"Снежная крепость для домашних животных
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непрерывной образовательной деятельности
Дата | 10.01.2023 |
Педагог | Маленовская Алёна Анатольевна |
Тема недели | Подворье |
НОД | Формирование элементарных математических представлений |
Тема НОД | «Снежная крепость» |
Программное содержание | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, выдержку. |
Инструментарий | Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка. Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка). |
Мотивация | - Ребята, какое время года сейчас? (Зима) Бабушка: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какое у меня большое хозяйство. Сейчас на дворе холодно и мне бы хотелось, что бы моим домашним животным было тепло и уютно в зимнее время на улице, когда они выходят погулять из загона. Ну, а что для этого нужно я не знаю. Помогите, пожалуйста». -Ребята, что мы можем сделать для домашних животных, как помочь бабушки? |
Ход НОД | I часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость». На фланелеграфе 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На некотором расстоянии еще 2 круга. Воспитатель выясняет, что можно построить зимой из снежных комков.(Снежную крепость.) Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, вопрос), и вместе с детьми составляет задачу: «О чем будет наша задача? (О строительстве снежной крепости.)Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять.) Сколько снежных комков сделали потом? (Два.) Что мы можем узнать в нашей задаче?»(Сколько всего комков сделали для крепости.) Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу. Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снежным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости». II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости». У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан. Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?» Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку. Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять?» Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?» Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Дети повторяют задачу целиком. Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь стаканов воды осталось в ведре». Дети повторяют ответ задачи. III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры». У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора: Рис. 26 Правильность выполнения задания оценивается солнышком. Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования: «Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию». Дети дорисовывают узор в тетради. В ходе работы воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения задания. Воспитатель показывает детям и поясняет, как выполнить основу для нового узора: «С левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строчки» (см. рис. 27). Рис. 27 Физкультминутка Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки. Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой положения рук. IV часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий». У детей по 2 картинки с изображением ребят, занимающихся различными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются количеством, формой, цветом, размером, пространственным расположением предметов). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. (Возможна работа парами.) По окончании работы дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. |
Итог | - Чем мы сегодня занимались? -Для кого мы строили снежную крепость? |
Рефлексия | - Что понравилось, а что не понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Флажки для снежной крепости"
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...
Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"
В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....
Снежные постройки "Домашние животные"
Снежные постройки "Домашние животные"-развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных....
Интерактивная игра "Взятие снежной крепости"
Методическая разработка интерактвной игры для детей старшего дошкольного возраста, проводится в рамках Дня здоровья ежегодно....
Снежная крепость
Что может быть интересней коллективной работы?!...
Постройка снежной крепости.
На прогулке ребята группы с удовольствием построили снежную крепость. Ведь организованные совместные игры приносят море положительных имоций!...
Сказка "Снежная крепость"
Сказка "Снежная крепость"...