Конспект занятия по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Число и цифра 7»
Цель: Формирование представления о цифре и числе 7.
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.
- Учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;
- Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям и желания заниматься;
-Формировать правильную осанку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный;
- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;
- словесная инструкция, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Демонстрационный материал: для воспитателя: Пригласительное; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); колокольчик.
Для детей: счетный материал; числовые карточки; белые листочки; карандаши цветные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karloson.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Число и цифра 7»
Цель: Формирование представления о цифре и числе 7.
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.
- Учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;
- Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям и желания заниматься;
-Формировать правильную осанку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный;
- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;
- словесная инструкция, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Демонстрационный материал: для воспитателя: Пригласительное; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); колокольчик.
Для детей: счетный материал; числовые карточки; белые листочки; карандаши цветные.
Ход НОД: 1. Организационный момент
В - Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Круг радости: давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
В - Любите ли вы ходить в гости (ответы детей) Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Карлсон зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Карлсону?
Д - Да.
В – Давайте отправимся в путь, а поедим мы на том, что я вам загадаю.
Загадка: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)
Д – поезд
В – Правильно. Я буду водителем, построились за мной и поехали.
В – А вот и дом Карлсона. Присаживайтесь ребята. Посмотрите, какой он высокий. У него дом особенный состоит из нескольких геометрических фигур. Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?
Д – Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
В – Посчитайте сколько этажей? (счет вместе)
Д – первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой
В – Дом какой? Д – семиэтажный.
Работа с числовыми карточками.
В – Ориентируясь на желтую полоску с краю на верхнюю дорожку с лева направо выложите цифры от 0 до 7.
В – Напомните мне пожалуйста какой бывает счет? (прямой и обратный)
В – Посчитайте в прямом порядке, а теперь в обратном порядке.
В- Ребята чтобы узнать на каком этаже живет Карлсон, нам надо выполнить задание которое оставил.
Игра «Убрать цифру» (Дети должны убрать ту цифру, о которой идёт речь).
• которая стоит сразу после цифры 3 (4);
• которая стоит перед цифрой 2 (1);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 5 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• решить пример 5+1 и уберите ответ (6);
• которая показывает сколько раз прозвенел колокольчик(3);
- которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого должна остаться цифра 7.
В- Какая цифра осталась ? (7)
значит на каком этаже живет Карлсон? (на седьмом)
2. Знакомство с цифрой.
В – Число 7. Посмотрите (Показ числа 7)
Цифра семь – подъемный кран
Заглянула в гости к нам
В – На что похожа цифра 7?
В-А где мы встречаем число семь? У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.
Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.
Физкультминутка:
В понедельник- я купался.
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
В –А вот и сам наш друг Карлсон. (Показ Карлсона) Ребята, а что больше всех любит Карлсон?
Д – Варенье
В – Правильно, раз мы пришли поздравлять Карлсона с днем рождения, давайте подарим баночки с вареньем.
В – Ориентируясь на желтую полоску с краю на верхнюю дорожку с лева направо выложите банки с вареньем. Посчитайте, сколько банок варенья вы выложили на верхнюю полоску? Д – шесть. В – шесть чего?
Д – Шесть банок варенья.
В – Ребята, мы знаем что Карлсон у нас большой сладкоежка, еще и угостим конфетами. Выложите под каждым вареньем конфеты. – Что можно сказать о банках с вареньем и о конфетах? (дети считают и делают вывод, что банки с вареньем и конфеты поровну)
Д – Их поровну. Банок с вареньем столько же, сколько конфет.
В – У Карлсона есть очень близкий друг, это кто?
Д – Малыш
В – Правильно Малыш, и он пришел поздравлять своего друга, принес банку с вареньем.
-Сколько стало банок с вареньем? Д – семь.
- Что можно сказать о банках с вареньем и конфетах?
Д – Банок с вареньем на одну больше чем конфет.
В – Банок с вареньем больше чем конфеты на сколько?
Д – На один
В –А конфет? (ответы детей)
Вывод: «Семь больше шести на одну банку с вареньем, шесть меньше семи на одну конфетку) Молодцы, уберите в коробку счетный материал.
В – Ребята, а давайте подарим Карлсону открытки на память, чтобы он всегда нас помнил. Присаживайтесь.
-Перед вами белые листочки, я вам буду говорить, что будем рисовать на открытке, а вы внимательно сначала послушайте, а потом выполняйте.
1. В центре листа нарисовать воздушный шар воздушный,
2. В правой верхней угол – солнышко нарисовали
3. В левой верхний угол – птичек нарисовали,
4. В левой нижний угол – грибочек нарисовали,
5. В правой нижний угол - цветы нарисуем.
-Молодцы ребята. Давайте, подарим Карлсону на память. Карлсон так радуется, что у него есть такие хорошие друзья.
А нам пора обратно в детский сад, вагончики построились за мной и поехали.
.Итог: - Расскажите куда мы ездили с вами?
- Чем угощали Карлсона?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам больше понравилось у него в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...