«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
материал по математике (старшая группа)
Перспективный план работы по программе дополнительного образования «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель и задачи образовательной программы
Цель программы:
- развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений, тонкокоординированных движений пальцев рук.
Задачи:
Обучающие:
-формировать зрительно-пространственную ориентировку и зрительно- двигательную координацию;
-создать условия для развития межполушарного взаимодействия;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, зрительное, слуховое восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafomotornye_navyki_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 70.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Графомоторные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание
1.2. Цель и задачи образовательной программы.. 8
1.3. Принципы образовательной программы. 9
1.4. Характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. 10
1.5. Ожидаемые результаты в ходе реализации программы. 13
III. Организационный раздел. 27
3.1. Методическое обеспечение программы.. 27
3.2. Материально- техническое обеспечение программы. 29
3.3. Список использованной литературы.. 30
I.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13.
Дополнительная образовательная программа «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» разработана на основе программы Подрезовой И.А. «Школа умелого карандаша» с использованием методических пособий: Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей», Иншакова О.Б. «Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет».
Актуальность программы: одним из целевых ориентиров программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является преемственность дошкольного и начального общего образования.
На протяжении дошкольного возраста большое внимание уделяется развитию речи. Существенной её составляющей считается письмо. Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения графическим навыком.
Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков занимает особое место в системе в подготовки к обучению в школе. Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыком письма является наиболее сложным. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапов.
Анализируя имеющиеся на сегодняшний день образовательные программы дошкольного образования, мы видим, что ни в одной из них нет выделенного раздела по развитию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Тогда как у большинства выпускников детского сада недостаточно развиты тонкокоординированные движения рук (движения пальцев, кисти); оптико-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация, что усложняет процесс овладения письмом в первом классе.
Эпизодическое включение упражнений на развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста не принесет существенных результатов. Необходима целенаправленная планомерная, систематическая работа по данному направлению с детьми.
Изучая опыт работы педагогов Подрезовой И.А, Трясоруковой Т.П., Галкиной Г.Г., Иншаковой О.Б. я пришла к выводу о необходимости создания программы, в которой бы были собраны и интерпретированы в соответствии с возрастными возможностями различные приемы развития графомоторных навыков.
Вид программы: авторская
Новизна программы заключается в аккумуляции опыта работы педагогов и систематизации ее по четырем основным направлениям работы:
-формирование тонкокоординированных движений кистей руки и пальцев рук – развитие мелкой моторики;
- формирование зрительно-двигательной координации;
-развитие межполушарного взаимодействия.
- формирование зрительно-пространственной ориентировки (ориентировки в окружающем пространстве и развитие ориентировки на листе бумаги).
Направленность программы: социально- педагогическая.
Педагогическая целесообразность программы: применяемые методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей и будут способствовать развитию графомоторных навыков, созданию предпосылок для успешного овладения письмом будущими первоклассниками.
В основу программы положены:
- исследования В.А. Сухомлинского о необходимости формирования мелкой моторики с целью развития способностей и дарований детей;
- исследования Е.В. Гурьянова о роли координации моторных движений в процессе письма;
-исследования Г.Н. Рахмаковой, Е.И. Скиотис, Р.Д. Тригер, доказывающие, что к началу школьного обучения у дошкольников недостаточно развиты предпосылки готовности руки к письму.
Ключевые понятия:
Графомоторные навыки -определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Мелкая моторика-совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук.
Межполушарное взаимодействие- это определенный механизм объединения левого и правого полушария мозга в единую интегративно целостную систему, которая формируется в онтогенезе.
Зрительно-моторная координация — согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.
Сроки реализации программы: 1 год
Состав группы- постоянный
Форма организации работы с детьми: групповая
Режим деятельности: образовательная деятельность проводится во второй половине дня 1 раз в неделю.
Общее количество занятий в год: 35
Продолжительность образовательной деятельности: 25 мин
1.2.Цель и задачи образовательной программы
Цель программы:
- развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений, тонкокоординированных движений пальцев рук.
Задачи:
Обучающие:
-формировать зрительно-пространственную ориентировку и зрительно- двигательную координацию;
-создать условия для развития межполушарного взаимодействия;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, зрительное, слуховое восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.
1.3.Принципы образовательной программы.
В своей работе руководствуюсь следующими принципами:
- Принцип доступности- все задания должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Принцип единства диагностики и педагогического процесса (результаты обследования определяют пути работы с детьми в виде перспективного плана развития);
- Принцип системности и последовательности (процесс подготовки к письму предполагает воздействие на механизмы, необходимые для овладения письмом, создание условий для накопления двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости).
- Принцип личностно- ориентированного обучения: признание ценности личности каждого ребенка, развитие его индивидуальности в процессе деятельности.
