Конспект "Приключения в лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Красникова Елена Витальевна

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «Приключения в лесу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 41»

План-конспект

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

«Приключения в лесу»

Воспитатель Красникова Е.В.

г. Бийск, 2022

Образовательная область «Познавательное развитие»

Срок проведения: 25.12.2022 г.

Тема: «Приключения в лесу»

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар.
  • Учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, короткий, самый длинный, самый короткий.
  • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в группировке геометрических фигур.
  • Развивать умение выделять свойства и абстрагировать свойства.
  • Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра, физминутка.

Материал и оборудование: доска, фланелеграф, игрушки: заяц, медвежонок, волчонок, платочки одинакового цвета, круглой, квадратной формы по 5 штук, логические блоки Дьенеша, обручи, палочки Кюизенера, столы и стулья, музыкальное оформление.


Ход ООД:

Структура ООД, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Эмоциональное начало

- Ребята подойдите пожалуйста все ко мне!

- Какие вы все красивые и нарядные!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети подходят ко мне и становятся в круг.

I. Вводная часть

Сюрпризный

момент

Мотивация на предстоящую деятельность

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей

- Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила сороку, она рассказала мне, что в лесу случилась неприятности у зайчонка, медвежонка и волчонка и сами они не могут с ними справиться.

- Что делать, как вы думаете?

- Правильно нужно отправиться в лес и помочь маленьким друзьям!

- Давайте встанем парами, возьмемся за руки и отправимся в лес!

- Ребята посмотрите, кто это идет к нам навстречу? Правильно, зайчик!

- Видите как он обрадовался нашему приходу?

- Зайчик рассказал, что купил он платочки для своих друзей и не может сосчитать их, он совсем запутался. Поможем зайчику? Садитесь на стульчики.

- Сколько платочков у зайчика.

- Какого они цвета?

- Одинаковые ли платочки по форме?

- Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

- Как это можно узнать?

- Каких платочков больше, круглой или квадратной формы?

- Каких платочков меньше, квадратной или круглой формы?

- Как сделать так, чтобы платочков квадратной и круглой формы стало поровну?

(Вместе с детьми воспитатель оговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них)

- Зайчик, ребята тебе помогли?

- Ребята зайчик говорит вам большое спасибо!

- Пойдем дальше ….

- Вставайте парами!

- Нужно помочь!

- Дети встают парами и берутся за руки. (Воображаемая ситуация, под музыку дети проходят по воображаемому лесу)

Дети садятся.

Много!

Синего.

Круглые, квадратные, треугольные.

Ответы детей.

- Составить пары.

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек кладет платочек квадратной формы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети уравнивают количество платочков.

Дети идут вместе с воспитателем.

Мотивация на предстоящую деятельность

Вопросы проблемного характера

Игровое упражнение «Построй лесенку»

Физминутка.

- Смотрите , кто это?

- медвежонок!

- Медвежонок, а у тебя что случилось?

- Медвежонок мне сказал, что ему нужно смастерить ступеньки, для того чтобы удобно было заходить в дом, а он не может. Он не понимает, какая досточка длиннее, а какая короче?

- Поможем ему ребята!

(На столах разложены палочки Кюизенера)

- Ребята, что вы видите на столе!

- Здесь лежат палочки!

- Чем отличаются палочки?

- Правильно, они разного цвета!

- А еще чем отличаются друг от друга?

- Да, они разные по длине!

- Положите рядом желтую и синию палочки, что вы видите?

- Правильно, синяя палочка длиннее, а желтая короче!

- Палочек очень много, возьмите по одной палочке каждого цвета и положите так, чтобы получились ступеньки!

- Молодцы! Найдите самую длинную палочку! Найдите самую короткую палочку!

- Молодцы, вы очень хорошо помогли медвежонку и он вам очень благодарен и предлагает с ним поиграть!

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороги,

Чтоб скорей набраться сил

Головою покрутил

Наклонился назад, вперед

Вот он по лесу идет!

До пяти медведь считает,

Мишка гири поднимает!

- До свиданья медвежонок. Ну а мы пойдем дальше искать волчонка, надо и ему помочь!

- Вставайте парами.

Ответы детей.

Да!

Ответы детей.

Самостоятельное выполнение детьми данного упражнения.

Ответы детей.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети идут вместе с воспитателем.

Мотивация на предстоящую деятельность

Игровое упражнение.

Мозговой штурм.

Объяснение.

Дидактическая игра «Разложи фигуру».

- А вот и волчонок?

- Смотрите как он рад нашему приходу, что у тебя случилось?

- Волчонок рассказал, что тему подарили интересную игру, а он не может понять как ему играть! Поможем? Садитесь на стульчики.

- Ребята вот у волчонка два обруча и много геометрических фигур ( логические блоки Дьенеша)

- Давайте вспомним, чем фигуры отличаются друг от друга?

- Правильно цветом, формой и размером!

- В первом обруче лежат фигуры, что у них общего?

- Правильно, они одинакового цвета!

- Во втором обруче тоже лежат фигуры, что у них общего? Да они одинакового размера, теперь мы с вами должны помочь волчонку правильно разложить оставшиеся фигуры по этим двум обручам.

- Ну вот ребята мы очень хорошо объяснили волчонку как правильно играть в эту игру!

- Вы большие молодцы, всем помогли и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте парами и под веселую музыку мы вернемся обратно!

Да!

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей!

Дети берут фигуру и объясняют свой выбор и кладут фигуру в нужный обруч.

Дети идут за воспитателем.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Одобрение, оценка деятельности детей.

- Ребята хорошо мы поступили, что помогли маленьким друзьям

- Вам понравилось помогать?

- А родителям дома вы расскажите куда мы ходили и что делали?

- Вы молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...