конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кошелева Марина Николаевна

конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по математике 15.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №222

Конспект занятия в подготовительной группе по математике

 «Прогулка по городу»

Подготовила и провела воспитатель Кошелева М.Н.

2020-2021г.

Цель: Закрепить представления о достопримечательностях Москвы,познакомить с отношениями между числами в пределах 6 в обратном порядке, закрепить знание о составе числа 5 из 2 меньших,упражнять в составлении числа 10 из единиц, уточнить понятие о многоугольнике, закрепить знание о цифрах, упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол,сторона.

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей Москвы – Красная площадь и сооружения на ней, зоопарк,станция метро, наборное полотно, квадраты; раздаточное: числовые карточки от 1 до 4, карточки с изображением 2 знакомых детям многоугольников и числового поля.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по городу и поехать на метро. Прикрепляет к доске соответствующую иллюстрацию и просит приобрести билеты. Дети берут числовые карточки с количеством кругов от 1 до 4.

Задания:

- Чтобы войти в метро, нужно найти пару – на карточках двух детей должны быть числа, в сумме дающие число 5.

После проверки «билетов» педагог предлагает сесть в поезд.

- Педагог раздает карточки, разделенные на 3 части: на двух полях изображены многоугольники, третье поле пустое. Ребенок должен дорисовать недостающую геометрическую фигуру: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Вопросы:

-Какой геометрической фигуры не было у тебя на карточке?

-Какую геометрическую фигуру ты нарисовал?

-Что общего у всех четырехугольников?

-Как можно назвать прямоугольники и квадраты?

-Почему их так можно назвать?

Физкультминутка

Воспитатель читает загадки (автор Т.Толкачева),дети отгадывают и показывают отгадку пальцами:

Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины.

(Круг.)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник.)

Злая рыба, хвост – лопата,

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто же, бедный он теперь?

(Треугольник.)

Воспитатель предлагает выйти на станции «Баррикадная», показывает иллюстрацию зоопарка, уточняет знания детей об этом сооружении, выкладывает на наборное полотно иллюстрации животных и предлагает пересчитать виды животных, которые там содержаться.

Вопросы:

-Сколько видов животных содержится в зоопарке? (10)

-Сколько каких? (Волки- это один вид, медведи – еще один вид и т.д.)

-Сколько всего?

-Как можно составить число 10?

Для продолжения путешествия воспитатель предлагает детям сесть в автобус и во время поездки представить, что проезжают мимо домов, называет их номера и просит показать соответствующие цифры.

Воспитатель сообщает детям, что пока они выполняли задание, автобус подвез их к Красной площади. Спрашивает, какие достопримечательности можно здесь увидеть.

По мере того как дети называют достопримечательности, воспитатель выставляет иллюстрации на наборное полотно (Спасская башня, собор Василия блаженного, памятник Минину и Пожарскому, здание Исторического музея, комплекс Вечного огня, ГУМ).

Уточнив количество достопримечательностей, воспитатель размещает под каждой квадрат.

Вопросы и задание:

-Сколько квадратов я выставила на наборное полотно?

-Выложите на следующей полосе на 1 квадрат меньше.

-сколько квадратов отсчитал? Почему?

Аналогичные задания дети выполняют и отвечают на вопросы. Пока на нижней полоске наборного полотна не останется 1 квадрат.

В конце воспитатель обобщает: 5 меньше 6 на 1. 4 меньше 5 на 1, 3 меньше  4 на 1, 2 меньше 3 на 1, 1 меньше 2 на 1.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку Спасской башни и курантов, напоминает, что пора возвращаться в детский сад, а о других достопримечательностях нашего города поговорим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....