( вышел позже Саши) Если правая рука справа, то левая…… ( слева) Если река глубже ручейка, то ручеек…… ( мельче реки)

Слайд 31

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два - под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто их может сосчитать? Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Слайд 39

Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Березка» Хиноева Ольга Александровна Пос. Степной 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовывать их предметом математики, развлекать....

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе....

план работы по самообразованию "Игровой занимательный материал в обучении детей математике" (старшая группа)

План  предназначен для работы в старшей группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями....

план работы по самообразованию "Игровой занимательный материал в обучении детей математике" (подготовительная группа)

План предназначен для работы в подготовительной группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями....

Рекомендации для педагогов "Занимательный материал в обучении дошкольников математике"

Занимательный материал в обучении дошкольников математике       В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль ...

Статья "Занимательный материал в обучении дошкольников математике"

В статье представлены понятия "математика", "любознательность", "математический материал"; классификация занимательного математического материала....