Задачи-шутки для дошкольников
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Задачки-шутки по математике для детей 5-7 лет
Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке:
— С добрым утром! Как дела?
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и ... вечер набежал.
Э. Гольцман
* * *
Две ноги с постели встали,
Надевали две сандали.
За окном шумит листва,
Скачут ноги: раз и два!
А у старого крыльца
Два волшебных колеса.
Прибежали две сандали,
Нажимали на педали.
Кот с дорожки — наутек,
Заливается звонок.
Светит солнце на дороге.
На траве блестит роса.
По дороге скачут ноги,
И бегут два колеса.
Г. Сатир
* * *
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Не реви! —
Сказал малыш. —
Ведь на пятом ты сидишь!
Л. Пантелеев
Жили-были мыши
В домике без крыши,
У мышей был папа
В курточке из драпа,
Мама в серой шубке
И атласной юбке.
Были две сестрицы —
Бегать мастерицы.
Да четыре братца,
Любящие драться.
Были дед и бабка
На коротких лапках.
Вот и вся семейка.
Сосчитать сумей-ка!
* * *
Лида ставила тарелки
На столе ребятам всем:
Ровно семь тарелок мелких
И глубоких — тоже семь.
Принесла в солонке соли,
Ложек тоже ровно семь:
Лене, Оле, Жене, Толе,
Майе, Рае, Коле — всем!
Положила вилки с краю,
Не забыла ничего.
Говорят ей: —
Не хватает
Здесь прибора одного.
— Нет, я всех ребят считала,
Сосчитаю я опять!
И опять она считала,
Стала всех перечислять:
Лена, Рая, Оля, Майя,
Толя, Коля, Женя — семь!
И нарочно вслух считает,
Чтобы слышно было всем.
Вот и кончена работа,
Можно звать к столу ребят!
Ты обидела кого-то, —
Снова Лиде говорят.
И опять она считает,
Огорченная совсем:
Лена, Рая, Оля, Майя,
Толя, Коля, Женя — семь!
Будет все-таки в обиде
Скоро кто-то из ребят, —
В третий раз дежурной Лиде
Все в столовой говорят.
Лида думает, гадает:
«Для кого прибора нет?»
Тот из вас, кто угадает,
Пусть подскажет ей ответ.
Е. Ильина
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой —
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой —
Зайка косой.
Следом за ними —
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
* * *
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?
На базаре добрый ежик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке — себе,
Поменьше немного — жене.
С пряжками — сыну,
С застежками — дочке.
И все уложил в мешочке.
Сколько в семье у ежика ножек
И сколько купили сапожек?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
* * *
Вышли с гоготом, смотри,
Пять гусей из-за угла,
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай в уме, дружок,
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев,
Сколько ног?
Счет на минуты
Нам на школьный двор привезли бревно. Мы, пока ждали урока труда, его измерили: оно было 5 метров. Наконец, появился учитель и сказал:
— Вот пила. Курочкин и Петушков, беритесь за ручки и пилите. Отпиливайте от бревна точно по 1 метру. Каждый кусок должен быть отпилен ровно за минуту.
А потом учитель обратился ко мне:
— Попробуй-ка ответить, за сколько минут твои друзья закончат работу?
И я нашел верный ответ. Как вы думаете, какой?
Ямы
Если два землекопа выкапывают две ямы за два дня, то сколько потребуется времени одному землекопу, чтобы выкопать одну яму.
Считаем зайцев
Педагог читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был... (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего... (два) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало... (три).
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж... (четыре).
Ба! Вот бежит один опять —
Теперь уж зайцев будет... (пять).
Спешит еще один из рощи —
Так, значит... (шесть), чего же проще.
Тут прибежал еще косой —
Так зайцев... (семь), ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим.
Тогда всех зайцев будет... (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут... (девять)?».
«Да, девять,- молвят те в ответ, —
Но вожака все нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит.
Примчал и молвит: «Нас тут... (десять)».
В. Волина
Сказка «Единица-Озорница»
Единица шла-шла-шла
И еще одну нашла.
Ухватила бойко, превратила
В двойку,
Длинношеего гуся.
Сказка тут еще не вся. (1+1=2)
С двойкой единица
Сотворила чудеса.
Поглядите, что за птица
Полетела в небеса! (2+1=3)
Нет, ее не удержать,
Будем сказку продолжать.
Единица, как стрела,
Мигом тройку догнала.
Выстрел меткий,
Точно в тире.
Превратилась три в четыре. (3+1=4)
Цифра сильная, четыре,
Выжимать умеет гири.
Поднимает целый пуд.
Единичка тут как тут.
— Четверка, я с тобой дружу.
Хочешь фокус покажу? —
Единичка ее хвать —
Превратила в цифру пять. (4+1=5)
Это цифра непростая,
Как пружинка завитая,
С непривычки трудновата,
Да ведь это не беда
Вам бы надо с ней, ребята
Подружиться навсегда.
5 — пятерка в дневнике,
5 - пальцев на руке,
5 - у звездочки концов,
5 — в скворечнике скворцов.
Вдруг примчалась единица,
Единица-озорница,
Скачет, забавляется,
К цифрам прибавляется.
Потому и сказочка
Наша не кончается. (5+1=6)
Вот шестерка в дом стучится,
Дверь открыла единица:
— Проходите, проходите,
Ой, ребята, поглядите,
Ведь шестерки нет теперь,
А семерка входит в дверь. (6+1=7)
Что с тобою, цифра семь,
Что ты сгорбилась совсем.
— Единицу я ищу,
Стать восьмеркою хочу.
Озорница вмиг нашлась.
Сказка дальше понеслась. (7+1=8)
Цифра восемь — два колечка —
Выбегает на крылечко,
Поскакала вперевалку,
Зацепилася за палку,
И упала и пропала,
Нет, она девяткой стала. (8+1=9)
Это все ведь единица,
Единица-озорница.
Это все ее вина —
Палочка-то ведь она.
По тетрадке, как лошадка,
Скачет весело девятка.
Единичку к ней приделать —
Будет палка и кружок.
Было девять, стало десять. (9+1 = 10)
Цифры знаешь ты, дружок.
В. Волина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. "Задачи-шутки."
Игры математического содержания. " Задачи-шутки"....
Задачи-шутки для старших дошкольников
Задачи-шутки, задачи-ловушки используются не только для развлечения, но и - в большей мере - для обучения. они развивают гибкость ума. выполнение заданий на сообразительность требует смекалки, внимани...
Задачи-шутки, задачи-ловушки.
Шутливые задачки...
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...
Картотека "Занимательные задачи, задачи-шутки"
Картотека...
Задачи. Задачи шутки. Задачи сказки.
Шутливые задачки, задания на сообразительность - вызывают у детей интерес, побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ....