Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы Школа №2083 Дошкольная образовательная площадка «Ивушка»
материал по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
по теме: «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Города Москвы Школа №2083
Дошкольная образовательная площадка «Ивушка»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
по теме: «Путешествие в сказку»
( средний возраст)
Воспитатели Атоян М.Р., Коновалова Л.С.
2018 г.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 5;
- Продолжать формировать умение считать предметы;
- Закрепить представления о пространственных отношениях (справа, слева, сверху, снизу);
- Обобщить знания детей о всех частях суток, закрепить их названия ,продолжать формировать понятие о времени;
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Побуждать детей к доброжелательному отношению к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование и материалы: счетные палочки, цифры, платочки, изображение цветов и овощей ( морковки), сказочные персонажи ( игрушка бильбоке), музыкальное сопровождение: записи mp3, компьютер ,колонки
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма, освоение программы средней группы по ФЭМП
Предварительная словарная работа: пригож, рыжихвостая лиса
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей: (да)
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки мы с вами отправимся путешествовать в сказку.
(звучит музыка, выставляются герои дед и бабка)
Воспитатель:
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжихвостая лиса.
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке, вернем колобка. Вы согласны? Тогда отправляемся путешествовать по сказке.
Дети с воспитателем идут по тропинке на поиски колобка, на пути ребятам встречается заяц, который считает морковку.
Воспитатель: Здравствуй заяц, а ты не видел куда понесла лиса колобка? Заяц. Здравствуйте! Видел.
Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону лиса побежала
Заяц. Да некогда мне с вами болтать, видите – я морковку считаю. ( Заяц считает морковку – 1, 5, 2, 3…). Опять не получается! Помогите мне, пожалуйста, посчитать морковки, а я подскажу вам, в какую сторону понесла лиса колобка.
Воспитатель: Ребята поможем зайцу посчитать морковки? Ответы детей.
Ребята считают сколько морковок на доске.
Заяц. Какие вы молодцы, вот бы мне научится так считать.
Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Заяц: Спасибо ребята! А давайте я попробую сам?
Заяц считает морковки.
Заяц: А как мне обозначить все морковки одной цифрой?
Ребята обозначают ответ цифрой 5 .
Воспитатель: Ребята, а давайте еще научим зайца выкладывать цифры по порядку – от 1 до 5, чтобы он потом никогда не путался при счете.
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Заяц, вот тебе цифры – выкладывай их на доске, а ребята на столах.
Дети выкладывают цифры по порядку (от 1 до 5).
Заяц: Ребята, посмотрите, мы сделали одинаково? ( воспитатель проверят дети и заяц выложили цифры)
Заяц: С этим заданием я справился. А теперь давайте с вами поиграем в интересную игру с цифрами. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.
Дети выполняют задание ( 3-4 раза)
Заяц: Молодцы! Спасибо Вам что помогли мне морковку посчитать – а теперь вам пора идти дальше!
Заяц показывает ребятам, в какую сторону им следует дальше идти.
Воспитатель: Спасибо тебе заяц! До свидания.
Заяц: Счастливого пути!
Воспитатель: идем дальше.
Дети с воспитателем идут дальше по тропинке.
На пути им встречается волк.
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! А вы не видели тут лису, которая бежала с колобком?
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!!1
Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить волку дом? Может тогда он нам покажет, куда побежала лиса.
Воспитатель: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Волк: Какие красивые дома получились! Спасибо, ребята! Но почему же домики у вас не в лесу? Я же лесной житель, а вы можете сделать еще деревья, я больше всего люблю елки.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем каждый по елке для волка, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них елку.
Волк: Спасибо вам ребята, вот теперь видно, что это лесная полянка и домиков на ней много. Приглашу друзей зверят. Можно справлять новоселье. Давайте вместе веселиться!
Воспитатель: Ребята, хотите вместе с волком справим новоселье? (Ответы детей). Я сейчас превращу вас в веселых зверят, ведь мы же с вами в сказке! Влево, вправо повернись и в зверят превратись. Теперь Вы не ребятки, вы теперь зверятки.
Физминутка
Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)
Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)
Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)
Никому их не унять.
Воспитатель: Повеселились? Давайте я теперь превращу вас обратно в ребят! Влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Теперь Вы не зверятки, вы теперь ребятки. Пора в путь! Волк, покажешь нам в какую строну?
Воспитатель: Спасибо вам ребята за вашу помощь!
Волк показывает ребятам, в какую сторону им следует дальше идти.
Волк: До свидания! Счастливого пути!
Дети с воспитателем идут дальше по тропинке.
Медведь. Здравствуйте ребята вы куда- то спешите?
Воспитатель: Здравствуй медведь, а ты не видел куда понесла лиса колобка?
Медведь: Ой, видел лису – но не помню когда. Я вам помогу, если вы мне поможете, я недавно проснулся с зимней спячки. И у меня в голове всё перепуталось - когда день, когда ночь. Помогите мне в этом разобраться!
Медведь: Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли?
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
(При необходимости воспитатель показывает плакат – времена суток)
Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Медведь: Спасибо, за помощь ребята вы мне помогли – я теперь вспомнил, что за чем идет и когда я видел лису - а вам пора идти дальше!
Медведь показывает ребятам, в какую сторону им следует идти.
Медведь: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами продолжаем наш путь.
Дети с воспитателем идут по тропинке.
Воспитатель: Здравствуй лиса, отпусти нашего колобка, пожалуйста, к бабке с дедом.
Лиса: Здравствуйте ребята, отпущу я колобка в том случае, если вы поможете мне в моей беде.
Лиса: Когда я бежала с колобком по тропинке, потеряла свой платок, сделайте мне новые платочки, пожалуйста, и я отпущу колобка.
Воспитатель: Ребята, поможем лисе? (Ответы детей) Какой бы ты хотела, чтоб мы сделали платок?
Лиса: Беленький, с цветами, да такой, чтобы красный цветок был в середине, сверху – оранжевый, снизу – голубой, зеленый слева, желтый справа от него.
Воспитатель: Сделаем для лисы красивый платок с цветами? Положите перед собой квадратные белые платочки. Посмотрите в подносе лежат разноцветные цветы. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, сверху – оранжевый, снизу – голубой, зеленый слева, желтый справа от него.
Лиса: Ой! Как много красивых платочков получилось! Какая красота!
Воспитатель: Лиса давайте проверим, все ли правильно разложили цветы.
( Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
Воспитатель: Все правильно, молодцы, ребята!
Лиса: Вот спасибо, ребята! Теперь у меня много платочков, я буду самой модной лисой во всём лесу. Забирайте вашего колобка.
Воспитатель: И покатился колобок по тропинке домой, к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки ( звучит волшебная музыка). Ребята вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили героев сказки ( зайчика) Что сделали для волка, как помогли медведю, что сделали для лисы? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) на 2013-2014 учебный год Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы .
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2012 ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ на 2013-2014 г.г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯСРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2012ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯна 2013-2014 г.г....
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы "Школа № 2083".Воспитанники средней группы «Теремок» повеселились на Новогоднем утреннике.
Воспитанники средней группы «Теремок» повеселились на Новогоднем утреннике....
Годовой план работы структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образованя "Детский сад" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразотельной школы имени по на 2019 - 2020 учебный год
Годовой план работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейа на 2019 - 2020 учебный год...