- Принцип систематичности – постепенно обучать детей новым приемам, упражнениям, способствующим развитию графомоторных навыков, переходя от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний.
- Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.
1.4.Характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся
разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными
изменениями.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
К 5-6 годам дети способны совершать действия, которые требуют значительной точности и согласованности движений кистей
рук при условии систематической работы с ними. Но чаще всего отмечаются отклонения в развитии двигательной сферы, недостаточное развитие мелкой моторики, незрелость сложных произвольных форм зрительно-моторной координации и зрительно-пространственного восприятия, напряженность и скованность мышц при движении, повышенный или пониженный мышечный тонус, быстрая утомляемость.
1.5.Ожидаемые результаты в ходе реализации программы.
По итогам реализации программы дополнительного образования «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» запланированы следующие результаты:
- в ходе выполнения предметно- практических действий у детей развита мелкая моторика рук;
- сформирована координация движений руки и глаза;
- развито произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, зрительно-пространственные представления;
-сформированы элементарные графические умения и навыки;
-отмечены положительные изменения в сенсомоторной и пространственной координации;
-сформирована координация обеих рук;
-развит интерес к изобразительно-графической деятельности;
-отмечены улучшения в речевом развитии, восприятии информации, запоминании за счет синхронизации работы правого и левого полушария.
Система отслеживания и оценивания результатов по программе.
С целью мониторинга освоения программы, в группе проводится диагностика уровня развития графомоторных навыков на начало и конец учебного года. В основу диагностического обследования положены исследования Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова. Задания адаптированы с учетом возраста детей и включают в себя следующие направления: выявление кинетического кистевого и пальцевого праксиса, определение графического навыка, определение развития уровня координации рук и глаз, степень сохранности премоторной зоны (Приложение №1, 2).
II.Содержательный раздел
2.1.Учебно- тематический план дополнительной образовательной программы «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
№ | Раздел | Теория | Практика | Количество занятий |
1 | Формирование тонкокоординированных движений кистей руки и пальцев рук (мелкая моторика) | - | 9 | 9 |
2 | Формирование зрительно-двигательной координации. | - | 9 | 9 |
3 | Развитие межполушарного взаимодействия. | - | 8 | 8 |
4 | Формирование зрительно-пространственной ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги. | 1 | 8 | 9 |
| Итого | 1 | 34 | 35 |
III.Организационный раздел
3.1.Методическое обеспечение программы
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, дидактических и методических пособий, собственных методических разработок.
Методические разработки: конспекты по развитию графомоторных навыков «Веселый карандаш», «Весна идет, весне дорогу», «Моя семья», «Веселый колобок»; консультации для родителей «Игры и упражнения для развития зрительно- моторной координации», «Помогаю маме- развиваю мелкую моторику», «Развитие зрительно- пространственной координации: варианты заданий».
Дидактические пособия: тетради, альбомы по графомоторике, раскраски, набор карточек для развития межполушарного взаимодействия «Графомоторика», карточки с наложенными изображениями («зашумленные» картинки), лабиринты, графомоторные дорожки.
Форма организации деятельности: групповая
Основной вид деятельности: практический
Методы обучения:
-словесный;
-наглядный;
-практический.
Приемы обучения:
-объяснение;
-пояснение;
-показ способа действия;
- упражнения;
-создание игровых ситуаций
Структура образовательной деятельности:
1.Пальчиковая гимнастика.
2.Выполнение графических упражнений («штриховки», «обводилки», раскрашивание, дорисовывание, графические диктанты)
3. Гимнастика для глаз
4.Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, ориентировки в пространстве, зрительно- моторной координации, зрительного восприятия.
5. Физминутка.
6.Развитие мелкой моторики (игры в сухом бассейне, аппликация из сыпучих материалов, пластилинография, шаблоны из наждачной бумаги, конструирование из проволоки и т.д.)
3.2.Материально- техническое обеспечение программы.
В соответствии с направлениями работы по развитию графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста подобраны материалы по оснащению развивающей предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО.
Она включает в себя:
-карточки с упражнениями: «обводилки», «копирование рисунков», «продолжение узоров», «рисование по клеточкам», «дорисовывание», «штриховки»;
- раскраски, трафареты с различным наполнением (крупы, песок, наждачная бумага), счетные палочки, сухой бассейн, наполненный различными крупами, карандаши, фломастеры, пластилин;
- природный и бросовый материалы; бисер; молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки, пуговицы, губки, цветные клубки нитей для перематывания; различные емкости, пузырьки, коробочки.
-мячики для тренировки мускулатуры кисти;
-наборы мелких игрушек и предметов с разными поверхностями;
-счетные палочки для выкладывания узоров;
-проволочки для создания узоров и фигурок, пипетки;
-разрезные картинки.
Материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, в соответствии с интересами, выбирать игры, задания, пособия для деятельности, воспроизводить то, что они делали в совместной деятельности с воспитателем, проявить свое творчество, реализовать замыслы. Содержание периодически меняется, цели и задачи занимательных игр и упражнений по развитию графомоторных навыков усложняется.
3.3.Список использованной литературы
Для педагога:Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с.Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1.- М.:Владос, 2019.-с.112Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 2.- М.:Владос, 2019.-с.111Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 256 с.Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. -М: ГНОМ и Д., 2007- 120с.
- Для детей:1. Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. -М: ГНОМ и Д., 2007.2.Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Рабочая тетрадь по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. -М: ГНОМ и Д., 2007.Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: рабочая тетрадь. -Ростов н/Д: Феникс, 2018Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: раскраска с заданиями. -Ростов н/Д: Феникс, 2019.
2.2.Перспективный план работы по программе дополнительного образования «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Месяц | Тема недели | Вид деятельности | Задачи |
Сентябрь | 1-2 неделя | Мониторинг уровня развития графомоторных навыков у детей 5-6 лет на начало учебного года | -выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на начало учебного года |
3 неделя Тема «Обведение по контуру, раскрашивание» |
| -закрепить умение обводить предметы по контуру, раскрашивать; -развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; -воспитывать аккуратность при выполнении работы | |
4 неделя Тема «Штриховка» |
| -закрепить умение обводить предметы по контуру, штриховать; -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; -воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы | |
Октябрь | 1 неделя Тема «Штриховка в заданном направлении» |
| -формировать навык штриховки в заданном направлении; -совершенствовать зрительно- моторную координацию; -закреплять умение выполнять аппликацию из сыпучих материалов; -развивать зрительный гнозис, мелкую моторику, внимание; -воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность, аккуратность. |
| 2 неделя Тема «Обведение по контуру, дорисовывание симметричных изображений» |
| -закреплять умение дорисовывать симметричные изображения, обводить фигуры по контуру; -развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, точность движений; -воспитывать интерес к образовательной дея-ти |
3 неделя Тема «Знакомство с тетрадью.» |
| -познакомить детей с тетрадью в клетку; -формировать умение ориентироваться на листе бумаги; -развивать глазомер, мелкую моторику, тактильные ощущения; -воспитывать аккуратность. | |
4 неделя Тема «Рисование точек» |
| -формировать умение рисовать точки в изображении и клетке, опираясь на образец; -развивать мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, зрительно- моторную координацию, память; -воспитывать любовь к осени. | |
ноябрь | 1 неделя Тема «Рисование точек и крестиков» |
| -формировать умение рисовать точки и крестики; -совершенствовать графические умения, зрительный гнозис; -развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприяти; -воспитывать дружеские чувства. |
2 неделя Тема «Рисование коротких вертикальных линий» (ч.1) |
| -формировать умение проводить вертикальные линии по точкам и самостоятельно; -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительную память; -воспитывать интерес к выполнению графических заданий. | |
3 неделя Тема «Рисование коротких вертикальных линий» (ч.2) |
| -закреплять умение проводить вертикальные линии; -развивать межполушарное взаимодействие, зрительную координацию, зрительную память; -воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца. | |
4 неделя Тема «Рисование коротких горизонтальных линий |
| -формировать умение проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно; -развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, зрительно- моторную координацию; -воспитывать любовь к русским сказкам. | |
декабрь | 1 неделя Тема «Рисование длинных вертикальных линий» |
| -формировать умение проводить длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно; -развивать пространственное восприятие, мелкую моторику, зрительно- моторную координацию, межполушарные связи; -воспитывать аккуратность. |
2 неделя Тема «Рисование длинных горизонтальных линий.» |
| -формировать умение рисовать длинные горизонтальные линии, чередовать их с короткими горизонтальными линиями; -развивать пространственное восприятие, зрительную память; -воспитывать любовь к зиме. | |
| 3 неделя Тема «Рисование наклонных линий» |
| -формировать умение рисовать косые линии по точкам и самостоятельно; -совершенствовать зрительное восприятие, пространственную ориентировку; -развивать графические умения, зрительное внимание, мелкую моторику; -воспитывать любовь к зиме. |
4 неделя Тема «Рисование уголков»
|
| -закреплять умение рисовать короткие наклонные линии; -развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно- моторную координацию; -воспитывать интерес к празднику. | |
Январь
|
2 неделя Тема «Рисование бордюра» |
|
-закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; -формировать навык штрихования в заданном направлении; -создать условия для развития межполушарных связей; -развивать мелкую моторику, зрительную память, зрительно- моторную координацию; -воспитывать трудолюбие. |
