Проведение открытых занятий/мастер-классов
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
3.3.3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_otkrytogo_po_ftskm_3-4_dekabr_2022_-_kopiya.docx | 36.58 КБ |
1._master_klass_dlya_pedagogov_mdou_pashalnoe_yaytso.docx | 344.16 КБ |
2._konspekt_otkrytogo_po_femp_6-7_aprel_2022.docx | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Конспект
открытого занятия по
ОО «Познавательное развитие»
(«Формирование целостной картины мира»)
с детьми дошкольного возраста 3-4 лет
на тему: «Волшебный лес»
Воспитатель МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»
Хабилайнен Валентина Алексеевна
г. Клин
декабрь 2022 года
Программное содержание:
- Уточнить, расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Зимушка-зима"
- Продолжить давать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы;
- формировать элементарные обобщённые представления о жизни птиц зимой;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, активизировать в речи детей прилагательные;
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;
Демонстрационный материал: ширма зимнего леса, книга «Зима»
Раздаточный материал: снежки по количеству детей.
Методы и приемы: игровые, практические, поисково – исследовательские, вопросы, указания, дополнения, художественное слово, наглядный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья! Я приглашаю Вас на интересное занятие, но для начала нам нужно поприветствовать друг друга.
Организационный момент: «Утром солнышко проснулось»…
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте и Добрый день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима
Воспитатель:
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ...
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Ой, посмотрите, ко мне прямо в руки упала снежинка. Вижу я, что снежинка не простая, а волшебная. Она зовёт нас прогуляться по зимнему лесу, да не простому. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Для того, чтобы начать путешествие вам нужно закрыть глаза, только чур – не подглядывать.
Ах, снежиночка из сказки
Вся горит, переливается.
Что-то нам сказать пытается.
Посчитаем-1-2-3
В сказочный лес нас перенеси!
Звучит музыка «Зимняя сказка». Открывается макет леса.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые зимние деревья!
Что же это за девица
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год
Дети: Ёлка!
Воспитатель: Правильно. Вечнозеленые деревья круглый год приносят двойную пользу. Смолистый аромат очищает и оздоровляет воздух зимой. А вот ещё одно зимнее дерево. Посмотрите, кто это сидит на ветках?
Дети: Птички
Воспитатель: Молодцы! Как называется птица, у которой чёрная голова и крылья и красный животик
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Послушайте, как он щебечет.
Звучит аудиозапись щебетания снегиря (10 секунд)
Воспитатель: Снегирь гордо носит звание «зимней птицы»: эта яркогрудая загадочная особа появляется с приходом холодов. Снегирь считается птицей известной и широко распространённой в лесах Подмосковья, это очень заметная и привлекательная птица.
Обратите внимание - голова снегирей как будто покрыта сверху чёрной шапочкой, которая плавно переходит в небольшое чёрное пятно на подбородке.
Самая выдающаяся часть птицы – грудка, у самок (у девочек) она имеет розово-серый окрас, а вот самцы (мальчики) являются обладателями красных перьев на груди. По яркому оперению снегиря легко распознать среди огромного количества остальных зимующих птиц. Снегири предпочитают питаться семенами кустарников и деревьев. Излюбленное лакомство это ягоды черемухи, калины и рябины.
Помимо снегиря, на ветках зимнего дерева сидит ещё одна привлекательная птица. Дети, вы узнали её? Как эта птица называется?
Дети: Синичка
Воспитатель: Послушайте как она щебечет
Звучит аудиозапись щебетания синицы (10 сек)
Воспитатель: Синица - птица яркая и нарядная. Отличительной особенностью птицы является яркое жёлтое брюшко. На голове синички чёрная блестящая шапочка, совершенно белые щёчки, спинка, крылья и хвостик окрашены в голубые тона. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет синице цепляться за ветку и висеть вниз головой. Синичек можно кормить семенами подсолнечника, свиным салом, гречкой или крупой перловкой, а также картофелем.
Зимние месяцы — тяжёлое испытание для птиц и животных. Холода и нехватка пищи уносят тысячи жизней. В поисках пищи птицы часто прилетают в деревни и города, где охотно питаются в кормушках, оставленных человеком. Стоит отметить, что кормить пернатых хлебом не рекомендуется.
