НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД математические представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ostrov_sokrovishch.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности: названия геометрических фигур, временных представлений, отсчёт и пересчёт в пределах 10, умение применять арифметические действия сложение, вычитание.
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания отсчёт и пересчёт в в пределах 10.
- закрепить умение называть время года, дни недели, последовательность частей суток.
- закреплять знания различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- закрепить умение ориентироваться; умение правильно употреблять наречия: право, лево, низ, вверх.
- закрепить умение применять арифметические действия сложение, вычитание.
Воспитательные:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях
Планируемый результат: считать в пределах 10 (количественный и порядковый счет); отвечать на вопросы «сколько всего?», «который по счету?»; различать и называть геометрические фигуры; определять направления движения от себя (направо, налево, назад, вверх, вниз; различать левую и правую руку.
Подготовительная работа: Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Весёлый счёт»; рассматривание сюжетных картинок, рассказать, что изображено вверху, внизу, что слева, а что справа; игры со строительным материалом.
Оборудование: Карта плакат с планом, макет корабля , сундук с сокровищами, ноутбук, колонки, набор цифр от 1 до 10, на каждого ребенка, набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на каждого ребёнка.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель под музыку заходят в группу. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, Ручки вверх поднимем, А теперь опустим вниз, И на место мы вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем. Проходите на стульчики. | Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания. Двигательная и игровая. | 1,5мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
| |
|
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие, на остров сокровищ. Наша задача найти сундук с сокровищами. Но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Посмотрите, какую карту я обнаружила сегодня в группе. Воспитатель: Отправляемся? Воспитатель: А отправимся мы в наше путешествие на корабле. | Дети: Да, конечно. Коммуникативная. | 2,5мин |
Воспитатель: Вы готовы? Тогда в путь… | Дети: Да, готовы. Познавательно – исследовательская. | ||
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| |
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
Игра с мячом. Воспитатель: Ребята я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько времён года вы знаете? Воспитатель: Назовите времена года? Воспитатель: Сколько дней в неделе? Воспитатель: Назовите их? Воспитатель: Какой сегодня день недели ? Воспитатель: Какой день недели был вчера? Воспитатель: Какой день недели будет завтра? Воспитатель: Сколько частей суток вы знаете? Воспитатель: Назовите части суток? Воспитатель: Какой сейчас месяц? Воспитатель: Какие три весенние месяцы вы знаете? | Дети отвечают на вопросы. Дети: Четыре . Дети: Осень, зима, весна, лето. Дети: Семь. Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Дети: Среда. Дети: Вторник. Дети: Четверг. Дети: Четыре. Дети: Утро, день, вечер, ночь. Дети: Апрель. Дети: Март, апрель, май. | 3,5 мин | |
|
Воспитатель: Идем дальше. | Двигательная. Коммуникативная. | 1,5 мин |
| Воспитатель: Мы с вами устали, посмотрите можно отдохнуть, но сначала выберете себе геометрическую фигуру. Найдите своей фигуре пару на столах.
Воспитатель: Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я.? Воспитатель: Не овал я и не круг, треугольнику я- друг. Прямоугольнику я- брат, а зовут меня? Воспитатель: Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о? Воспитатель: Я почти как круг- малец, я похож на огурец?
Воспитатель: По реке плывёт кораблик, Он плывёт из далека. На кораблике четыре очень храбрых моряка, У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, Только кошки и коты.
Воспитатель: Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, вот беда! Со своей стоять соседкой, Не желает не одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы помирить цифры? Воспитатель: Назовите соседей числа 2,3 и т.д. (по одному каждый должен ответить). Воспитатель: Все справились. Молодцы!
Воспитатель: Ребята перед вами лежат картинки, вам надо придумать решение задачи и прочитать . | Игровая. Находят фигуру на столах. Дети садятся за стол, согласно своей фигуре. Дети: Треугольник. Дети: Квадрат. Соня: Круг. Дети: Овал. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова вслух. Познавательно – исследовательская. Двигательная. Дети: Выстроить числовой ряд. Дети выстраивают числовой ряд (счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке) На столах карточки по количеству детей. Дети: Составляют задачу. |
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 2мин |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
6 | Итог занятия. Систематизация знаний. |
| |
| Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до сундука с сокровищем. Давайте посмотрим, что в нём? Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите? Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно. | Дети: Хорошо. |
|
7 | Рефлексия |
| |
| Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: Скажите, ребята, какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Воспитатель: Что у тебя получилось лучше всего? Воспитатель: Что не получилось и почему? Воспитатель: Что было самым трудным? | Дети: Да . Лера: Дима: Дети: Коммуникативная. Ответы детей. | 1,5 мин |