Совместное развлечение с родителями «Математический КВН» (для детей подготовительной к школе группы)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о последовательности дней недели;
- закрепить состав числа 9 и 10 из двух меньших чисел;
- закрепить умение детей решать примеры на сложение.
Развивающие:
- активизировать память и внимание;
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- развивать зрительную память, смекалку, воображение.
Воспитательные:
- создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
- воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания,
- взаимопомощи, сдержанности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
- выполнять ее самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное развлечение с родителями «Математический КВН»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о последовательности дней недели;
- закрепить состав числа 9 и 10 из двух меньших чисел;
- закрепить умение детей решать примеры на сложение.
Развивающие:
- активизировать память и внимание;
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- развивать зрительную память, смекалку, воображение.
Воспитательные:
- создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
- воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания,
- взаимопомощи, сдержанности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
- выполнять ее самостоятельно
Ход мероприятия:
Под музыку команды заходят в зал.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом КВНе встретятся две команды – детей. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
Представляю команды:
Команда «КРУГ»
Команда «КВАДРАТ»
В каждом соревновании нужны жюри. Поприветствуем жюри (представляю). Судейская команда будет оценивать соревнование и ваше домашнее задание.
А теперь начинаем!
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
2.Разминка называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Первые пять вопросов для команды «КРУГ»
1.Назови 1 месяц зимы? (Январь)
2.Назови последующее число 15?(16)
3. Назови 3 день недели? (Среда)
4. Какой день недели наступит после среды?
5. Сколько месяцев в году?
6.Назови предыдущее число 20?
7.Обратный счет от 10.
8.Река широкая, а ручей? (узкий)
Ведущая: следующие пять вопросов для команды «КВАДРАТ»
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько дней в недели?
4. Назовите соседей пятницы.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
7. Прямой счет десятками до ста.
8. Последний месяц года?
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена. Слово предоставляется жюри для оценки приветствия и разминки.
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: жюри оцените работу команд.
Сова:
В зал входят звери.
В.: В чем же помощь им нужна? Обращается к детям в масках зверей.
Выходите же сюда,
Расскажите все друзья.
Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.
М.: Мы зверята – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.
З.: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.
Б.: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.
Ё.: Я свой домик не найду,
И останусь я в лесу … (плачет)
2В.: Ёжик, миленький не плачь.
Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
Вы примеры им решите,
И ответы получите.
Команда «круг» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7.
Команда «квадрат» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.
«Живые примеры»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра, математические знаки. По сигналу « примеры стройся» ,должны выстроится примеры с правильным ответом. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Жюри подводит итоги.
Игра с болельщиками:
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
В зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть!
В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 8 человек в этом доме и по 9 в этом. А у меня не получается.
2В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
Н.: Вот спасибо! Помогли !
Жюри подводит итоги.
Звучит музыка, входит Буратино.
Б.: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.
1В.: Здравствуй, Буратино!
Б.: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?
1В.: На математический КВН.
Б.: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
1В.: ДА нет Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых!
Б.: Как здорово. Вы то мне и нужны.
Дело в том, что мне Мальвина
Задала задачи.
Я гулять скорей хочу!
Но к несчастью не могу.
Мне задачи вы решите,
И гулять меня пустите.
1В.: Если ты не понимаешь,
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Мы тебе сейчас поможем,
Как решать тебе покажем.
Ты смотри, запоминай,
А потом и сам решай.
Буратино по очереди читает условия задач, по одной на команду.
Команда «круг»
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
Команда «квадрат»
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Выходят двое детей от команды. Один выкладывает задачу на фланелиграфе картинками, другой на доске пишет условие и решение задачи цифрами.
Б.: Вот спасибо вам друзья!
Научили вы меня.
Я и сам теперь сумею,
Все задачи одолею.
А в награду я хочу
Поиграть с вами в игру.
Буратино проводит физ.минутку «Буратино»
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Жюри подводит итоги.
Под музыку в зал входит Красная шапочка.
Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают.
Жюри подводит итоги.
Сова:
Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
В.: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!
МИША: Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
АРСЕНИЙ: Попрощаться нам пора,
До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Богатырская наша сила» (совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)
«Богатырская наша сила»( Досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы.)Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патри...
Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей подготовительной к школе группы «Бравые солдаты»
Данное мероприятие может способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи....
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Мама, я тебя люблю!»
праздничное мероприятие ко Дню матери...
Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» (для детей подготовительной к школе группы)
КВН...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
Сценарий развлечения «Умные книжки – умным детишкам» для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями
Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят через год ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или омрачи...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...