Друзья мои! На дереве висит кормушка, но она пустая. Давайте вместе покормим наших птичек - снегиря и синичку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Каждый из вас возьмёт по одному лакомству и положит в кормушку, чтобы птицам было легче перезимовать.
Снеговик: Кхе-кхе-кхе
Воспитатель: Ой, кто же это? Говорящий пенёк? А может кто-то спрятался от нас, интересно. Давайте вместе посмотрим!
Дети: Да
(Воспитатель достаёт снеговика)
Снеговик: Ну наконец-то, я уж думал, вы меня не заметите. Сижу тут, понимаешь-ли скучаю. Здравствуйте ребятишки, и девчонки и мальчишки!
Воспитатель и Дети: Здравствуй Снеговик!
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Воспитатель:
А мы по лесу гуляем
И зверюшек изучаем
Птичек мы кормить ходили
И немного заблудили
Снеговик:
Дам я вот такой наказ
Вы в коробку сей же час
Ручки дружно опускайте
Со снежками поиграйте!
Воспитатель: Вот это да! Подойдите ко мне, возьмите по одному снежку в руки.
Какой формы?
Дети: круглый?
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на нём блестит - переливается?
Дети: снежинки
Упражнение – игра «В руки мы возьмём снежок»
Воспитатель:
В руки мы возьмём снежок, (делают имитацию движений)
Слепим снежный колобок. («лепим снежок»
Вот так, вот так,
Слепим снежный колобок!
Со снежком мы поиграем, (полуприседания – «пружинка»)
Все мы дружно приседаем.
Вот так, вот так,
Все мы дружно приседаем!
Мы снежок за спинку спрячем (спрятать снежок за спинку)
И как мячики поскачем. (прыжки на двух ногах)
Вот так, вот так –
И как мячики поскачем.
Как мы славно поиграли
Дети ещё вы не устали?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь, девчонки и мальчишки нам надо позаботится о наших лесных друзьях - деревьях. Подойдите к любому, понравившемуся вам дереву и положите снежок возле корней. Во время сильных холодов и морозов наши волшебные снежки, словно тёплое одеяло будут защищать деревья от промерзания.
Снеговик: Ах, какие вы молодцы! Сразу видно в лес к нам пришли юные защитники природы! Раз такое дело – подарю я вам книжку, да не простую, а волшебную.
Начнёте книжку изучать –
Про жизнь лесных зверюшек сможете узнать!
В игры разные играть,
Даже ёлку наряжать
Вы в коробку загляните
И на дне там посмотрите!
(воспитатель достаёт книжку «Зима»)
Воспитатель: Большое спасибо тебе Снеговик!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Открываем разворот,
Кто же в том лесу живёт?
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Белка там в дупле живёт,
Да орешки всё грызёт
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге!
Открываем разворот,
Что за новый поворот
Вот пришла зима опять,
Стало весело гулять.
Раз сугроб, два сугроб,
И снежок летит мне в лоб.
Снова зимние деньки,
Приготовили коньки.
Смазываем санки,
Лыжи и ледянки.
С гор на саночках летим,
На коньках по льду скользим,
Наряжаем ёлку ярко
И подарим всем подарки!
Нашей сказочке конец
Кто дослушал молодец!!!
Воспитатель: Друзья мои! Наше путешествие подошло к концу. Закрывайте глазки нам нужно вернуться обратно в детский сад, а наша волшебная снежинка перенесёт нас обратно.
Фунты-мунты-гунты-эй
Волшебства ты не жалей…
Посчитаем-1-2-3
В детский сад нас перенеси
Воспитатель:
Дети, где мы сегодня гуляли?
Кого в лесу повстречали?
Вам понравилось наше приключение?
Спасибо!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАЦИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
«ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»
Подготовила:
Воспитатель группы №3 «Жемчужинка»
Хабилайнен Валентина Алексеевна
КЛИН
2021 г
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАЦИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тема: «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»
Цель мастер класса:
- Познакомить воспитателей с новым видом декоративно-прикладного искусства – росписью деревянной заготовки яйца к празднику Святой пасхи
План проведения мастер класса:
- Теоретическая часть: Знакомство с техникой декорирования пасхальных яиц
- Практическая часть: Роспись деревянных яиц
- Заключительная часть: обсуждения, обмен идеями, опытом по использованию разных техник в росписи пасхальных яиц.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения окрашивания яиц к празднику
- Познакомить с некоторыми техниками украшения яиц
Методы:
- Словесный, практический.
