Предшкола: стандарт детского сада", Занятие по ФЭМП "Математика в профессии"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гаврилина Марина Ивановна

В рамках реализации проекта "Предшкола: стандарт детского сада" мною было проведено занятие "Математика в профессии"

цель: повышение интереса дошкольников к предмету, развитие познавательной деятельности, кругозора, разширение образовательного пространства, развитие креативных и умственных способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_matematika_v_professii.docx686.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Математика в профессии»

( в рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада)

                                    НОД в подготовительной группе к школе

Проведено 25 января 2023г.

Цель: закрепление математических знаний посредством ознакомления детей с профессиями;

упражнять в ориентировке на листе бумаги;

умение выделять при измерении части предмета, равную условной мере.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение математики в трудовой деятельности человека;

уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии продавца, инженера-строителя, лётчика, швеи и учителя;

Развивающие: развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда;

воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Демонстрационный материал : картинки с изображением профессии- учитель, швея, лётчик, продавец, круги разного цвета (7 шт)

Раздаточный материал :  полоска бумаги красного цвета, линейка, простой карандаш, ножницы, лист бумаги А4,  конфетки с примерами и цифрами (ответы), конструктор «Фанкластик»  

Дети встают в круг -

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

  Воспитатель. Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

Дети. Да!

Воспитатель. А кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

Дети. Да!

Воспитатель. А кто с математикой дружен, нам сегодня нужен?

Дети. Да!

Воспитатель. А таким ребятам хвала и честь,

А такие ребята у нас есть?

Дети. Да!

Все готовы!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску,  вы видите картинки. У меня к вам вопрос, на какую тему перед вами картинки?

Воспитатель. Правильно «Профессии»

Какие профессии знаете вы?

Что такое профессия?

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия –это труд, который требует специальной подготовки.

Как вы думаете, людям всех профессий математика нужна или нет(ответы детей).

Как вы понимаете фразу «Математика важна - всем профессиям нужна»?

(ответы детей).

Сегодня на занятии мы с вами постараемся подтвердить эти слова и  убедиться, что действительно «Математика важна - всем профессиям нужна»

Проходите за столы

 Воспитатель: Ребята, я сейчас скажу фразу, а вы ответьте, человек какой профессии мог сказать эти слова: «Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 25, прочитайте задание» (ответ детей - учитель).

Правильно – учитель (показ картинки с изображением учителя)

Надо ли учителю знать математику(ответы детей). учитель учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.).

  1. Посчитаетесь по порядку до 20
  2. Игра «Назови соседей». Числа 2,7,10,15 ,,,,,

Воспитатель. Ребята, впишите в числовой ряд недостающие цифры

1 3 4 6 8 10 12 13 15 17 18 20

(дети выполняют задание)

Проверка выполненного задания. (дети берут карандаш и вместе с воспитателем проверяют)

Проверяем задание, какая цифра между 1 и 3, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10, 10 и 12,13 и 15, 15 и 17, 18 и 20.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди своё место» ( встать по дням недели с кружками разного цвета по цветам радуги)

Молодцы! Вы настоящие ученики всё выполняете, справились со всеми школьными заданиями, будете учиться только на «5»

2. Воспитатель. Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу:

«Какие пуговицы пришить вам на этот костюм: белые или черные? Или «Вам юбочку длинную или короткую»

Правильно. Портной, закройщик, швея (показ картинки)

Надо ли закройщику знать математику(ответы детей).

Закройщик снимает мерки с изделия

Мы с вами сейчас будем кроить юбочку и ваша задача выкроить точно по размерам. Возьмите полоску красного цвета, приложите линейку к самому краю полоски и отмерьте 5 см, отметьте карандашом 5 см., прочертите линию, а теперь отрежьте 5 см. Срежьте верхние углы. Что у вас получилось?

Дети. Юбка.

Вы выполнили хорошо работу закройщика, правильно изготовили выкройку. Вот видите закройщик тоже должен знать математику.

3. Воспитатель. Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу«Несите кирпичи, цемент, песок …»

Правильно. Это инженер-строитель.

Ответьте, а для чего инженеру- строителю знать математику(ответы детей). Инженеру- строителю нужна математика, чтобы делать правильные расчёты и посчитать  необходимый материал для работы, количество цемента, краски на дома.

Мы с вами сейчас будем инженерами - строителями. Будем строить дома из конструктора «Фанкластик»

Воспитатель: молодцы все справились.

4. Воспитатель. Ребята, послушайте, человек какой профессии  мог сказать следующую фразу: Сколько килограммов конфет вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец, кассир - вывешивается картинка с изображением продавца).

Ребята, скажите, зачем продавцу - знать математику (ответы детей)

(Считать поступившие продукты, считать деньги, считать количество оставшихся продуктов и т. д.)

Поиграем в игру (КОНФЕТЫ с цифрами) «Найди правильный ответ»

(На ковре разложены цифры, дети должны подойти к правильному ответу под музыку)

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть конфета, на конфете пример, вы должны найти ответ и встать возле этого ответа.

Воспитатель. Вот так и продавцы решают сколько конфет куда положить. Молодцы, ребята, вы все быстро решили примеры

5. Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он… (Пилот)

Он смел, умён его работа-

Быть за штурвалом самолёта.

Ведь нужно очень много знать,

Чтоб самолётом управлять. Кто это? (Лётчик)

В самолётах установлены навигаторы - приспособление, которое указывает направление пути. Навигатор показывает и даже говорит, когда повернуть налево, когда направо. Сейчас я буду вашим навигатором, для этого нужно вам взять листок бумаги  и карандаш и слушать меня внимательно. Начинаем работать.

Упражнение «Навигатор» - на листе бумаги А4.

( красным карандашом провести линию с правой стороны, зеленым карандашом - с левой стороны, желтым – вверху, синим – внизу, в середине – точка фиолетовым карандашом)

     Воспитатель: молодцы, все справились! Как думаете нужна математика летчикам и пилотам? (ответы детей)

  Итог занятия -

Ребята, вы знаете, что яблоко означает успех, а красное яблоко - большой успех. У нас с вами получилось.

 

А закончить занятие я хочу такими словами :

«Математика как воздух нужна

Без неё не прожить нам и дня

Кто математику учит не серьёзно

Начинайте учить пока не поздно!»

Сегодня на занятии мы с вами показали и доказали, что математика важна - всем профессиям нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной логопедической группе №26 «Морячок» «С песком играем – речь развиваем» В рамках работы инновационной площадки «Предшкола: стандарт детского сада»

У детей с ТНР наблюдается сниженная мотивация на занятиях,  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агресс...

Распоряжение "Предшкола: стандарт детского сада"

Распоряжение "Предшкола: стандарт детского сада"...

Выступление на итоговом педсовете на тему : "Предшкола. Стандарты детского сада"

Цель проекта – обеспечить преемственность между детсадом и школой и вовлечь родителей в образовательный процесс в детском саду.В рамках проекта дети старших и подготовительных групп детского сад...

Общее родительское собрание: Ознакомление родителей с проектом «Предшкола: стандарт детского сада»

laquo;Предшкола: стандарт детского сада» - региональный проект, который призван облегчить переход детей из дошкольного учреждения в начальную школу («бесшовный» переход из...

Предшкола:стандарт детского сада

Внедрение проекта «Предшкола:стандарт детского сада» в непосредственно-образовательную деятельность...

Приказ предшкола:стандарт детского сада

Приказ предшкола:стандарт детского сада...