НОД "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

КОЛУМБАЕВА ЭЛЬВИРА АЛЕКСЕЕВНА

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Математический КВН"50 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №2  «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

                                                         ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

                              КОЛУМБАЕВА Э.А.

                                 ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:  

                        17 НОЯБРЯ, 2021  

КОЗЬМОДЕМЬЯНСК, 2021

Задачи:

  1. Учить решать задачи на смекалку.
  2. Учить составлять, решать и записывать решение задачи на сложение и вычитание.  
  3. Формировать представление о составе чисел.
  4. Развивать умение раскладывать предметы по высоте  в порядке возрастания.
  5. Развивать умение  измерять длину предметов с помощью линейки.
  6. Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку, определять правую и левую стороны.
  7. Развивать внимание и мышление.
  8. Закрепить знания о числовой последовательности цифр от 1 до 10.
  9. Закрепить порядковый счет до 7.
  10. Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы и приемы:

  1. Наглядный: показ, рассматривание, наблюдение, сравнение.
  2. Словесный: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, пояснение, подсказка, намек, поощрение, похвала, оценка.
  3. Практический: выполнение заданий за столом и у доски.
  4. Игровой: игра «Веселый счет», участие в КВН, физкультминутка.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: 7 гномов, 7 конвертов,  карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с математическими знаками, таблицы для игры «Веселый счет», таблицы для составления задач, 3поросенка, 7матрешек.  

Раздаточный:  карточки с изображением досок, математические карточки «состав числа»;  по 7 матрешек на ребенка, тетради, ручки, линейки.

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки. Изготовление пособий и математических карточек.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята вы веселые, находчивые? (ответы)

-Значит, сегодня мы отправимся в математический клуб веселых и находчивых – КВН. Сейчас мы будем вытягивать карточки и разделимся на две команды: геометрические фигуры и цифры. (дети вытаскивают карточки из коробочки,  называют фигуру или цифру)

Воспитатель: - Мы поделились на две команды. Давайте придумаем математические названия нашим командам. (ответы детей).

 Сегодня в наш клуб пришли 7 гномов. У каждого из них есть конверт  с заданием. За правильное выполнение задания команда получит  от гномов флажок.  Итак, команды к испытаниям готовы? (ответы детей).

Ход:

Воспитатель:

- Найдите конверт с цифрой 1.

Гномы приготовили первое задание: нужно отгадать задачи-шутки.

Воспитатель:

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей! (5)

-Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не есть. Что это? (вилка.)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (4)

- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3)

Задача решается наглядно на столе.

- На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как сделать так, чтобы самый длинный карандаш, который лежит в середине оказался с краю, но трогать его нельзя? (Переложить один из тех, что короче.)

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием. Команда (название) получает  от гномов первый флажок.

Воспитатель:

- Найдите конверт с цифрой 2.

Гномы хотят поиграть  в игру «Веселый счет». От каждой команды выйдут 2 человека. Они должны назвать цифры и предметы в прямом и обратном порядке. (Сначала считают в прямом порядке, затем в обратном порядке). Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: - Хорошие у нас счетчики. Победители получают флажки для своей команды.

Воспитатель: - Найдите конверт с цифрой 3.

- Ребята, гномы просят вас помочь  трем поросятам. Вы помните, как их звали. (ответы детей).  

- На этот раз они решили вместе построить дом. Давайте поможем им измерить длину досок. У вас на листках нарисованы доски. Измерим их с помощью линейки и напишем  какой длины доски нужны поросятам. (дети измеряют)

Воспитатель: - Все справились с заданием, гномы остались очень довольны вами. Обе команды получают звание лучших измерителей и флажки.

Воспитатель: - Найдите конверт с цифрой 4.

Гномы любят играть в игру «Назови лишнее слово». А вы хотите поиграть в эту игру? Давайте сядем на коврик  и поиграем. Я буду называть 3 слова, а вы должны назвать лишнее  слово и объяснить, почему вы так считаете.

- утро, вечер, ноябрь;

- вторник, зима, четверг;

- ночь, весна, осень, лето;

- три, Б, четыре, шесть;

- плюс, минус, пятница;

- один, круг,  три.

Воспитатель: - Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Обе команды получают флажки.

Воспитатель: - Найдите конверт с цифрой 5.

Гномы хотят, чтобы вы придумали задачи про фрукты. (На доске изображения тарелок с яблоками и грушами). Давайте вспомним, из чего состоит задача? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, задача состоит из условия и вопроса. О чем говорится в условии? (ответы детей).

Воспитатель: - В условии говорится о том, что нам известно.

Воспитатель: - С какого слова начинается вопрос? (ответы детей).

Воспитатель: - Вопрос начинается со слова «сколько». Если мы складываем, то говорим «сколько стало», а если вычитаем, то говорим «сколько осталось». Каждая команда придумает для другой команды задачу. Команда (название) придумает задачу на сложение, а команда (название) придумает задачу на вычитание.

Дети придумывают задачу с помощью воспитателя. Команда соперников должна записать  решение задачи с помощью цифр на доске.

Воспитатель: - Молодцы, команды оказались находчивыми и справились с решением задач. Вы получаете еще по одному флажку.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет свой дом». Под музыку все гуляем, как только музыка закончится, нужно быстрее занять свое место. Чтобы не ошибиться, надо правильно решить пример на своей карточке. Игра проходит 2 раза со сменой карточек.

Воспитатель: Молодцы, никто не заблудился, все нашли номер своего дома. Обе команды справились с заданием и получают флажки.

Воспитатель: - Найдите конверт с цифрой 6.

Воспитатель: Гномы просят вас научить матрешек строиться по порядку. Посчитайте, сколько всего матрешек. (ответы детей).

Воспитатель: - Чем отличаются матрешки? (ответы детей).

Воспитатель: - Матрешки отличаются ростом и цветом. А чем они похожи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, матрешки похожи своей формой. Давайте построим матрешек в один ряд, слева направо от самой высокой до самой низкой. Один из вас будет выполнять задание у доски.

Воспитатель: - Все выполнили задание правильно, молодцы. Как мы построили матрешек? (ответы детей).

- Давайте посчитаем матрешек по порядку. (дети считают по порядку)

Воспитатель: - На котором месте красная матрешка? (ответы детей).

- Какого цвета зеленая  матрешка? (ответы детей).

- Какого цвета матрешка стоит между пятой и седьмой матрешкой? (ответы детей).

Воспитатель: - Мы научили матрешек строиться по росту. Никто не ошибся, и команды получают по одному флажку.

Воспитатель: - Найдите конверт с цифрой 7.

А теперь приготовим угощение для наших гостей  - гномиков. Возьмите  все листочки и ручки, найдите точку, от которой мы будем рисовать наш подарок.  

Воспитатель проводит графический диктант. Дети рисуют по клеточкам изображение торта и раскрашивают его.

Воспитатель: Что же мы подарим гномам? (торты)

Воспитатель: - Все приготовили прекрасные торты, гномикам очень понравились ваши подарки. Обе команды (названия) сегодня были очень внимательными, находчивыми, сообразительными. Клуб веселых и находчивых поздравляет команду победительницу (название) бурными аплодисментами.

Воспитатель: - Вспомните, сколько заданий мы выполнили?

- Что вам понравилось на нашем КВНе?

- Что показалось трудным для вас?

Воспитатель: А на память о нашем КВНе гномы дарят вам свои портреты.