Материал к работе:
- Деревянные заготовки пасхальных яиц для росписи, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисточки, баночки с водой
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Отгадайте загадки:
- Этот самый светлый день
Раз в году бывает,
Для улыбок всех людей
Добрых, православных.
Я желаю от души
В жизни ярких красок,
Посмотри: уже спешит
Славный праздник... (ПАСХА)
- Красные и синие,
Золотые даже,
Есть крапинки и линии,
И каждый бок раскрашен.
Расписаны узорами,
И привлекают всех.
Сражаться будем скоро мы
Под крик и звонкий смех. (ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА)
Сегодня наш мастер класс будет посвящён декоративному украшению пасхальных яиц.
Что такое Пасха?
В православном мире Пасха важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день всё человечество получило надежду на спасение, потому что Христос воскрес.
Пасха - самый светлый весенний семейный праздник. Традиционно в этот день верующие освящают куличи и яйца, а потом дарят их друг другу.
Задолго до появления христианства яйцо считалось прообразом Вселенной. Удивительное свойство яйца – превращение неживого предмета в живое существо - сделало яйцо магическим символом возрождающейся жизни.
У традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда.
Традиция дарить яйца берет начало в Древнем Риме.
По библейскому преданию, первое пасхальное яйцо Святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию, она пришла с вестью о Воскрешении Христа, поскольку у нее не было ничего с собой, кроме яйца, именно его она и преподнесла императору со словами «Христос воскрес!». И в тот же миг куриное яйцо в руках императора стало красным. Тогда удивленный донельзя император произнес: «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай на Пасху красить яйца и здороваться таким образом.
Красить яйца необходимо за три дня до Пасхи — в Чистый четверг. Для этого можно использовать: луковую шелуху, отвар березовых листьев, свеклы, кофе или других натуральных красителей.
Существует несколько видов пасхальных яиц:
- Крашенка - одноцветное.
- Крапанка - с однотонным фоном, на который нанесены пятна, полоски, крапинки.
- Дряпанка - яйцо, на котором после окрашивания был процарапан узор металлическим острием.
- Малеванка - яйцо, расписанное своим придуманным узором.
- Яйчата - яйца из дерева, фарфора, бисера, глины и т. д.
- Писанка - яйцо, раскрашенное орнаментальным или сюжетным узором в соответствии с традиционными образцами, которые передаются из поколения в поколение.
Писанка была оберегом рода и ее бережно хранили. Если она, к примеру, ломалась или давала трещину, ее не выбрасывали как мусор, а сжигали, закапывали в землю или спускали по воде. Если оберег лопался, то считалось, что он сослужил свою службу и отогнал беду.
Яйца красили по всей Руси. Сам процесс росписи писанки раньше считался магическим обрядовым действием. Писанки на Руси никогда не делали для себя, а только для подарка. Если учесть, сколько родных было в те времена у человека и как тесно люди общались между собой, то росписью яиц иногда занималась вся семья, только бы никого не забыть, не обидеть. Даря писанку, человек как бы говорил: вот, я желаю тебе счастья и здоровья
Цветы рисовали для женщины, которая хотела иметь детей, елочки – на здоровье, звезды – на удачу. Для детей писанки окрашивали рисунком желто-зеленых тонов. Женщина, ожидая ребенка, расписывала писанки цветами или птицами, которые были символами души, прибывающей в наш мир.
От приобщения детей к искусству, прежде всего народному зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты. Знакомство в яркой и доступной для детей форме с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, развивает творческое начало, т. е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащают её духовно, формируют нравственные чувства, мировоззрение. Знакомясь с образцами народного искусства, дети попадают в мир сказочных образов, ярких красок, выразительных пластических форм, узоров орнамента, которые близки и созвучны их эстетическим чувствам и представлениям. Знакомство с произведениями народного искусства не только воспитывает художественный вкус детей, но и пробуждает в них желание самим заняться творчеством: лепить из глины, вышивать, осваивать приемы узорного ткачества, сочинять орнаментальные узоры, выполнять резьбу и роспись по дереву.
Практическая часть
Уважаемые коллеги! По традиции перед началом работы мы разомнём наши пальчики.
