Развивающая игра по математике для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дарья Дмитриевна Крюкова

ФИО

Крюкова Дарья Дмитриевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Тема деятельности

Развивающая игра Воскобовича «Коврограф Ларчик»

Возрастная группа

Старшая группа (от 5 до 6)

Цель

Распределение флажков по порядку в соответствии с образцом

Задачи:

Дидактическая (обучающая) задача

Закрепить знания о цветах

Игровая

Правильно определить последовательность флажков по цветам

Игровые правила

Организационные: играет подгруппа, воспитатель – ведущий.

Дисциплинарные: надеть флажки на веревку в правильной последовательности

Игровые действия

Дети берут веревочку и надевают на нее флажки по порядку

Планируемый результат

Дети распределили флажки по порядку

Подготовительная работа

Беседа с детьми о коврографе; просмотр мультфильма «Про цвета»

Материал и оборудование

Набор флажков красного, зеленого, желтого цветов для каждого ребенка; веревочки; индивидуальные коврографы; мягкая игрушка Лисички.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra_.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Крюкова Дарья Дмитриевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Тема деятельности

Развивающая игра Воскобовича «Коврограф Ларчик»

Возрастная группа

Старшая группа (от 5 до 6)

Цель

Распределение флажков по порядку в соответствии с образцом

Задачи:

Дидактическая (обучающая) задача

Закрепить знания о цветах

Игровая

Правильно определить последовательность флажков по цветам

Игровые правила

Организационные: играет подгруппа, воспитатель – ведущий.

Дисциплинарные: надеть флажки на веревку в правильной последовательности

Игровые действия

Дети берут веревочку и надевают на нее флажки по порядку

Планируемый результат

Дети распределили флажки по порядку

Подготовительная работа

Беседа с детьми о коврографе; просмотр мультфильма «Про цвета»

Материал и оборудование

Набор флажков красного, зеленого, желтого цветов для каждого ребенка; веревочки; индивидуальные коврографы; мягкая игрушка Лисички.

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Планируемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Проявить интерес к предстоящей деятельности

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие.

-Закрывайте глаза:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять!

Мы до домика дойдём и

К кому в гости попадём?

(Дети открывают глаза и видят домик)

-В сказку с вами мы пришли,

Дом чудесный здесь нашли.

В доме том живёт хозяйка,

Отгадайте, кто же она?

(Дети видят лисичку)  

Групповая форма организации

Мотивация

Словесный метод (худ. слово)

Дети слушают воспитателя

Интерес к предстоящей деятельности

2

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, определении путей решения проблемы

- Ребята, посмотрите, Лисичка сестричка грустная. Что же могло случится, как вы думаете?

- Лисичка рассказала мне, что у мамы скоро день рождение, и она не успевает украсить домик. Им нужна помощь. Что же делать? (дети предлагают варианты).

-Верно. Мы поможем лисичке  украсить их домик.

Групповая форма организации;

Словесный метод (беседа с детьми)

Проблемный вопрос

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы, ищут пути решения проблемы.

Анализ проблемной ситуации и определение проблемного вопроса, определении путей решения проблемы

2.2

Ознакомление с материалом

Пополнение знаний о коврографе

-А украсить домики нам поможет «Коврограф Ларчик». Посмотрите ребят. С ним мы уже с вами знакомы. Давайте вспомним, что это.

-«Коврограф Ларчик» -игровой комплекс. Игровое поле комплекса похоже на большой ковер, который состоит из клеток. К коврографу все липнет.

- Ребята, а вы помните, что нельзя делать при работе с «Коврографом Ларчиком»? (дети отвечают)
- Нельзя запихивать мелкие детали в рот, нос и тд. Если у нас что-то упало, поднимаем.

-Но перед тем, как мы начнем играть, мы с вами проведем физминутку.

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

 

Групповая форма организации;

Словесный метод (беседа с детьми)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети пополнили знания о коврографе

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

(Воспитатель рассказывает игровые правила, показывает и комментирует игровые действия)

- Лисичка хочет украсить свой дом гирляндой из флажков так, чтобы первым был красный, после зелёный, и последний красный. Будьте внимательны!

Дети проходят за столы. На коврографе педагога прикреплена веревочка с флажками, на столах для каждого ребёнка на подносе лежат веревочки, флажки жёлтого, красного, зеленого цветов.

 - Ребята, посмотрите на коврограф  Возьмите веревочку и наденьте на нее флажки в том порядке, в котором хочет лисичка.

-Дети, какого цвета вы прикрепили флажки и в каком порядке? (спрашивает индивидуального каждого ребенка). Разместите гирлянду вверху своего домика.

Групповая форма организации;

Словесный метод (беседа)

Игровые действия

Дети играют, рассматривают карточки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети приступили к игре

3

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ игровой деятельности

 - Наше путешествие подошло к завершению. Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и скажите: один, два, три, четыре, пять возвращаемся в

детский сад! Дети открывают глаза.

- Вам понравилось наше волшебное путешествие? Кому вы сегодня

помогали? Тяжело ли вам было выполнять задание?

(Педагог предлагает передать по кругу мягкую игрушку Мишку для

того чтобы поделиться своими впечатлениями о занятии)

Групповая форма;

Словесный (Беседа, вопросы)

Анализ
Самоанализ

Дети делают вывод

Дети подвели итоги, провели анализ игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по математике для младшего дошкольного возраста

Эта развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста поможет с интересом закрепить знания о геометрических фигурах. Игра специально для деток, которые только начинают свое знакомство с компьют...

"Игры по математике для детей старшего возраста в домашних условиях "

Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических предс...

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...

Развивающая игра по математике для детей дошкольного возраста "Веселая божья коровка"

Развивающая игра по математике для детей дошкольного возраста "Веселая божья коровка" Автор: Шендра Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №255» г.о. Самара...

Интерактивная игра по математике для детей старшего возраста "Найди фигуру в предмете"

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, в...

Интерактивная игра по математике для детей старшего возраста "Найди цифру"

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, в...