Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Симонян Армине Араевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский

КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                     ПО ФЭМП

(формирование элементарных математических представлений)

ТЕМА: «В поисках клада»

(старшая группа)

                                                                                                                                                                                                                 Подготовила:

воспитатель Симонян

 Армине Араевна

                                                                                                                                                               

 Сосенский,  2020 год

           Тема

 «В поисках клада»

Образовательная

область

 “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

Возраст

детей

 Старший дошкольный возраст

             Задачи

Образовательные: продолжать учить порядковый счёт до 10, закрепить знания о днях недели, закрепить представления об углах геометрических фигур.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, внимание, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг к другу. 

Оборудование

Карта «сокровищ», 10 вагонов, палочки, листы бумаги, карандаши.

Форма организации

Фронтальная

Предварительная работа педагога с

детьми

 Беседа “Временные соотношения”, дидактические игры  “Собери фигуру", “Матрёшки”.

                                                                 

Примерный сценарий образовательной деятельности

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Предполагаемый результат

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

мотивационная

Показ детям карты “сокровищ”

 Беседа с детьми:

 -Ребята, вчера я наводила порядок в шкафу и в одной старой книге нашла карту. Посмотрите, по этой карте можем найти сундучок “сокровищ”. Как вы думаете, где спрятан сундучок?

- Внимательно посмотрите на карту, как же нам узнать по какому направлению нам передвигаться?

- Правильно, но по пути много препятствий. Что же нам делать, как преодолеть эти препятствия?

- Преодолеть эти препятствия мы сможем только правильно выполнив задания. Готовы отправиться на поиски сокровищ?

Ответы детей

- С помощью стрелок.

Ответы детей

-Да!

Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности

Дети формируют вывод, как решить проблему

Основная

часть.

Продуктив

но -

творческая

Предоставление демонстрационного материала

Воспитатель достаёт сундук

 -Итак, на карте вы видите железную дорогу, как вы думаете, на чём мы отправимся в путь?

 -Правильно, но прежде мы должны расставить вагоны по порядку.

 -Ребята, сколько вагонов у нашего поезда?

 -Каким по порядку стоит синий вагон?

 -Какого цвета четвёртый вагон?

 -Между какими вагонами стоит зелёный вагон?

 -Хорошо, отправляемся в путь! Посмотрите, в какую сторону смотрит стрелка?

 -А тут такое задание. Вы должны мне помочь прочитать стихотворение «Дни недели».

Чтение стихотворения

Вот неделя. В ней-семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Называется……

Вторник- это день ……

Он стоит перед ……

Серединочка- …….

Третьим днем была всегда.

А четверг - ……. день-

Шапку носит набекрень.

Пятый- ……. сестрица

Очень модная девица.

А в субботу- день ……

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний- …….

Назначаем днём веселья.

                  М. Пожарский

-Спасибо ребята, мы преодолели препятствие, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду- долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал.

-Давайте продолжим наше путешествие. В какую сторону указывает стрелка?

-Тут такое задание- вы должны взять по одной геометрической фигуре и разделиться на команды: одна команда берёт треугольники, другая-четырёхугольники, третья овалы и круги. Присядьте на ковёр по командам, возьмите палочки и выложите из них свои фигурки.

Игра с геометрическими фигурами

-А сейчас объединитесь команды с фигурами с тремя и с четырьмя углами.

-Команда с овалами и с кругами, почему вы ни с кем не объединились?

-Правильно, молодцы ребята. Еще одно препятствие позади. Давайте посмотрим на карту, куда указывает стрелка?

-Перед тем как перейти к следующему заданию, давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Руку мы на стол положим,

Повернем ладонью вверх.

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

Рисование геометрических фигур

-И так, перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать

1)в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник,

2)в правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат,

3)в центре нарисуйте синий овал,

4)в левом нижнем углу нарисуйте серый прямоугольник,

5)в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.

-А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Артём в правом нижнем углу?

-Где нарисовала Катя  жёлтый круг?

-Где Саша нарисовал овал?

-Молодцы ребята, мы прошли через все препятствия,  теперь мы можем узнать где находится клад. Посмотрите, куда указывает стрелка?

-Кажется, ребята, сундучок находится в левом угловом шкафу, давайте проверим.

 -На поезде.

(Выходят 10 детей, берут вагоны и становятся в «поезд»)

 -10 вагонов.

 -Шестым.

 -Красного цвета.

 -Зелёный вагон стоит между 7 и 9 вагонами.

 -Стрелка смотрит вправо.

-Понедельником.

-Второй.

-Средой

-Среда

-Четвёртый

-Пятница

-Шестой

-Воскресенье

-Прямо

(Дети выполняют задание)

-Потому-что наши геометрические фигуры без углов.

-Стрелка показывает влево.

-Зелёный квадрат -В правом верхнем углу.

-В центре.

-Влево

Дети закрепляют порядковый счёт до 10

Закрепление знаний о днях недели

Дети испытывают физическую разрядку

Дети имеют представление об углах геометрических фигур, проявляют самостоятельность, дружеское отношение друг к другу

Дети развивают ориентировку в пространстве, развивают моторику рук

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

Сюрпризный момент

-Вот и наш долгожданный сундучок. Давайте все вместе откроем и узнаем что же там. Книги!

-Как вы думаете, почему книги вместо сокровищ?

-Правильно, книги, это бесценные сокровища.

-Ну вот, благодаря вашим знаниям и умениям, нам удалось найти клад.  

- Скажите, было ли для вас трудно выполнять задания? Какое задание вам понравилось больше?

-А эти книги мы почитаем в свободное время.

(Ответы детей)

Дети получают эмоциональное удовлетворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развива...

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»....

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....

Конспект занятия-викторины по ФЭМП для старшей группы "Вежливая математика"

Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.Задачи:- развивать мыслительные операции: анало...