Стол пасхальный накрываем (руки вытягиваем ладонями вниз)
Веткой вербы украшаем (растопырить пальцы и поднять руки вверх, изображая дерево)
Испечем куличики (печем ладошками)
Покрасим мы яички (соединяем большой и указательный пальцы – овал)
Дай нам, курочка, яичко простое. (изображаем руками жест «Дай»)
Мы покрасим – будет золотое. (жест "красить")
Своему дружку Егорке нарисую я открытку. (жест "книга")
А для бабушки пока нарисую голубка. (Машем руками, как гули)
А для мамы с папочкой я нарисую солнце. (жест "солнышко")
Пусть заглядывает чаще солнце к нам в оконце! (смотрим в окно из ладошек)
Предлагаю Вам взять палитру, смешать выбранную краску с клеем ПВА в соотношении 1:1 и расписать Пасхальное яйцо.
Заключительная часть:
Такая поделка может украсить ваш дом или стать подарком для близких. Изготовление пасхального сувенира доставит много радости не только взрослым, но и порадует детей.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Конспект
открытого занятия по
ОО «Познавательное развитие»
(«Формирование элементарных математических представлений»)
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
на тему: «Письмо от Незнайки»
Воспитатель МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»
Хабилайнен Валентина Алексеевна
г. Клин
апрель 2022 года
Программное содержание:
- Уточнить, расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Цветы и насекомые"
- Закрепить умение последовательно называть времена года, месяцы;
- Закреплять умение отгадывать загадки;
- Закрепить и активизировать знания детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шестиугольник.
- Учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, сверху, снизу, слева, справа.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Закреплять представление о структуре задачи, продолжать учить давать точный развёрнутый ответ на вопрос задачи
Демонстрационный материал: Голосовое сообщение от Незнайки, конверт с заданиями, картинки «Загадки из сказок», таблица с геометрическими фигурами, панно «Ваза с цветами», 10 картинок с изображением садовых цветов и пчёл.
Раздаточный материал: магический квадрат, математический набор, картинки: тюльпаны - 5 шт., нарциссы - 3 шт, пчёлы - 8 шт. на каждого ребёнка.
Методы и приемы: игровые, практические, поисково – исследовательские, вопросы, указания, дополнения, художественное слово, наглядный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья! Я приглашаю Вас на интересное занятие, но для начала нам нужно поприветствовать друг друга.
Организационный момент: «Утром солнышко проснулось»…
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте и Добрый день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Вы представляете?! Сегодня мне на почту пришло необычное электронное письмо, а в нём голосовое сообщение. Давайте узнаем от кого оно!
Звучит аудиозапись:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Незнайка. Недавно мне исполнилось 6 лет, осенью я с друзьями собираюсь пойти учиться в первый класс! Знайка - Зазнайка все время умничает и говорит, что я не готов идти в школу, а мне ну ооочень хочется! Он решил меня проверить и задал много сложных заданий по математике. Я их посмотрел и понял, что один без вашей помощи не справлюсь. Поэтому я решил отправить вам Знайкины задания в конверте. Друзья, помогите мне пожалуйста! Уж очень мне хочется в школу. Желаю удачи. До скорой встречи!»
Воспитатель: Интересно, Незнайкино письмо? Затерялось? Не дошло?
Раздаётся стук в дверь
Почтальон: Здравствуйте! Группа «Жемчужинка»? Вам письмо!
Воспитатель: Здравствуйте! Спасибо! Ну, что, ребята поможем Незнайке? Давайте откроем конверт и узнаем, какие задания он нам прислал.
Дети: ДА!
Воспитатель открывает конверт, читает стихотворение:
ЗАДАНИЕ 1: Игровое упражнение «Круглый год»
В любое время года
Радует погода!
Каждый месяц так хорош
Друг на друга не похож.
Дней чудесных три десятка
Дарит месяц без остатка.
Круглый год похож на мячик.
Как же может быть иначе?
Не спеша обходит круг.
Месяцам он верный друг.
Игру с мячом вы начинайте
Времена года называйте!
Воспитатель: Это очень простое задание.
- Воспитатель: Дети, сколько времен года вы знаете?
- Ответы детей: Четыре
- Воспитатель: Какое сейчас время года!
- Ответы детей: Весна.
