Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием головоломки «Гала –куб»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чекмиль Алёна Борисовна

 Закрепление знаний детей об объёмной фигуре куб посредством использования головоломки «Гала –куб».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gala_dodelat.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием головоломки «Гала –куб»

Цель: Закрепление знаний детей об объёмной фигуре куб посредством использования головоломки «Гала –куб».

Задачи:

- Актуализировать знания детей о кубе и его свойствах в сравнении с квадратом.

- Способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного внимания.

- Развивать мыслительные операции: синтез, анализ.

- Воспитывать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности и общении.

Материал и оборудование: куб, квадрат, головоломка «Гала-куб», листы бумаги, карандаши простые.

ХОД НОД

 Воспитатель обращает   внимание   детей, что началось занятие по математике. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

Воспитатель вносит волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас засунет ручку в мешочек и попробует определить, что же в нем находится. (варианты ответов детей)

А узнаете, верно ли вы определили предмет, отгадав загадку.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это…

Ответ: Куб

Воспитатель достает из мешочка объемную фигуру куб

Воспитатель: Эта фигура называется куб. Сейчас   вы   будете   маленькими учеными. Мы будем изучать фигуру куб.  У вас на столах у каждого лежит куб. Возьмите его в руки. Посмотрите, что есть у куба? Правильно, у куба есть стороны и углы.  

- А еще у вас на столах также лежит квадрат, возьмите его в руки.  Катя, что ты можешь рассказать про квадрат? (ответ ребенка).

- Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла, все стороны квадрата равны.

- Положите на стол рядом куб и квадрат. Чем они похожи? Давайте проведем маленький опыт.

Положите квадрат на лист бумаги, а теперь   обведите   его   карандашом. Какой след остался от квадрата? (ответы детей)

- А теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след?

Да, у куба также есть углы, и сторона куба – это квадрат. То есть куб состоит из квадратов.

- Теперь нам нужно узнать, чем же отличаются эти фигуры.  Для   этого мы проведем еще один опыт. Положите эти фигуры на лист бумаги.   Посмотрите   внимательно   и скажите, целиком   ли   фигуры уместились на листе? Что интересного вы заметили? (ответы детей)

- Какой возникает вопрос? Почему куб не поместился на бумаге? Давайте разберемся. Полностью ли куб лежит   на плоскости листа? На бумаге   лежит   только одна сторона, а остальные расположены выше листа бумаги.  Положите сверху на квадрат свою ладошку. Закрыли вы рукой квадрат? Теперь закройте куб. Получилось это сделать у вас?

- Проведем еще один опыт. (Вызывает 2 детей к столу). Саша возьми квадрат и положи его в книгу между страниц. Получилось у тебя спрятать квадрат? Ксюша, возьми куб, и спрячь его между страницами в книге. Получилось у тебя это сделать?

- Итак, квадрат хорошо ложится на лист бумаги, а куб ложится только одной   стороной. Это происходит потому, что квадрат – плоская фигура, а куб – объемная фигура.

Ребята я вам предлагаю собрать объёмную фигуру куб из головоломки   «Гала – куб»,  и делать это мы будем с помощью стихотворения.

Но для начала немного отдохнем.

 

Физ минутка

 Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Я буду читать вам строки стихотворения, а вы выкладываете детали головоломки в соответствии с текстом. Будьте внимательны.

Чтобы Гала – куб собрать

Детали нужно нам назвать:

Есть два кубика у нас,

На стол положим их сейчас,

Три детальки – уточки

Нашли за полминуточки.

И ещё три сапожка

Мы достанем из мешка.

Все используем детали,

Как бы мы их не назвали.

Предлагаю не зевать!

Начинаем собирать!  

Первым кубик мы возьмём -

Строить от него начнём:

Слева от кубика дружно берём

 И сапожек на спину кладём,

Второй перед кубиком ставим сапог,

Третий боком на кубик прилёг.

Все сапожки аккуратно лежат,

Теперь мы поставим на место утят:

Слева внизу утку вниз головой,

Чтобы она не мешала другой.

Слева вверху место освободилось,

Клювиком в угол утка забилась.

Кубик ещё один в угол встал

И третью утку в центр позвал.

Вот так гала-куб мы быстро собрали

И море оваций зала сорвали!

 Посмотрите ребята как быстро и просто вам получилось собрать «Гала – куб» с помощью веселой подсказки.

- Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным?  А что трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр.  Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.Упражнять в счёте в пределах 20...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»...