Развитие математических способностей
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится».
Наглядные: рассматривание предметов, предложенных для сравнения.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация «Осенний лес», Раздаточный материал – маленькие и большие фигурки медведей, листочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. Вы со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в лес?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Хорошо. Отправляемся в лес на поезде. Тогда я буду главным вагоном, а вы ребята, маленькими вагончиками.
Внимание, внимание. Поезд отправляется со станции группа «Белочка» в путешествие в осенний лес!
Дети строятся друг за другом, имитируя вагоны. Поезд едет, дети имитируют звуки поезда.
Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес.
Воспитатель включает на проигрывателе звуки леса.
Воспитатель: Ребята, а что это за коробка. Достает ежика.
Ежик, что ты тут делаешь?
Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума, я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.
Воспитатель: Поможем ёжику?
Дети: Да.
Воспитатель: А прежде чем мы пойдём искать, давайте с вами разомнёмся.
Физкультурная минутка: Осень.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (кружатся).
Дети идут и видят поляну без листьев и грибов.
Воспитатель: ёжик хотел бы ты здесь остаться?
Еж: нет.
Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.
Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?
Дети: Много.
Дети: Дима, Даша…сколько листьев на дорожке? (много).
Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?
Дети: я взял один листок…
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.
Игровое упражнение: «Найди пару»
Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?
Дети: нет.
Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую - в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.
Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.
Воспитатель: Сколько корзинок?
Дети: одна.
Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?
Дети: много.
Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?
Дети: я взял один гриб…
Воспитатель: Маша, Гриша … сколько взяли грибов?
Дети: Один гриб.
Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?
Дети: много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов?
Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.
Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?
Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.
Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?
Еж: да.
Дети сажают ежика на полянку.
Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться в садик.
Дети с воспитателем строят паровозик и имитируют его езду.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы вернулись в группу?
Игра «Что где находится».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь ежику?
Как мы ему помогли?
Дети: Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами.
Воспитатель задает детям вопросы:
- что тебе понравилось на занятии?
- что тебе было трудно делать?
-как ты помог ежику?
- чему ты научился?
Ежик благодарит всех за чудесную поляну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок
Методическая разработка по теме с приложениями....
Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"
Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...
математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"
Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
«Развитие математических способностей посредством развивающих математических игр»
Дети дошкольного возраста проявляют интерес к математике, однако эти знания спонтанные ине систематические. В связи с эти меня заинтерисовала эта проблема, как развить математические спосо...
Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"
Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...