- Воспитатель: Назови соседей весны.
- Ответы детей: Зима, лето.
- Воспитатель: Назови весенние месяцы по порядку.
- Ответы детей: Март, апрель, май.
- Воспитатель: Назови соседей лета.
- Ответы детей: Весна, осень.
- Воспитатель: Назови летние месяцы.
- Ответы детей: Июнь, июль, август.
- Воспитатель: Назови соседей лета.
- Ответы детей: Весна, осень.
- Воспитатель: Назови осенние месяцы по порядку.
- Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Воспитатель: Назови соседей осени.
- Ответы детей: Лето, зима.
- Воспитатель: Назови зимние месяцы по порядку.
- Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
- Воспитатель: Сколько месяцев в году?
- Ответы детей: Двенадцать.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Запоминаем календарь»:
Запоминаем календарь:
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
Воспитатель: Молодцы!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: будет интересно!
ЗАДАНИЕ 2: Загадки про сказки
- Кто работать не хотел?
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом?
От волка хитрого спаслись
Но долго хвостики тряслись
Сказка известна любому ребёнку
И называется …
Ответы детей: «Три поросёнка»
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: «Семеро козлят»
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей: «Три медведя»
- Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта,
Угощенья на столе стоят
И пение раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица -
Братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома -
Ответы детей: Белоснежка и семь гномов
ЗАДАНИЕ 3: «Нарисуй картину геометрическими фигурами»
Воспитатель: Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. Начинаем: называем фигуры слева направо.
- Воспитатель: Какая фигура стоит первая?
- Ответы детей: круг
- Воспитатель: Какая фигура стоит второй?
- Ответы детей: Треугольник
- Воспитатель: Какая фигура стоит третьей по счёту?
- Ответы детей: Треугольник
- Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?
- Ответы детей: Один треугольник равносторонний, а другой разносторонний.
- Воспитатель: Можно сказать по-другому: треугольники бывают остроугольными, где все углы острые, и прямоугольные - где один из углов прямой.
- Воспитатель: Какая фигура стоит четвёртой по счёту?
- Ответы детей: Квадрат
- Воспитатель: Верно - это четырёхугольник, у которого все стороны равны
- Воспитатель: Какая фигура стоит пятой по счёту?
- Ответы детей: Прямоугольник
- Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Ответы детей: У квадрата и прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла
- Воспитатель: Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Ответы детей: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – по две противоположные стороны равны
- Воспитатель: Какая фигура стоит шестой по счёту?
- Ответы детей: Многоугольник
- Воспитатель: Посчитайте сколько углов у этой фигуры?
- Ответы детей: Шесть
- Воспитатель: Как по-другому можно назвать эту фигуру?
- Ответы детей: Шестиугольник
Воспитатель: А теперь приступим к заданию: перед вами магический квадрат, который состоит из 9 равных квадратов, положите его перед собой. Далее вы должны взять свои наборы и приготовиться выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Артём будет выполнять задание у доски.
Воспитатель:
- Круг положите в центр магического квадрата
- Сверху и снизу от круга положите квадраты
- Слева и справа от круга выложите прямоугольники
- В левый верхний угол положите равносторонний треугольник
- В правый верхний угол положите тоже равносторонний треугольник
- В левый нижний угол положите разносторонний треугольник
- В правый нижний угол положите шестиугольник.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём, физкультминутку проведём!
Физкультминутка «Незнайкина зарядка»
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
ЗАДАНИЕ 4: «Цветочная поляна»
Воспитатель: Представьте себе, что это цветочная клумба и на ней растут цветы. (Достаёт из конверта 10 картинок с изображением цветов, каждой по одной и крепит на магнитную доску) Сколько цветов растёт на клумбе? Маша, сосчитай
Маша: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, всего десять цветов.
Воспитатель: Сколько цветов получилось у Маши?
Ответы детей: У Маши получилось десять цветов.
Воспитатель: В каком направлении считала Маша?
Ответы детей: Слева направо
Воспитатель: Полина, посчитай цветы справа налево. Сколько их?
Ответы детей: Десять
Воспитатель: Изменился ли результат счета? Почему?
Ответы детей: Потому что мы не прибавляли и не убавляли цветы с клумбы.
Воспитатель: Когда мы знаем сколько всего цветов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым. Боря, посчитай цветы слева направо и скажи, которая по счёту ромашка.
