НОД в области "Познавательное развитие" Тема: "Бабочка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие выстроено в соответвии с методическими рекомендациями Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Игралочка-ступеньки к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktrytoe_zanyatie_noyabr.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема «Бабочки»
Педагог: Васильченко Марина Александровна
Цель: Закреплять представления о составе числа 6, 7, умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание.
Задачи:
- Сформировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки по образцу.
- Закрепить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел.
- Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым.
- Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволяют его достичь.
Ход занятия:
Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, посмотрите а кто же это мерзнет у нас на окошке? (Воспитатель подводит детей к окну на котором расположились бабочки)
- Как думаете почему эти бабочки оказались здесь?
Воспитатель рассказывает, что эти бабочки хотели спрятаться в нашем саду на крыше, но сильный ветер подул и они растеряли все свои крылья. А без крыльев они не смогут согреться в холодную зимнюю погоду.
- Хотите помочь бабочке и отыскать ее крылья?
- А сможете?
Игровая деятельность.
- Как же нам понять где искать? (выслушать варианты детей)
- Бабочка предлагает Вам помощь и хочет сыграть с Вами в “игру 3”. Я вам буду зачитывать три факта о том месте где можно найти крылья бабочки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Кабинет конструирования
- 1 - В этой комнате находится много столов и есть интерактивная доска.
- 2 - Там есть ковер и много полок с игрушками.
- 3 - А еще там находятся интересные постройки из конструктора.
Ребята с воспитателем переходят в кабинет конструирования и забирают с тобой по бабочке.
В кабинете конструирования Игра “Настройка приборов”
Каждому ребенку раздается по карточке задания и цифры, ребятам предлагается выложить состав чисел 6,7.
После ребята получают конверт в котором лежит крыло от бабочки (на каждого ребенка).
- Ну что, готовы продолжить поиски?
Кабинет ИЗО
- 1 - В этой комнате есть столы и стулья.
- 2 - Есть четыре окна.
- 3 - Там есть много пластилина, красок, гуаши, кисточек и много другого оборудования для творчества.
Ребята с воспитателем переходят в кабинет ИЗО и забирают с собой по бабочке и крылышку.
Игра “Сравни с помощью знаков >, < или =”.
Задание выполняется сидя. Сначала нужно посчитать и записать количество, а затем поставить знак.
Каждый получает еще по одному крылышку.
Игровая веранда
- 1 - В этом месте есть теннисный стол.
- 2 - Есть много игрушек.
- 3 - Каждый может найти игру для себя.
Ребята проходя на игровую веранду.
Игра “Реши и прочитай”
Каждому выдается по две карточке. Задача детей решить примеры и записать результат.
После выполнения задания дети получают еще два крыла бабочки.
Осмысление (итог) занятия.
- Теперь каждая бабочка сможет укрыться своими крыльями и уснуть на долгую зиму.
- Ребята, что вы сегодня делали? Что вам было легко, а что сложно?