Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы Школа №2083 Дошкольная образовательная площадка «Ивушка»
материал по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
по теме: «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Города Москвы Школа №2083
Дошкольная образовательная площадка «Ивушка»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
по теме: «Путешествие в сказку»
( средний возраст)
Воспитатели Атоян М.Р., Коновалова Л.С.
2018 г.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 5;
- Продолжать формировать умение считать предметы;
- Закрепить представления о пространственных отношениях (справа, слева, сверху, снизу);
- Обобщить знания детей о всех частях суток, закрепить их названия ,продолжать формировать понятие о времени;
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Побуждать детей к доброжелательному отношению к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование и материалы: счетные палочки, цифры, платочки, изображение цветов и овощей ( морковки), сказочные персонажи ( игрушка бильбоке), музыкальное сопровождение: записи mp3, компьютер ,колонки
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма, освоение программы средней группы по ФЭМП
Предварительная словарная работа: пригож, рыжихвостая лиса
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей: (да)
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки мы с вами отправимся путешествовать в сказку.
(звучит музыка, выставляются герои дед и бабка)
Воспитатель:
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжихвостая лиса.
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке, вернем колобка. Вы согласны? Тогда отправляемся путешествовать по сказке.
Дети с воспитателем идут по тропинке на поиски колобка, на пути ребятам встречается заяц, который считает морковку.
Воспитатель: Здравствуй заяц, а ты не видел куда понесла лиса колобка? Заяц. Здравствуйте! Видел.
Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону лиса побежала
Заяц. Да некогда мне с вами болтать, видите – я морковку считаю. ( Заяц считает морковку – 1, 5, 2, 3…). Опять не получается! Помогите мне, пожалуйста, посчитать морковки, а я подскажу вам, в какую сторону понесла лиса колобка.
Воспитатель: Ребята поможем зайцу посчитать морковки? Ответы детей.
Ребята считают сколько морковок на доске.
Заяц. Какие вы молодцы, вот бы мне научится так считать.
Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Заяц: Спасибо ребята! А давайте я попробую сам?
Заяц считает морковки.
Заяц: А как мне обозначить все морковки одной цифрой?
Ребята обозначают ответ цифрой 5 .
Воспитатель: Ребята, а давайте еще научим зайца выкладывать цифры по порядку – от 1 до 5, чтобы он потом никогда не путался при счете.
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Заяц, вот тебе цифры – выкладывай их на доске, а ребята на столах.
Дети выкладывают цифры по порядку (от 1 до 5).
Заяц: Ребята, посмотрите, мы сделали одинаково? ( воспитатель проверят дети и заяц выложили цифры)
Заяц: С этим заданием я справился. А теперь давайте с вами поиграем в интересную игру с цифрами. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.
Дети выполняют задание ( 3-4 раза)
Заяц: Молодцы! Спасибо Вам что помогли мне морковку посчитать – а теперь вам пора идти дальше!
Заяц показывает ребятам, в какую сторону им следует дальше идти.
Воспитатель: Спасибо тебе заяц! До свидания.
Заяц: Счастливого пути!
Воспитатель: идем дальше.
Дети с воспитателем идут дальше по тропинке.
На пути им встречается волк.
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! А вы не видели тут лису, которая бежала с колобком?
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!!1
Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить волку дом? Может тогда он нам покажет, куда побежала лиса.
Воспитатель: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Волк: Какие красивые дома получились! Спасибо, ребята! Но почему же домики у вас не в лесу? Я же лесной житель, а вы можете сделать еще деревья, я больше всего люблю елки.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем каждый по елке для волка, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них елку.
Волк: Спасибо вам ребята, вот теперь видно, что это лесная полянка и домиков на ней много. Приглашу друзей зверят. Можно справлять новоселье. Давайте вместе веселиться!
Воспитатель: Ребята, хотите вместе с волком справим новоселье? (Ответы детей). Я сейчас превращу вас в веселых зверят, ведь мы же с вами в сказке! Влево, вправо повернись и в зверят превратись. Теперь Вы не ребятки, вы теперь зверятки.
Физминутка
Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)
Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)
Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)
Никому их не унять.
Воспитатель: Повеселились? Давайте я теперь превращу вас обратно в ребят! Влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Теперь Вы не зверятки, вы теперь ребятки. Пора в путь! Волк, покажешь нам в какую строну?
Воспитатель: Спасибо вам ребята за вашу помощь!
Волк показывает ребятам, в какую сторону им следует дальше идти.
Волк: До свидания! Счастливого пути!
Дети с воспитателем идут дальше по тропинке.
Медведь. Здравствуйте ребята вы куда- то спешите?
Воспитатель: Здравствуй медведь, а ты не видел куда понесла лиса колобка?
Медведь: Ой, видел лису – но не помню когда. Я вам помогу, если вы мне поможете, я недавно проснулся с зимней спячки. И у меня в голове всё перепуталось - когда день, когда ночь. Помогите мне в этом разобраться!
Медведь: Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли?
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
(При необходимости воспитатель показывает плакат – времена суток)
Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Медведь: Спасибо, за помощь ребята вы мне помогли – я теперь вспомнил, что за чем идет и когда я видел лису - а вам пора идти дальше!
Медведь показывает ребятам, в какую сторону им следует идти.
Медведь: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами продолжаем наш путь.
Дети с воспитателем идут по тропинке.
Воспитатель: Здравствуй лиса, отпусти нашего колобка, пожалуйста, к бабке с дедом.
Лиса: Здравствуйте ребята, отпущу я колобка в том случае, если вы поможете мне в моей беде.
Лиса: Когда я бежала с колобком по тропинке, потеряла свой платок, сделайте мне новые платочки, пожалуйста, и я отпущу колобка.
Воспитатель: Ребята, поможем лисе? (Ответы детей) Какой бы ты хотела, чтоб мы сделали платок?
Лиса: Беленький, с цветами, да такой, чтобы красный цветок был в середине, сверху – оранжевый, снизу – голубой, зеленый слева, желтый справа от него.
Воспитатель: Сделаем для лисы красивый платок с цветами? Положите перед собой квадратные белые платочки. Посмотрите в подносе лежат разноцветные цветы. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, сверху – оранжевый, снизу – голубой, зеленый слева, желтый справа от него.
Лиса: Ой! Как много красивых платочков получилось! Какая красота!
Воспитатель: Лиса давайте проверим, все ли правильно разложили цветы.
( Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
Воспитатель: Все правильно, молодцы, ребята!
Лиса: Вот спасибо, ребята! Теперь у меня много платочков, я буду самой модной лисой во всём лесу. Забирайте вашего колобка.
Воспитатель: И покатился колобок по тропинке домой, к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки ( звучит волшебная музыка). Ребята вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили героев сказки ( зайчика) Что сделали для волка, как помогли медведю, что сделали для лисы? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) на 2013-2014 учебный год Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы .
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-475918-1409734811.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2012 ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ на 2013-2014 г.г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯСРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2012ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯна 2013-2014 г.г....
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-846576-1479683625.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856675-1480063420.jpg)
Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы "Школа № 2083".Воспитанники средней группы «Теремок» повеселились на Новогоднем утреннике.
Воспитанники средней группы «Теремок» повеселились на Новогоднем утреннике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885426-1485687775.jpg)
Годовой план работы структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образованя "Детский сад" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразотельной школы имени по на 2019 - 2020 учебный год
Годовой план работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейа на 2019 - 2020 учебный год...