Боря: Седьмая
Воспитатель: Алина, посчитай цветы справа налево и скажи, на каком по счёту месте оказалась ромашка?
Алина: Четвёртая
Воспитатель: Одинаковый результат получился у Бори и Алины?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Который по счёту тюльпан, если вести счёт слева?
Ответы детей: Восьмой
Воспитатель: А справа?
Ответы детей: Третий
Воспитатель: Обратите внимание, как меняется результат, в зависимости от того, в каком направлении считают. Поэтому, называя порядковое место, говорят о направлении счёта, вторая слева, пятая справа. Какой цветок стоит пятым? Можно точно ответить на этот вопрос?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Какая цветок пятый справа? А слева?
Ответы детей: Нарцисс
Воспитатель: Почему вы точно смогли ответить на этот вопрос?
Ответы детей: Потому что мы знали с какой стороны начинать отсчёт.
Воспитатель: Молодцы
ЗАДАНИЕ 5: «Задачи на удачу»
Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит задача! В каждой задаче есть условие, вопрос, решение и ответ. Первое – это условие задачи. Второе – это вопрос, он должен быть связан с условием задачи. Решение – это третья часть задачи. Решить задачу – значит найти ответ на вопрос задачи. Последняя часть задачи – ответ на вопрос.
На доске выставляется картинка с изображением вазы, в которой стоят 5 тюльпанов и 3 нарцисса
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли пять тюльпанов и три нарцисса. Сколько всего цветов стояло в вазе?»
Ответы детей: Восемь
Воспитатель: Как мы составили букет цветов?
Ответы детей: Мы взяли пять тюльпанов и три нарцисса, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.
Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу?
Ответы детей: Сложение
Воспитатель: Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков
5+3=8
Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю решить вам задачу на вычитание: «В вазе стояло восемь цветов, три нарцисса переставили в другую вазу. Сколько тюльпанов осталось в вазе?». Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков
8-3=5
Воспитатель: Разложите перед собой картинки с изображением цветов. Сколько всего цветов у вас получилось?
Ответы детей: Восемь
Воспитатель: На нашу цветочную поляну прилетели пчёлки. Посадите по одной пчеле на каждый цветок. Сколько цветов и пчёл у вас получилось?
Ответы детей: Поровну.
Воспитатель: Как по-другому можно ответить на вопрос?
Ответы детей: Цветов и пчёл стало поровну, по восемь.
Воспитатель: Молодцы! Друзья мои! Задания в конверте закончились, а это значит, что мы решили все Незнайкины задачи.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше приключение? Что больше всего понравилось? Что было выполнять легко, а с чем было тяжело справиться? Хорошо, молодцы!
Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка с портфелем на плече.
Незнайка: Здравствуйте, дорогие друзья! Торопился к вам со всех ног!
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, вот это сюрприз!
Незнайка: Ну что, все задачки решили, со всеми заданиями справились?
Воспитатель: Посмотри на доску, мы все твои задания с лёгкостью решили.
Незнайка: Вот это вы молодцы! Вот теперь я понял, как важно научится считать, решать задачи, правильно отвечать на вопросы! Вижу, что вы готовы идти в школу. А мне надо ещё подучиться, чтобы стать такими же умными как вы! Ну ничего - всё лето впереди. Впредь я не буду лениться, а буду читать, в прописях писать и задачки разные решать. Кстати, а у меня для вас есть подарочки от Знайки!
Незнайка раздаёт подарки
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Незнайка: До свидания, ребятишки, и девчонки и мальчишки!
Дети: До свидания, Незнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия « Мастер-класс»
Обучение учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования выполнению игольницы - бискорню...
Конспект открытого занятия "Мастер класс "Народный славянский оберег-Тряпичная кукла""
Познакомить детей с историей народной славянской куклой - Кувадка, развивать интерес к традиционной народной культуре....
Открытое занятие "Мастер класс по росписи имбирных пряников"
Открытое занятие"Мастер класс по росписи имбирных пряников" "Кудровский ДСКВ №1"Средняя группа «Звездочеты» № 1Воспитатель: Сазыкина Светлана Николаевн...
2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы
2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы...
2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации:лекции,открытые занятия,мастер -классы
Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21211105","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...