Развитие математических способностей
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

Формирование элиментарных математичеих представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится».

Наглядные: рассматривание предметов, предложенных для сравнения.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация «Осенний лес», Раздаточный материал – маленькие и большие фигурки медведей, листочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. Вы со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в лес?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Хорошо. Отправляемся в лес на поезде. Тогда я буду главным вагоном, а вы ребята, маленькими вагончиками.

Внимание, внимание. Поезд отправляется со станции группа «Белочка» в путешествие в осенний лес!

Дети строятся друг за другом, имитируя вагоны. Поезд едет, дети имитируют звуки поезда.

Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес.

Воспитатель включает на проигрывателе звуки леса.

Воспитатель: Ребята, а что это за коробка. Достает ежика.

Ежик, что ты тут делаешь?

Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума, я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.

Воспитатель: Поможем ёжику?

Дети: Да.

Воспитатель: А прежде чем мы пойдём искать, давайте с вами разомнёмся.

Физкультурная минутка: Осень.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся).

Дети идут и видят поляну без листьев и грибов.

Воспитатель: ёжик хотел бы ты здесь остаться?

Еж: нет.

Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.

Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?

Дети: Много.

Дети: Дима, Даша…сколько листьев на дорожке? (много).

Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?

Дети: я взял один листок…

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.

Игровое упражнение: «Найди пару»

Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?

Дети: нет.

Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую - в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.

Воспитатель: Сколько корзинок?

Дети: одна.

Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?

Дети: я взял один гриб…

Воспитатель: Маша, Гриша … сколько взяли грибов?

Дети: Один гриб.

Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?

Дети: много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов?

Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.

Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.

Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?

Еж: да.

Дети сажают ежика на полянку.

Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться в садик.

Дети с воспитателем строят паровозик и имитируют его езду.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы вернулись в группу?

Игра «Что где находится».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь ежику?

Как мы ему помогли?

Дети: Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами.

Воспитатель задает детям вопросы:

- что тебе понравилось на занятии?

- что тебе было трудно делать?

-как ты помог ежику?

- чему ты научился?

Ежик благодарит всех за чудесную поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...

«Развитие математических способностей посредством развивающих математических игр»

Дети  дошкольного возраста проявляют интерес к математике, однако эти знания спонтанные ине систематические. В связи с эти меня заинтерисовала эта проблема, как развить математические спосо...

Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...