математический уголок
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.
Содержание уголка математики подбирают в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
В ранних группах детского сада организуют не уголки математики, а сенсомоторные зоны, оборудование которые знакомит малышей с цветом, формой, величиной предметов, способствует развитию мелкой и крупной моторики, ориентированию в пространстве, но не касается собственно математических понятий и операций, таких как количество, сопоставление предметов в группе, образование множеств и т. д.
Математические уголки обустраивают в группах для детей четвёртого года жизни и старше. Цель их создания: стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим особенностям.
Математический уголок в старшем возрасте
У дошкольников старшего возраста начинает формироваться абстрактное вербальное мышление, дети становятся более организованными, умеют контролировать себя, стремятся к самовыражению, достижению результата не только на занятии, но и в самостоятельной деятельности.
Раскрыть и развить эти качества поможет им и уголок математики. Содержание уголка пополняется настольными играми не только на воспроизведение знаний, но и на смекалку, сообразительность: «Найди отличия», «В чём ошибся художник», «Бывает—не бывает», «Что лишнее?» Применяются игры и пособия на классификацию по нескольким признакам, сопоставление групп, сериации, ориентировку по схеме или модели, установление последовательностей. В большинстве случаев они печатные, а не предметные, поскольку и работать с ними легче, и можно расширить сферы, затрагиваемые в играх: космос, экзотические животные, мир океана, гор, полюсов. К примеру, если в средней группе ребёнок соотносит по высоте 5–6 домашних животных, то в старшей ему будет гораздо интереснее построить по росту животных Африки, начиная от жирафа и слона и заканчивая обезьянкой (можно брать 8–10 объектов).
Игры с блоками Дьенеша также усложняются и приобретают множество вариантов.
Важным элементом наполнения математического уголка становится познавательная литература. Дети учатся находить ответы на свои вопросы в книгах, поэтому воспитатель должен предоставить им энциклопедии, книги и тетради с занимательными заданиями, лабиринтами, головоломками. Нелишними будут и головоломки-предметы: верёвочные, деревянные, на передвижение и поиск выхода, составление целого из частей.
Старшим дошкольникам нравится решать примеры, выполнять задания на сравнение чисел, причём дидактические игры такого плана они используют не только для самостоятельной математической деятельности, но и проверяют знания друг друга, устраивают маленькие соревнования, кто быстрее ответит, используют игровой материал и в сюжетно-ролевой игре «Школа». Карточки с примерами, цифрами и знаками должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило всем желающим.
Модель часов или настоящие часы, обычный календарь помогут дошкольникам усвоить представление о времени, разбираться в единицах его измерения и самостоятельно определять время, что очень поможет им в школьной жизни.
- Обычно используют наглядный материал двух видов: крупный, (демонстрационный) для показа и работы детей и мелкий (раздаточный), которым ребенок пользуется, сидя за столом и выполняя одновременно со всеми задание педагога. Демонстрационные и раз даточные материалы отличаются по назначению: первые служат для объяснения и показа способов действий воспитателем, вторые дают возможность организовать самостоятельную деятельность детей, в процессе которой вырабатываются необходимые навыки и умения. Эти функции являются основными, но не единственными и строго фиксированными.
К демонстрационным материалам относятся:
- -- наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.;
- -- геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, --, =, >, <;
- -- фланелеграф с комплектом плоскостных изображений, наклеиваемых на фланель ворсом наружу, так чтобы они прочнее держались на обтянутой фланелью поверхности доски фланелеграфа;
- -- мольберт для рисования, на котором крепятся две-три съемные полочки для демонстрации объемных наглядных пособий;
- -- магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений;
- -- полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий;
- -- комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках);
- -- карточки и таблицы;
- -- модели ("числовая лесенка", календарь и др.);
- -- логические блоки;
- -- панно и картинки для составления и решения арифметических задач;
- -- оборудование для проведения дидактических игр;
- -- приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты-иифры и т. д.).
Отдельные виды демонстрационных материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и обычная доски, фланелеграф, счеты, настенные часы и т. д.
К раздаточным материалам относятся:
- -- мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.;
- -- карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки К нашитыми пуговицами, карточки-лото и др.;
- -- наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера;
- -- таблицы и модели;
- -- счетные палочки и т. д.Деление наглядного дидактического материала на демонстрационный и раздаточный весьма условно. Одни и те же средства помогут использоваться и для показа, и для упражнений.
Разнообразное, творчески и красочно оформленное содержание математического уголка обязательно привлечёт внимание воспитанников группы и пробудит интерес к математике. Этот интерес при умелом руководстве педагога может перерасти в любовь к сложной, но замечательной и важной науке, царице всех наук, поэтому на оформление и наполнение уголка математики в ДОУ следует обратить особое внимание
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. А правильно организованная развивающая среда помогает выстраивать образовательный процесс на основе природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация нашего математического уголка | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический уголок Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место .
Дидактические материалы, располагаемые в этой зоне, предполагают следующую тематику: «Форма», «Величина», «Счет», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Здесь должны быть различные математические игры, лото, счетный материал, головоломки, логические задачки, шутки, математические пословицы и поговорки.
Можно выделить задачи уголков математики: Целенаправленное формирование у детей 4-7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия игры.
Для гармоничного развития детей нами используются в работе инновационные педагогические технологии: 1) игровая технология из Центра развития В.В.Воскобовича ; 2) счетные палочки Х.Кюизенера для детей; 3) использование развивающих игр Б.П.Никитина; 4) авторские игры по математическому развитию, предусмотренными программой «Детство». 5) блоки Дьенеша
Уголок математики Уголок насыщен разнообразным игровым материалом . материал постоянно пополняется и обновляется. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур
Детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Наглядный материал в этой области должен быть ярким, достаточно простым и схематичным.
Развитие логического мышления и логических операций позволяет детям освоить способ образования и состава числа, сравнение чисел. Поэтому педагог использует следующие логико-математические игры: «Палочки Кюизинера » «Цифра-домино» «Математические корзиночки» « Счетовозик » «Играем в математику» «Кубики для всех» « Геоконт » « Геовизор » «Игры Никитина «Головоломки»
Блоки Дьенеша Дети активно осваивают эталоны формы, цвета. Особый интерес у детей проявляется к логическим Блокам Дьенеша и цветным счетным палочкам Кюизинера . Пособия интересны тем, что представляют несколько свойств одновременно (цвет, форму, размер, толщину в блоках; цвет и длину в палочках) .
Основная цель блоков Дьенеша - научить ребенка решать логические задачи по свойствам. Число игр с блоками Дьенеша велико. Самые маленькие могут с помощью блоков познакомиться с простейшими геометрическими формами, понятиями " большой-маленький ", " толстый-тонкий ", "такой же","не такой". Для более старших детей предлагаются игры на сравнение, обобщение, классификацию предметов по нескольким признакам
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Игра + обучение = серьёзное развлечение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический уголок фото
Фото математического уголка старшей группы помогут обозначить предметно-пространственную среду...
"Математический уголок в подготовительной к школе группе"
Презентация на тему: "Математический уголок в подготовительной к школе группе"...
математический уголок
Математический уголок представляет собой стенд с тетушкой Совой, от которой дети получают интересные задания на развитие математических умений. а так же памяти, логики и др. Кроме этого , на нем...
Презентация " Математический уголок в подготовительной группе"
Основной вид деятельности дошкольника - игра. игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.Для этого в группе создали условия для ма...
Математический уголок в детском саду
Способствовать повышению интереса детей к математике...
Математический уголок в подготовительной группе
laquo;Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич)Направление деят...
Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»
Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...