Математический квест " Освобождение принцессы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математический квест " Освобождение принцессы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический квест «Освобождение принцессы» подготовительная группа 6 - 7 лет
Подготовила Воспитатель 1 категории: Никитина С.Н.
Цель: Обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.
Обучающие задачи: Расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: презентация-сопровождение занятия, кубы,
Ход занятия:
Представьте себе, что мы на берегу моря (шум моря).
Смотрите, что это? Морские волны выбросили на берег бутылку. Что в ней? Записка! Прочтем ее, может, помощь кому нужна.
«Люди, помогите! Злой волшебник заточил меня в башне под семью замками. Башня находится в море, на небольшом острове. Помогите! Освободите меня из заточения! Принцесса Меринда.»
Вы готовы на помощь? Как будем помогать? (рассуждения) Что в письме сказано «закована под семью замками», значит, если есть замки, то должны быть и….. ключи!? Значит, что нам надо найти? (7 ключей) А где же будем искать? На берегу моря. С чего начать? Где найти подсказку?
(рассматривают снова письмо, на обратной стороне карта-схема). Рассмотрим карту, что вы видите… куда сначала отправимся?
Под цифрой 1 груда камней (находят) Где же ключ?
Чтоб с дороги их убрать,
Что-то нужно отгадать.
«Предыдущее и последующее» (На камнях цифры, назвать)
А вот и ключ (доверить ребенку нести его).
Молодцы, все угадали!
Путь свободен – все убрали!
(Рассматривают карту)
Паутина на пути – ни проехать, ни пройти!
Чтобы пройти дальше, нужно пролезть через паутину. Осторожно проходите, по сторонам смотрите. (Проходят веревочный лабиринт, оплетенная веревками паутина.)
Испытание нас ждет, здесь один паук живет.
Чтобы дальше нам пройти паутину нужно расплести.
А вот и еще ключ (доверяет ребенку его нести)
Паутину расплели, значит, можем дальше мы идти.
Что у нас по карте дальше?
Цветик – восьмицветик, шлет нам всем приветик.
Лепесточек отрывай, и задания решай.
«Каких цифр не хватает» (Карточки с заданием)
Молодцы, на всех лепестках задание выполнили. Вот и еще ключ.
Отдохнем немного, а то еще путь далекий нас ждет.
Физминутка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (становятся в круг)
Мы сейчас пойдем направо (идут направо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
Мы потопаем ногами (притопы ногами),
Мы похлопаем руками (хлопки в ладоши),
Покачаем головой (наклоны головой).
Мы руки поднимаем (руки поднять вверх),
Мы руки опускаем (руки опустить вниз).
В центре круга соберемся (идут в центр)
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять с тобой пойдем.
Скала на пути, и опять ни проехать, ни пройти.
На скале рисунки, что же надо сделать?
«Выйти из лабиринта» (Дети садятся за столы и выполняют задание, проверяют друг у друга)
А вот и еще ключ! Из лабиринта мы пойдем и на рыбалку попадем.
(На берегу моря 4 ведра, на ведрах цифры, в «море» рыбки с примерами. Разбиться на пары)
«Рыбалка» («поймать» рыбу, у которой решение, будет соответствовать цифре на ведре)
А вот и еще один ключ. Сколько у нас уже ключей? Совсем немного осталось, и мы освободим принцессу Меринду.
Нужно двигаться дальше вперед, в замке принцесса нас ждет.
Снова задание нам нужно пройти, чтобы к принцессе скорее придти.
«Собрать лодку» (из кубиков «Сложи узор», из игр Воскобовича «Чудо соты», «Чудо крестики», из квадрата Воскобовича)
Еще есть ключ у нас и не один, а два!
Сосчитаем, сколько всего ключей? Молодцы! Все ключи собрали. Что теперь нужно сделать? Переправиться на остров (из мягких модулей делают лодку и садятся)
Позабыв про все тревоги, отправляться нам пора.
Приглашаю вас в дорогу, поднимаем паруса.
Справа воды глубоки, (смотрят направо)
Слева горы высоки. (смотрят налево)
Вот и ветер поднялся, дует прямо в паруса.
Вот и берег впереди, надо нам сюда сойти. (Выходят на берег)
А вот и 7 замков. Доставайте ключи.Как же открыть?
«Подбери ключ к замку»
(После того как открыли появляется слайд Принцесса)
Голос: «Благодарю, мои друзья!
Как хорошо! Я спасена!
Вот и освободили мы с вами принцессу Меринду. А как мы ее освободили? Какие задания выполняли? Что собирали?
Нам пора в детский сад. Садитесь в лодку – поплыли:
Справа воды глубоки, (смотрят направо)
Слева горы высоки. (смотрят налево)
Вот и ветер поднялся,
Дует прямо в паруса.
Вот и берег впереди
Все приплыли – выходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группе
Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны"В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале мы хотели встретить Весну, но....
Математический квест «Освобождение принцессы» подготовительная группа 6 - 7 лет
Математический квест «Освобождение принцессы» подготовительная группа 6 - 7 летЦель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.Обучающие зад...
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»
Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее число к заданн...
Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...