Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект для старшей группы детей по развитию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06_konspekt.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Цели:
Образовательные
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Закрепить знания детей дней недели.
- Закрепить знания детей геометрических фигур.
- Упражнять :
- в ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Развивающие
- Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
- Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Развивающая среда: аудиозапись песни «Паровоз-Букашка»,2 дорожки(волнистая и прямая), билеты-фигуры( квадрат, овал, круг, прямоугольник, многоугольник двух цветов), снежинки разного цвета, снежинки из салфетки для дыхательной гимнастики, предметные рисунки для д ⁄и «маленькие художники».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Ребята, я хочу вас пригласить в зимний лес. Что необходимо надеть на себя ,чтоб не замерзнуть в лесу?(дети перечисляют и имитируют как надевают шапки, куртки, варежки, валенки, шарфы)
1. «ДОРОЖКИ»
Вот мы и готовы. Посмотрите, перед нами 2 дорожки.(прямая, волнистая)
-Какая дорожка ведет направо?
-Какая дорожка ведет прямо?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой) А почему? Как мы можем это проверить?
На чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно взять билеты.
2. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Берем билетик и называем какая фигура у вас попалась.
(красный квадрат \ прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, многоугольник; синий квадрат….)
Билеты у нас есть, мы тепло оделись, с направлением
мы определились. Можно отправляться.
(дети встают друг за другом и под музыку имитируют как едет поезд)
Вот мы и приехали в зимний лес.
3. «СНЕЖИНКИ»
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.(индив.)
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)
- Которая по счету голубая снежинка?
- Которая по счету желтая снежинка?
- Которая по счету зеленая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какого цвета шестая по счету снежинка?
- Какого цвета снежинка находится между розовой и голубой? Между белой и красной?
Снежинки с вами хотят поиграть.
4.Физминутка «СНЕЖИНКИ»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Зима- чудесная пора, но время идет и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам нарисовать зимнюю картину.
5. « МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» -ориентировка на листе бумаги.
-в правом верхнем углу нарисуем(поставим)солнышко;
-в левом нижнем углу нарисуем(поставим)зайчика;
-в центре листа нарисуем(поставим)елочку;
-в левом верхнем углу нарисуем(поставим)тучку;
-в правом нижнем углу нарисуем(поставим)избушку.
Какие же красивые картины у нас получились.
6. Дидактическая игра «НЕДЕЛЬКА»
Ребята, на ваших билетах есть цифры. (от 1 до 7).Я хочу вам предложить поиграть. Сейчас вам надо будет выстроиться в две шеренги по порядку (с синими и красными билетами дети образуют 2 шеренги) А чего у нас бывает 7?(дней недели)Давайте их вспомним.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся …..( понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«день второй в недели (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовётся он…(среда.)
День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он…(четверг).
Пятый день- опрятница ,
Как зовётся…(пятница).
День шестой- конец работы ,
Как зовётся он…(суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовётся… ( воскресенье).
Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.
Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
Ребята, а вам понравилось путешествие в зимний лес? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...
- Мне нравится (2)