Конспект "Приключения в лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Приключения в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 41»
План-конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе
«Приключения в лесу»
Воспитатель Красникова Е.В.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Срок проведения: 25.12.2022 г.
Тема: «Приключения в лесу»
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар.
- Учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, короткий, самый длинный, самый короткий.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в группировке геометрических фигур.
- Развивать умение выделять свойства и абстрагировать свойства.
- Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра, физминутка.
Материал и оборудование: доска, фланелеграф, игрушки: заяц, медвежонок, волчонок, платочки одинакового цвета, круглой, квадратной формы по 5 штук, логические блоки Дьенеша, обручи, палочки Кюизенера, столы и стулья, музыкальное оформление.
Ход ООД:
Структура ООД, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. | ||
Эмоциональное начало | - Ребята подойдите пожалуйста все ко мне! - Какие вы все красивые и нарядные! Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети подходят ко мне и становятся в круг. |
I. Вводная часть | ||
Сюрпризный момент Мотивация на предстоящую деятельность Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей | - Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила сороку, она рассказала мне, что в лесу случилась неприятности у зайчонка, медвежонка и волчонка и сами они не могут с ними справиться. - Что делать, как вы думаете? - Правильно нужно отправиться в лес и помочь маленьким друзьям! - Давайте встанем парами, возьмемся за руки и отправимся в лес! - Ребята посмотрите, кто это идет к нам навстречу? Правильно, зайчик! - Видите как он обрадовался нашему приходу? - Зайчик рассказал, что купил он платочки для своих друзей и не может сосчитать их, он совсем запутался. Поможем зайчику? Садитесь на стульчики. - Сколько платочков у зайчика. - Какого они цвета? - Одинаковые ли платочки по форме? - Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? - Как это можно узнать? - Каких платочков больше, круглой или квадратной формы? - Каких платочков меньше, квадратной или круглой формы? - Как сделать так, чтобы платочков квадратной и круглой формы стало поровну? (Вместе с детьми воспитатель оговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них) - Зайчик, ребята тебе помогли? - Ребята зайчик говорит вам большое спасибо! - Пойдем дальше …. - Вставайте парами! | - Нужно помочь! - Дети встают парами и берутся за руки. (Воображаемая ситуация, под музыку дети проходят по воображаемому лесу) Дети садятся. Много! Синего. Круглые, квадратные, треугольные. Ответы детей. - Составить пары. Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек кладет платочек квадратной формы. Ответы детей. Ответы детей. Дети уравнивают количество платочков. Дети идут вместе с воспитателем. |
Мотивация на предстоящую деятельность Вопросы проблемного характера Игровое упражнение «Построй лесенку» Физминутка. | - Смотрите , кто это? - медвежонок! - Медвежонок, а у тебя что случилось? - Медвежонок мне сказал, что ему нужно смастерить ступеньки, для того чтобы удобно было заходить в дом, а он не может. Он не понимает, какая досточка длиннее, а какая короче? - Поможем ему ребята! (На столах разложены палочки Кюизенера) - Ребята, что вы видите на столе! - Здесь лежат палочки! - Чем отличаются палочки? - Правильно, они разного цвета! - А еще чем отличаются друг от друга? - Да, они разные по длине! - Положите рядом желтую и синию палочки, что вы видите? - Правильно, синяя палочка длиннее, а желтая короче! - Палочек очень много, возьмите по одной палочке каждого цвета и положите так, чтобы получились ступеньки! - Молодцы! Найдите самую длинную палочку! Найдите самую короткую палочку! - Молодцы, вы очень хорошо помогли медвежонку и он вам очень благодарен и предлагает с ним поиграть! Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороги, Чтоб скорей набраться сил Головою покрутил Наклонился назад, вперед Вот он по лесу идет! До пяти медведь считает, Мишка гири поднимает! - До свиданья медвежонок. Ну а мы пойдем дальше искать волчонка, надо и ему помочь! - Вставайте парами. | Ответы детей. Да! Ответы детей. Самостоятельное выполнение детьми данного упражнения. Ответы детей. Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Дети идут вместе с воспитателем. |
Мотивация на предстоящую деятельность Игровое упражнение. Мозговой штурм. Объяснение. Дидактическая игра «Разложи фигуру». | - А вот и волчонок? - Смотрите как он рад нашему приходу, что у тебя случилось? - Волчонок рассказал, что тему подарили интересную игру, а он не может понять как ему играть! Поможем? Садитесь на стульчики. - Ребята вот у волчонка два обруча и много геометрических фигур ( логические блоки Дьенеша) - Давайте вспомним, чем фигуры отличаются друг от друга? - Правильно цветом, формой и размером! - В первом обруче лежат фигуры, что у них общего? - Правильно, они одинакового цвета! - Во втором обруче тоже лежат фигуры, что у них общего? Да они одинакового размера, теперь мы с вами должны помочь волчонку правильно разложить оставшиеся фигуры по этим двум обручам. - Ну вот ребята мы очень хорошо объяснили волчонку как правильно играть в эту игру! - Вы большие молодцы, всем помогли и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте парами и под веселую музыку мы вернемся обратно! | Да! Дети садятся на стульчики. Ответы детей! Дети берут фигуру и объясняют свой выбор и кладут фигуру в нужный обруч. Дети идут за воспитателем. |
Заключительная часть. Рефлексия. Одобрение, оценка деятельности детей. | - Ребята хорошо мы поступили, что помогли маленьким друзьям - Вам понравилось помогать? - А родителям дома вы расскажите куда мы ходили и что делали? - Вы молодцы! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-274526-1374056474.jpg)
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375472-1388750983.jpg)
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-577430-1423756358.jpg)
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-646874-1440446200.jpg)
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-646874-1440446200.jpg)
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-699750-1641659513.jpg)
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-699750-1641659513.jpg)
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...