3 неделя Тема «Рисование уголков» |
| -формировать умение рисовать уголки по опорным точкам и по образцу; -закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий; -развивать мелкую моторику, зрительно- моторную координацию, навык выполнения штриховки; -воспитывать аккуратность. | |
4 неделя Тема «Рисование бордюров» |
| закрепить навык проведения коротких горизонтальных и вертикальных линий; -формировать умение ориентироваться на плоскости листа, графические умения; -развивать зрительную память, мелкую моторику, тактильные ощущения; -воспитывать аккуратность, стремление довести начатую работу до конца. | |
Февраль | 1 неделя «Рисование квадратов» |
| -закрепить навык рисования вертикальных и горизонтальных линий; -совершенствовать графические умения, зрительную память; -развивать мелкую моторику, память, внимание; -воспитывать интерес к образовательной деятельности.ь мелкую моторикуть, тениятоятельно. ьонтальных линийазцу |
| 2 неделя «Рисование квадратов» |
| -формировать умение рисовать квадраты в две клетки, умение ориентироваться в клетке; -совершенствовать зрительную память, графические умения; -развивать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения; -воспитывать аккуратность. |
3 неделя «Рисование прямоугольников» |
| -формировать умение рисовать прямоугольники со штриховкой; -закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение штриховать в заданном направлении; -развивать мелкую моторику, зрительно- моторную координацию, мелкую моторику; -воспитывать аккуратность, стремление довести начатую работу до конца. | |
4 неделя «Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий» |
| -формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор; -совершенствовать графические умения, зрительную память, знание детьми домашних птиц; -развивать мелкую моторику, межполушарное взаимодействие; -воспитывать бережное отношение к домашним птицам. | |
Март | 1 неделя Тема «Рисование бордюра» |
| -формировать умение рисовать бордюр, состоящий из 2 вертикальных и 1 горизонтальной (клетки)линии; -развивать межполушарные связи, графические умения, зрительно- моторную координацию; -воспитывать любовь к природе. |
2 неделя Тема «Рисование кружков» |
| -формировать умение рисовать круги по точкам и самостоятельно; -развивать межполушарное взаимодействие, графические умения, мелкую моторику; -воспитывать любовь к окружающей природе. | |
3 неделя «Рисование предметов из кругов» |
| -закрепить умение рисовать круги; -совершенствовать графические умения, зрительное восприятие; -развивать зрительную память, тактильные ощущения, мелкую моторику; -воспитывать аккуратность при выполнении работы. | |
4 неделя Тема «Рисование фигур из кружков» |
| -закрепить умение рисовать круги; -развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику; -воспитывать интерес к деятельности, аккуратность. | |
апрель | 1 неделя Тема «Рисование узоров из кругов и квадратов» |
| -закреплять умение рисовать квадрат и круг со штриховкой и без нее; -развивать межполушарные связи, мелкую моторику, графические умения, зрительную память, конструктивные умения; -воспитывать усидчивость.
|
2 неделя Тема «Рисование узора из квадратов и кругов» | 1. Пальчиковая гимнастика «Обувь» 2. Работа в тетради (Подрезова, с.20)
| -закрепить умение рисовать круг, квадрат, объединять их в узор; -развивать пространственное восприятие, мелкую моторику, графические умения, зрительную память; -воспитывать аккуратность при выполнении задания. | |
3 неделя Тема «Рисование кругов» |
| -формировать умение рисовать большие круги по точкам и самостоятельно; -развивать слуховое восприятие, память, мелкую моторику, графические умения; -воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |
4 неделя «Рисование овалов» |
| -формировать умение рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без нее; -развивать слуховое восприятие, память, внимание, графические умения, мелкую моторику; -воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к цветам. | |
Май | 1 неделя Тема «Рисование овалов» |
| -формировать умение рисовать овалы по точкам и самостоятельно; -совершенствовать графические навыки, межполушарные связи; -развивать зрительную память, зрительно- моторную координацию, мелкую моторику; -воспитывать усидчивость. |
2 неделя Тема «Рисование кругов и овалов» |
| -закрепить умение рисовать круги и квадраты, объединять их в предметы; -развивать пространственное восприятие, слуховое внимание, конструктивные умения, мелкую моторику, графические умения; -воспитывать любовь к домашним животным. | |
3 неделя Тема «Рисование узоров из кругов и овалов» |
| -совершенствовать умение рисовать круги и овалы, штриховать в заданном направлении; -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения; -воспитывать аккуратность при выполнении заданий. | |
4 неделя | Мониторинг уровня развития графомоторных навыков у детей 5-6 лет на конец учебного года | -выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на конец учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".
В данном материале приведены исследования нескольких авторов о этапах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Кроме того,представлены основные направления работы по формированию граф...
Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие р...
"Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать...
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация даёт рекомендации родителям для успешного развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Консультация дляпедагогов...