Дидактическая игра "В гости к Крокодилу Гене"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дидактическая игра "В гости к Крокодилу Гене", математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_o.yu_._didakticheskaya_igra.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название игры: «В гости к Крокодилу Гене» Автор : Фокина Оксана Юрьевна Цель игры: Продолжить знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат, уметь их различать. Закрепить понятия «один, много» Возрастная группа: Вторая младшая группа (3 – 4 года)
Описание игры:
На столе у каждого ребенка лежит один зелёный круг и один жёлтый квадрат. Воспитатель просит детей взять в руки круг и обвести его пальцем. Спрашивает: Сколько у вас кругов? (один) Какого цвета круг? (зелёного) Что можно сделать с ним? (покатать). Дети катают круг по столу. Затем по заданию воспитателя, дети берут в руки квадрат и тоже обводят его. Воспитатель спрашивает: Сколько у вас квадратов? (один) Какого цвета квадрат? (жёлтого) Можно покатать квадрат? Дети пробуют катать квадрат по столу. Воспитатель напоминает детям, что квадрату мешают углы и просит показать их. Дети показывают углы. Воспитатель спрашивает: Из чего можно сделать колёса\окна? После этого дети «чинят» поезд, прикрепляют на доску круги – колёса и квадраты – окна. Воспитатель задаёт вопросы каждому ребенку: Сколько квадратов\кругов ты прикрепил? (один). После того, как дети «починили» поезд, воспитатель задаёт вопросы: Сколько у поезда колёс\окон? (много) Какого цвета колёса\окна? Какой формы колёса\окна?
Ход игры:
Играет песня «голубой вагон», дети рассаживаются по местам. На доске прикреплены геометрические фигуры (круги и квадраты), из них составлен поезд.
Нажать, чтобы Чебурашка двигался Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Вы его узнали? (Чебурашка) Он едет к своему другу Крокодилу Гене, но поезд сломался, и Чебурашка не может ехать дальше. Давайте поможем Чебурашке отремонтировать поезд.
Посмотрите на доску, вот так сейчас выглядит поезд Чебурашки. Из каких геометрических фигур состоит поезд? (круг, квадрат) Чего не хватает поезду? (окон и колёс)
На столе у каждого из вас лежит круг и квадрат. Возьмите в руки круг и обведите его пальцем. Сколько у вас кругов? (один) Какого цвета круг? (зелёного) Что можно сделать с ним? (покатать). Дети катают круг по столу. Возьмите в руки квадрат и обведите его пальцем. Сколько у вас квадратов? (один) Какого цвета квадрат? (жёлтого) Можно покатать квадрат? Дети пробуют катать квадрат по столу. Квадрату мешают углы. Покажите их. Дети показывают углы. Из чего можно сделать колёса? (из кругов) Из чего можно сделать окна? (из квадратов)
Давайте каждый приклеит свой круг туда, где должны быть колёса у поезда. Вопрос каждому ребёнку: Сколько у тебя кругов? (один) Вопрос всей группе: Сколько колёс у поезда? (много)
А теперь каждый приклеит свой квадрат туда, где должны быть окна у поезда. Вопрос каждому ребёнку: Сколько у тебя квадратов? (один) Вопрос всей группе: Сколько окон у поезда? (много)
Сколько у поезда колёс? (много) Сколько у поезда окон? (много) Какого цвета колёса? (зелёные) Какой формы колёса? (круг) Какого цвета окна? (жёлтые) Какой формы окна? (квадрат) Чебурашка говорит нам СПАСИБО и отправляется дальше, в гости к своему другу!
Материалы для проведения игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"
закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...
Развлечение «В гости к крокодилу Гене».
Развлечение «В гости к крокодилу Гене»....
Развлечение по ПДД «В гости к крокодилу Гене»
Методическая разработка развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках....
Развлечение по ПДД «В гости к крокодилу Гене» - средняя группа
Автор сценария - Плешанова Наталя Викторовна, воспитатель ГБДОУ № 88 Центрального района города Санкт-Петербурга, 2016. — 7 с. Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоциональн...
Конспект интегрированного НОД " В гости к Крокодилу Гене"
Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте.Закрепление звука (Ч) и буквы Ч...
Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене»
Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене»...
Открытое занятие «В гости к крокодилу Гене. »
Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об органи...