НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

НОД математические представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ostrov_sokrovishch.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности:  названия геометрических фигур, временных представлений,  отсчёт и пересчёт в пределах 10, умение применять арифметические действия сложение, вычитание.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знания отсчёт и пересчёт в  в пределах 10.
  •  закрепить умение называть время года, дни недели, последовательность частей суток.
  • закреплять знания различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • закрепить умение ориентироваться; умение правильно употреблять наречия: право, лево, низ, вверх.
  • закрепить умение  применять арифметические действия сложение, вычитание.

 Воспитательные:

  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях

Планируемый результат: считать в пределах 10 (количественный и порядковый счет); отвечать на вопросы «сколько всего?»,  «который по счету?»;  различать и называть геометрические фигуры; определять направления движения от себя (направо, налево, назад, вверх, вниз; различать левую и правую руку.

Подготовительная работа: Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Весёлый счёт»; рассматривание сюжетных картинок, рассказать, что изображено вверху, внизу, что слева, а что справа; игры со строительным материалом.

Оборудование: Карта плакат с планом, макет корабля , сундук с сокровищами, ноутбук, колонки, набор цифр от 1 до 10,  на каждого ребенка, набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на каждого ребёнка.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель  под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам  сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

  1. Психогимнастика  «В круг широкий»

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

Ручки вверх поднимем,

А теперь опустим вниз,

И на место мы вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Проходите на стульчики.

Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания.

Двигательная и игровая.

1,5мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие, на остров сокровищ. Наша задача найти сундук с сокровищами. Но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Посмотрите, какую карту я обнаружила сегодня в группе.

Воспитатель: Отправляемся?

Воспитатель: А отправимся мы в наше путешествие  на корабле.

Дети: Да, конечно.

Коммуникативная.

2,5мин

Воспитатель:  Вы готовы? Тогда в путь…

Дети: Да, готовы.

Познавательно – исследовательская.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько времён года вы знаете?

Воспитатель:  Назовите времена года?

Воспитатель: Сколько дней в неделе?  

Воспитатель: Назовите их?

Воспитатель: Какой сегодня день недели ?  

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Сколько частей суток вы знаете?

Воспитатель: Назовите части суток?

Воспитатель:  Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Какие три весенние месяцы вы знаете?

Дети отвечают на вопросы.

Дети: Четыре .

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Дети: Семь.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети: Среда.

Дети: Вторник.

Дети: Четверг.

Дети: Четыре.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Дети: Апрель.

Дети: Март, апрель, май.

 3,5 мин

 

  1. Физкультурная минутка: «Потанцуй-ка»

Воспитатель: Идем дальше.

Двигательная.

Коммуникативная.

 1,5 мин

 

Воспитатель: Мы с вами устали, посмотрите можно отдохнуть, но сначала  выберете себе геометрическую фигуру. Найдите своей фигуре пару на столах.

  1.  Игровое упражнение: «Угадай геометрическую фигуру»

Воспитатель: Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я.?

Воспитатель: Не овал я и не круг, треугольнику я- друг. Прямоугольнику я- брат, а зовут меня?

Воспитатель: Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о?

Воспитатель: Я почти как круг- малец, я похож на огурец?

  1. Пальчиковая гимнастика: «По реке плывёт корабли».

Воспитатель: По реке плывёт кораблик,

Он плывёт из далека.

 На кораблике четыре очень храбрых моряка,

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

  1. Игровое упражнение: «Составь числовой ряд»

Воспитатель: Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре, вот беда!

Со своей стоять соседкой,

Не желает не одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы помирить цифры?

Воспитатель: Назовите соседей числа 2,3 и т.д. (по одному каждый должен ответить).

Воспитатель: Все справились. Молодцы!

  1. Игровое упражнение: «Составь решение задач и прочитай».

Воспитатель: Ребята перед вами лежат картинки, вам надо придумать решение задачи и прочитать .

Игровая.

Находят фигуру на столах.

Дети садятся за стол, согласно своей фигуре.

Дети: Треугольник.

Дети: Квадрат.

Соня: Круг.

Дети: Овал.

Дети выполняют пальчиковую  гимнастику, проговаривая слова вслух.

Познавательно – исследовательская.

Двигательная.

Дети: Выстроить числовой ряд.

Дети выстраивают числовой ряд (счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке)

На столах карточки по количеству детей.

Дети: Составляют задачу.

 

1,5 мин

1,5 мин

2 мин

2мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до сундука с сокровищем. Давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что  вы видите?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно.

Дети: Хорошо.

 

7

Рефлексия

 

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Скажите, ребята, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Воспитатель: Что у тебя получилось лучше всего?

Воспитатель:  Что  не получилось и почему?

Воспитатель:  Что было самым трудным?

Дети: Да .

Лера:

Дима:

Дети:

Коммуникативная.

Ответы детей.

 1,5 мин