«Заколдованные конфеты»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 8, с помощью развивающей игры В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе; понимать смысл пространственных отношений (вверх- вниз, влево-вправо посредством графического тренажера «Игровизор»;
- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ltkrytoe_zanyatie_fioletovyy_les_.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заколдованные конфеты»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 8, с помощью развивающей игры В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе; понимать смысл пространственных отношений (вверх- вниз, влево-вправо посредством графического тренажера «Игровизор»;
- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость
(Приходит письмо от Малыша Гео)
«Дорогие ребята! Срочно нужна ваша помощь! Незримка Всюсь угостил жителей фиолетового леса конфетами. А конфеты были заколдованные, теперь жители леса ничего не помнят, а Незримка Всюсь радуется. Помогите, пожалуйста, расколдуйте их!»
Воспитатель: Я даже и не знаю, как быть, вы сможете помочь жителям фиолетового леса? (ответы детей) Постойте, вы ведь тоже вчера ели конфеты, а вдруг и вы все забыли, как помогать будете? Надо срочно проверить.
Игра «Вспомни»
-Назовите все времена года
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы
-Назовите дни недели
-А какое время суток сейчас?
-Сосчитайте до 10
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы можем отправляться в лес.
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз-присели, два-поднялись
Три-налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем!
Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей!
- Не испугались? (нет) – ну тогда в путь. (Ребята находят шкатулку с заданиями и при помощи волшебной фразы и полотна, оказываются в фиолетовом лесу.)
Задание первое!
«Помочь ежику отыскать цифры на поляне и выполнить ряд поручений.»
1) Отыщите на поляне цифры. По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:
- Рома, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и т. д.)
- Откуда ты достал карточку с цифрой?
2) Вика, разложи цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5, прямой.)
Какая цифра должна стоять первой? А за нею?
3) Миша, посчитай цифры в обратном порядке. (Счёт от 5 до 1, обратный.)
4) – Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число следует за числом 4? (5.)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)
Убрать одну цифру и спросить.
- Злата, какой цифры не стало?
В. Молодцы! Справились с первым заданием.
Задание второе!
«Помочь медвежонку Мишику переплыть через озеро Айс»
- На чем мы можем переплыть через озеро?
- Работа с «Игровизором» - графический диктант «Лодочка»
- Поставьте маркер на точку
Вверх 4 клетки
В право 3 клетки
В верх 4 клетки
В право 5 клеток
В низ 4 клетки
В право 6 клеток
А теперь вернулись к исходной точке и от неё прочертили 10 клеток вправо
Соединили линией верхнюю и нижнюю линии
Молодцы! Мы переплыли через озеро.
Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Задание третье!
«Помогите гномикам вернуться домой»
Воспитатель: Гномики заблудились в фиолетовом лесу И ни как не могут найти дорогу домой. Давайте проложим им дорожку из разноцветных камней.
Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить на слух. Первый камень круг зеленого цвета, второй камень ромб красного цвета, третий камень овал жёлтого цвета и т.д.
Молодцы ребята, теперь гномики смогут попасть домой.
Вы помогли друзьям Гео всё вспомнить.
Вот и закончилось наше путешествие по сказочному Фиолетовому лесу. Какие герои вам запомнились? Где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»
Занятие «Загадки Фиолетового леса»
Подготовила:
воспитатель
Стародубцева Алёна Александровна
Первая квалификационная категория
П. Красный Яр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта «Волшебные конфеты для мам»
Сценарий проведения праздника 8 марта....
Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет
Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...
Поделка "Елочка из конфет"
Эта поделка из бумаги,мишуры, конфет и скотча.Необходимо сделать конус из бумаги, обклеить зеленой мишурой,и налепить конфетки. Елочка готова, и еще ... съедобная! После праздника, можно попить чай с ...
Конспект занятия по лепке "Конфеты".
Конспект занятия по лепке можно использовать для первой младшей группы ДОУ....
"Волшебные конфеты для мам".
С первой капелью, с последней метелью,С праздником ранней весныВас поздравляем, сердечно желаемРадости, счастья, здоровья, любви! - Очень приятно если эти слова говорит твой ребёнок....
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи. Автоматизация звука [у] в словах. ...
- Мне нравится (1)